И вот, когда музей Зощенко слегка остыл в нас, и запечатался в душе, как мёд в сотах, решили мы с подругой Светой всё же собраться, добраться и посмотреть: я - Ван Гога, а Света - Моне.
- В этот раз поедем на метро! - твёрдо решила Света.
Это было верное решение. Целенаправленно будем двигаться, как поезд из пункта А в пункт Б. Из глубокой тёмной подворотни, как грибы из-под земли, выбрались мы на солнечную просторную улицу, и через два или три дома встретили магазин "Буквоед".
А нам обеим хотелось купить себе на память об этой поездке практический подарок - шопер. Да, шопер. Крепко сшитая из крепкой ткани хозяйственная сумка теперь называется этим крепким словом. У меня уже есть два простых бледных шопера, а хотелось ещё один, яркий. Такой, которому сердце с первого взгляда скажет "Да!" И в "Буквоеде" мы сразу увидели: шоперы висят.
Мы немножко сошли с ума, потому что самый верхний шопер висел с подсолнухами Ван Гога, а второй висел с пейзажем Моне. Это был для каждой из нас шопер указующий. Сказочный, прекрасный знак, что сегодня мы дойдём туда, куда хотели. Но не сразу, не сразу. Ведь книжный магазин, концелярский магазин. Мы затерялись в его дебрях.
С невысокой полки глянул на меня большими печальными глазами кот-антистресс. Набитый мелким белым веществом. Это я знаю точно, потому что у Игоряна есть такой голубь. Однажды голубь не выдержал, шов на его спине лопнул, и часть вещества рассыпалась по комнате. Собирать его очень неудобно, вещество электризуется. Всё снятие стресса пошло насмарку.
Кот был совсем новый и тихо шуршал. Он был в единственном экземпляре. Я показала кота Свете, и Света пропала. Это был по всем признакам её кот. И Света плотно набила антистрессом свой новый шопер. Кот смотрел печально, но в то же время как-то гордо. Мы отнесли его в гостиницу, и теперь уже окончательно, стопроцентно, никуда не сворачивая и не заглядывая, пошли.
И достигли! Галерея живописи 19-20 века мне понравилась больше до отказа наполненных роскошью залов Зимнего дворца. Свет, простор. Очень немногочисленные посетители. Если немного подождать, то зал с Ван Гогом опустеет, а я останусь. Но до него когда ещё дойдёшь... Если я в самом начале пути никак не могла оторваться от коровы Констана Тройона. Одно из самых человечных животных на свете - корова. Спина у неё шерстяная, а под шеей висит бархатная кожа. И лоб. Между рогами у коровы всегда находится твёрдый и тёплый курчавый лоб, это я знаю точно.
Все залы были светлые, а один сумрачный. Специально для Тулуз-Лотрека. Женщин с его портретов нельзя пугать полным светом. И "Любительницу абсента" Пикассо, которую легко принять за любителя. Она похожа на свой бокал, только исчерпалась до дна.
От Пикассо оторваться так же трудно, как от коровы. Но он даёт организму другие питательные вещества. Вот ваза с фруктами - действительно ваза, именно так лежит в ней виноградная кисть. И харчевня такая - хлеб и нож.
Хорошо, что там везде было, где присесть. Кроме зала с Ван Гогом. Может быть, специально. Я вспомнила слова Паолы Дмитриевны Волковой про то, что картины Ван Гога производят настолько сильное впечатление на психику, что их нельзя смотреть много за один раз. По одной. В крайнем случае, по две. Но я не могла себе такое позволить, у меня здесь слишком мало дней. Поэтому пусть производят впечатление!
И картины производили. И тянул, всё тянул в себя и тянул ночной домик с двумя тревожными красными окнами. И силы в том зале закончились полностью. А ведь рядом был ещё любимый Кандинский. Как такое вообще может соединяться в одном человеке: корова и Кандинский? Но они соединялись. В человеке, во мне.
Комментариев нет:
Отправить комментарий