На самом-то деле я хотела в Петербург, чтобы не в виртуальности, а в реальности познакомиться с его местным жителем Игорем Шевчуком. Своими глазами посмотреть, что за человек-председатель жюри конкурса "Лёгкое перо" поверил в мои стихи и отдал им первое место. Я набралась решимости и написала: "Игорь Михайлович, буду в Питере такого-то, и если возникнет время и желание выпить кофе..." Таким занятым людям, подумала я, нужно писать заранее, чтобы втиснуться в их плотный график. И на днях ждать ответа...
Ответное сообщение брямкнуло через несколько минут: "С удовольствием!" А в самом деле... Человеку-председателю жюри конкурса тоже ведь интересно своими глазами посмотреть.
И вот уж я, как и было сказано, в Питере. Вот уж набираюсь решимости отправить сообщение, что я в Питере. А пока набиралась, верная подруга Света взяла мой телефон и, не дрогнув, нажала кнопку. Всё, обратной дороги нет. И ответа тоже что-то нет. Понятно. Занятой человек выбирает в своём плотном графике свободный час. До пятницы забито и всякое такое...
Уже ночью, когда я спала, пришёл ответ: "Не мог ответить сразу, был на премьере своего мюзикла. А каждый день я выступаю перед детьми, в 12 можем встретиться в библиотеке такой-то, а потом где-нибудь посидим."
Как? Вот прямо уже сегодня? В 12 часов?
Такси ехало и ехало, собирая по пути все красные светофоры, пробки и в придачу один дорожный ремонт. Ехало в Выборгский район. И когда я поняла,что всё равно уже опоздала, навигатор сказал водителю: "Прямо шесть километров". Мы едем целую вечность, а впереди ещё шесть километров только по прямой?! Я ужасно не люблю опаздывать, я никогда не опаздываю. А ужаснее всего я не люблю опаздывать на такие встречи. Ведь ещё нужно будет найти, куда идти, объяснять, пробираться меж кресел по ногам, привлекая и отвлекая...
Но оказалось, что искать ничего не нужно. Прямо от вешалки у входа было слышно, что действо в разгаре и очень близко. Маленький зал был наполнен третьеклассниками, все они смеялись. Как могла бесшумно я просочилась на свободное место; в этот момент поэт Шевчук рисовал маркером на доске смеющийся портрет одного из мальчиков. Получилось похоже на Совунью. Мне тоже захотелось смеяться.
Кроме двух сотрудников библиотеки и двух учителей младших классов, взрослых зрителей в зале не было. "Вы, наверное, чья-то мама?" - спросила меня учительница третьего "А" или "Б". "Нет, - ответила я, - меня Игорь Михайлович пригласил. Я прилетела из Новосибирска, чтобы с ним познакомиться".
Хотела бы я уметь рисовать, чтобы запечатлеть в веках этот изумительный изумлённый взгляд!
Встреча с детьми тем временем шла вперёд - очень живо, на большом эмоциональном подъёме. С гитарой, стихами и коллективным подпеванием. Когда всё закончилось и детей увели, Шевчук открыл неприметную боковую дверь и исчез. А ко мне подошла девушка, в которой я тотчас признала Лену - организатора встреч Игоря Шевчука - и быстро сказала:
- Нет-нет, это он ещё не совсем ушёл! Он сейчас вернётся!
А я сразу догадалась, что поэт Шевчук после таких творческих упражнений должен первым делом выпить много воды и переодеться. Всё было так по-свойски, будто мы здесь все, включая библиотекарей, знакомы лет пятьдесят. Или сто пятьдесят.
- Что ты шуршишь пакетом? - спросила Лена в закрытую дверь.
- Какой дала пакет, таким и шуршу, - ответил маэстро, возникая в новом образе: вместо концертной футболки обычная, красная. Со мной он заговорил так,будто мы всего полчаса тому назад прервали на полуслове простой житейский разговор. Сотрудникам библиотеки Шевчук торжественно передал на вечное хранение экземпляр сборника стихов победителей первого конкурса "Лёгкое перо" - "Лошадь в баночках компота". И, конечно же, упомянул про конкурс второй. И я ужасно смутилась, когда милые, интеллигентные сотрудники библиотеки города Петербурга обрадовались, стали меня фотографировать - то с книгой, то с Шевчуком. Хоть и книга не про меня, а всё равно, всё равно. Обещали дождаться моих напечатанных стихов - даже если это случится через сто лет, когда люди будут летать по небу и ходить на головах.
Потом мы погрузились в джип яростного ультрамаринового цвета (Лена чудом втиснулась на заднее сидение между творческим реквизитом и коробками книг) и куда-то поехали.
- На Озерки! - объявил Шевчук. - Говорят, что Блок там написал "Незнакомку"!
Озерки так Озерки. Блок так Блок. Всё это было очень похоже на рок-н-ролл. Особенно когда кривыми неизвестными улочками пробрались мы в коттеджный посёлок, дома которого смотрелись не очень-то жилыми, а половина их была огорожена светлыми и тёмными металлическими листами. Я бы на месте Блока написала "Незнакомку" где-нибудь в другом месте. Но вдруг вся мрачнота осталась позади и взору открылись действительно три живописных озера густо-бирюзового, тридесятого цвета. С одного бока ещё покрытые рыхлым весенним льдом, а с другого до отказа наполненные утками. А может, всё и правда, насчёт Блока-то...
К берегу одного из озёр пристроился ресторанчик с просторной летней верандой. День был настолько солнечный, что один человек даже там загорал, обнажённый по пояс. Все остальные сидели в куртках. А мы сели прямо с видом на уток.
И можно было сколько угодно говорить. О стихах. Хоть про Берестова, хоть про Багрицкого. Про то, как Эмма Мошковская располагает свои строчки. Можно было спросить: "Расскажите про Олега Григорьева", и хорошо, что на мне солнечные очки, никто не заметит, как намокли глаза. Но они всё равно заметили, и поняли, что так надо.
Можно было рассказать, как в прошлом году возле Дворцовой площади я была дважды, и в разные дни, заключена в объятия высоким мягким жирафом. Вокруг было сколько угодно прохожих, но вставал и вставал жираф именно на моём пути.
- Так это наши соседи! - сказала Лена. - Мы там летом на Грибоедова книги продаём. А с другой стороны наши соседи Пётр Первый с Екатериной.
Так мы сидели с видом на уток. Незаметно подкрался вечер. Хорошо говорить, когда говорится. И когда слушается. Я чувствовала себя значительным человеком, и то что я умею делать в этом мире, тоже имело значение.
А потом я ещё пошла прогуляться по городу одна. Не сразу сообразила, что это мне гудят в спину на канале Грибоедова: оказывается, я шла по проезжей части, а машины сзади деликатно ждали вереницей, думали: может, затменье такое минутное. Потом поняли: не минутное, надо гудеть.
Когда полностью стемнело, подруги Лена и Света сказали, что они, во-первых, меня потеряли. А, во-вторых, пойду ли я завтра с ними в театр эстрады на спектакль про инопланетян. Они стоят у кассы, и до закрытия ровно пятнадцать минут. Это совсем не моё - и эстрада, и тем более инопланетяне. Но я сказала, что да, пойду. Покупайте билеты, пока не закрылось.
Комментариев нет:
Отправить комментарий