Видно, что куб очень приятный по своему строению. Но проверить это, потыкав пальцем, безусловно, запрещается, это-то ясно. И руки не мыты, и куб чужой, магазинный. И у продавщицы вон какой бармалейский нож и связанный с мыслями о страданиях белый халат. Итак, трогать куб нельзя. Но зато можно купить пласт.
И вот тогда наш собственный пласт завернут в хрустящую коричневую бумагу, которую ещё никто не называет крафтовой. А дома рассмотрим как следует этот матовый тёмно-коричневый срез - как будто бутылочное стекло протёрли наждачной бумагой. А имя у того куба было: мармелад.
Наверное, его покупали все. Укладывали на бутерброды со сливочным маслом, пекли ватрушки и пироги. Продавщица отрезала и отрезала от куба, а он всё никак не мог закончиться. В микромире вообще никогда и ничего не заканчивается.
Про бесконечный мармелад было известно, что он яблочный. Не очень-то в это верилось. Как могли превратиться весёлые, разноцветные, круглые яблоки в скучный, тяжёлый и приторно-сладкий куб? Зачем это вообще нужно: портить яблоки?
Сложные одолевали меня тогда вопросы. Крутилась, скрипела в тёмной комнате лента познавательного диафильма про водоросли, из которых добывают вещество агар-агар, необходимое для мармеладной крепости и упругости. Ведь существует в природе не только яблочный куб, но и разноцветные фигурки. И даже дольки - лимонные и апельсиновые, и другие вкусы, вплоть до фейхоа. Но это уже всё было потом. Что-то раньше, что-то значительно позже.
А в самом начале был куб. Куб на уровне глаз. Чтобы рассмотреть хорошенько, какая это устойчивая, какая надёжная это вещь в мире. От которой сколько ни отрезай, а не кончится. Будет сопротивляться, но не кончится никогда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий