В Новосибирске был дождь. Сначала во сне. Но потом, когда отчётливо шлёпнулся в темноту с карниза подтаявший кусок, сон перешёл в явь. Это действительно был в Новосибирске сильный февральский дождь - непривычное для местного языка словосочетание, почти оксюморон, выбивающий почву из-под ног. Потому что на другой день после дождя сделается в городе -20, и вся почва исчезнет, превратится в единое, неделимое стекло,сквозь которое узор тротуарной плитки просматривается свежо и отчётливо. А почвы никакой там нет, только поверхность, только бы - ай! - добраться по ней из пункта А в пункт Б вовремя и с невредимой коленкой.
Но и стекло не вечно. Мы знаем: на другой день после стекла сделается в городе -2, и пойдёт в городе большой снег. Повалит уникальными хлопьями с такой силой, как будто вся жизнь - сказка. Только замереть и только любоваться. И никому не нужно в этой жизни переворачивать на другой бок котлеты, подшивать шторы и джинсы, раскладывать стопками выглаженное через великое не хочу бельё. Вставать в 7 часов 15 минут очень тёмного утра.
Никому не нужно нести к мусорным бакам не тяжёлый, но очень полный пакет. А там уже изящно, как мяч в баскетбольную корзину, изловчиться и метнуть, не приближаясь вплотную. Потому что там, говорят, может обитать и крыса. А мы ведь уже договорились, что жизнь - это прекрасная сказка. Хотя бы на время очень большого снега...
На время очень большого ветра. Ветер катает по земле лёгкое чёрное ведро. Кто-то не успел к Новому году выбросить всё старое и ненужное, но в феврале ведь тоже выбрасывают. А ветер катает выброшенных по земле, горстями набивает в рот крупный снег - за маму, за папу, за самого дальнего родственника. За всех незнакомых соседей, которых навеки породнила, отпечатала все их пальцы кнопка лифта с цифрой 1.
Катает и катает, набивает снег. Чтобы не был город с пустым ведром. Чтобы нельзя было плюнуть на него через левое плечо. Чтобы нельзя было на него взять и плюнуть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий