В полях, в дикой высокой траве, разбросаны там и тут - не то украшением, не то напоминанием - замшелые эти камни. Явно поставленные здесь людьми, а не природой. Но не вела к ним ни одна в мире тропинка. Я не смогла пройти мимо и немедленно стала продираться, путаясь ногами в крепких, закалённых августовским солнцем и ветрами, степных растениях, в маленьких синих цветах. Опасаясь какой-нибудь внезапной смелой живности - здесь же не ступал никто лет триста.
И так добралась до первого камня. Он был абсолютно несокрушимый и напоминал сказку "Бойся, враг, девятого сына". Даже теперь она неплохо смотрится. А в детстве это был полный восторг и трепет. И ужас, настоящий, глубинный ужас, особенно в кинотеатре. Когда лысый и очень злой волшебник (широкий экран многократно увеличивал эти качества) торжественно и грозно произносил своё имя, оно же заклинание: "Тасбол!" Ударял о землю посохом, и непокорный табунщик тут же превращался в камень. И конь его тоже превращался в отдельный большой камень.
"Стань памятником самому себе!" Мы корчились от страха в своих креслах, сжимая в руке голубые входные билетики по десять копеек. Я проверяла тайком, не окаменели заодно и мои какие-нибудь части, уж очень сильное было заклинание. На экране рушились горы, спасались, кто может, животные. Жизненный опыт подсказывал, что и эта сказка закончится хорошо, и страшный Тасбол будет побеждён, как и предсказано, девятым сыном табунщика. Так оно и случилось, но каких стоило нервов!
- Тасбол! - и девятый сын окаменел по колено.
- Тасбол! - и вот уже он каменный по пояс. Но не сдаётся, ещё сильнее ударяет по струнам своей домры. Не грубой силой возьмёт, а искусством: "Не для мести, не для славы, только для защиты слабых будем смелыми людьми..." И заколдованные восемь братьев постепенно приходят в себя, а Тасбол теряет свою силу, и холодному камню не удаётся дойти до сердца девятого сына, а волшебный посох превращается в зелёную ветку. "Сам стань камнем!"
И все жертвы вероломного Тасбола (коня показали отдельно, чтобы самые дотошные и впечатлительные дети не переживали) сбрасывают каменные чары. А Тасбол камнем становится - навечно, в этом уж сомнений нет никаких.Тасбола было совсем не жалко, а вот посох - очень. Потому что на нём был такой маленький специальный дисплейчик, на котором Тасболу показывали, что происходит в мире,и не задумал ли кто против него ужасную каверзу. Я очень хотела себе такой - непостижимое волшебство, которого в нашем мире не будет никогда. Разве что на рисунке из "Школы будущего", который задали по ИЗО.
... Так я шагала по дикой степной траве от камня к камню, и каждый из них был молчаливым и бесстрастным, хоть и мог таить где-то в глубине заколдованную живую душу. Или они поставлены здесь, чтобы помнить о тех, у кого больше нет имён - все до единого развеяны они по дальним далям степным ветром? А плоские камни стоят как заколдованные телевизоры: можно сесть прямо в траву и посмотреть бесконечную серию о том, что происходит в мире. И не задумывает ли кто каверзу? Не грозит ли вечному заклинанию предсказанный девятый сын?
Комментариев нет:
Отправить комментарий