Как я обожала в школьные годы эту книгу, видно невооружённым глазом: ветхая вся, обложка в пятнах от еды и питья. Это я так нарушала две главные заповеди взрослых: 1. не читай лёжа; 2. не ешь во время чтения. Ну, и в чём тогда удовольствие? Конечно, я лежала, читала и ела одновременно. Несмотря на самую странную и страшную угрозу самых старших взрослых: "Заешь память!"
Да никаких булок, бутербродов и яблок не хватило бы, чтобы заесть ту мою память! В ней и сейчас попадаются довольно обширные незаеденные фрагменты. И книга "Трое из Тайги" - один из них. На зимних каникулах я настоятельно рекомендовала её Игоряну. А потом не выдержала, и мы,совсем как в старые добрые времена, стали читать вечерами вслух.
"Поднял я шапкины уши,и мороз,будто этого ждал, клещами вцепился в уши, только не в шапкины, а в мои.
Честно говоря, есть за что.
Когда мама показывает гостям мои фотографии, я всегда ухожу в кухню. Лицо у меня суровое, рост хороший, в дружбе я верен, но вот уши... Ни у кого таких нет... Генка Смолин утверждает, что такие уши не для человека создавались. Уникум, дескать...
Ну, уникум не уникум, но среди моих родственников таких ушей, как у меня, действительно, ни у кого не было и нет. Испортил я своими ушами всё генеалогическое древо Зыряновых."
...Канун Нового года. Маленький сибирский город Тайга. Три друга-семиклассника. Коля и Женька решили подарить на день рождения увлечённому астрономией Фариду самодельный телескоп. А ещё там есть пьеса в школьном театре, урок про динозавров, рыжая младшая сестра, мечтающая об арктической обезьяне, хитрая задачка про спичку и звезду. И лучшая девочка на Земле, которая ушла со школьного вечера не с тобой. И дело здесь вовсе не в больших ушах, а в каких-то более тонких, пока ещё неясных материях.
Заесть такое невозможно.
Через много лет я познакомилась с Геннадием Прашкевичем и сказала между прочим, что очень люблю "Троих из Тайги", а он отшутился - безделица, мол; ранний период творчества. Ну и пусть ранний. Настоящей любви всё равно. И очень хотелось мне прочитать Игоряну, как пожилой математик Виталий Иванович (В. И.) пригласил всех желающих вечером к себе домой - мастерить своими руками игрушки для школьной ёлки. И Зырянов Коля ещё сомневается: идти или нет.
Боже мой! Да я бы... Да мне бы... Своими руками клеить тела платоновы и архимедовы - математические кристаллы. Покрывать станиолью, чтобы блестели как звёзды. Это им В. И. рассказал и показал. И научил. Для общей ёлки. На всю жизнь урок. Как самодельный телескоп из рук друзей. Как девочка, которая ушла с другим, хоть ты абсолютно ничем, ну совершенно ничем не хуже.
Ищу эту книгу....хочу прочесть ещё раз....такие же воспоминания и ощущения из детства))) Но не могу нигде найти..
ОтветитьУдалитьРомбокубододекаедр)))
ОтветитьУдалить