Скульптура коня на ВДНХ, хоть раз навсегда и застывшая, а всё равно намекает: живность ушла из этих мест не окончательно. Пусть не боровы-чемпионы, не бездонно молочные коровы, не овцы с руном до пят, но лошадей отменять никто не собирается - древних, прекрасных, сильных и тонконогих. Об этом говорил и ухоженный, явно живой манеж. Только я ни разу не видела, чтобы на нём что-то происходило. Но в этот раз, в этот очередной прощальный с Москвой раз, когда уже открыта регистрация на обратный рейс, и мысли вовсю упаковывают чемодан, а ноги идут-шагают напоследок по всем любимым местам, и пройти ещё смогут... В этот прощальный раз ВДНХ опять не подвела и показала сначала уличный духовой оркестр, который, в соответствии с воздухом этого места, играл "Рио-риту" и другое, такое же. А потом на манеже, который жив, мы посмотрели вдруг соревнования по джигитовке.
Раньше я видела только в кино и в мультфильме "Ну, погоди!"(выпуск про цирк), как всадник на коне, который несётся галопом, делает разнообразные, головокружительные фигуры. Этот вид искусства придумали народы, для которых конь - друг и брат, и вообще не продаётся. Конь - соавтор в создании мимолётного произведения искусства, ведь надо бежать очень ровным галопом, пока ловкий и смелый человек показывает свои трюки. Доверие быть должно.
Так ведь и кентавры появились в природе. Люди из безлошадных земель увидели однажды всадников на горячих диковинных животных. А поскольку встреча произошла, скорее всего, не в добрый и мирный час, подробности рассмотреть не удалось, и великие от страха глаза решили, что это единые такие существа. И не очень ошиблись, если речь идёт о хорошем наезднике. В то время все были хорошие наездники. А сейчас нужно сначала записаться в конно-спортивную школу.
Ведущий соревнований объявлял: "А сейчас свою программу покажет пара..." И выезжала пара: конь, а верхом девочка. Именно, если присмотреться, девочка: двенадцати или тринадцати лет. Конь мчался по кругу, а девочка ложилась поперёк седла, делала чёткую ласточку и "ножницы", и напоследок самый эффектный и самый жуткий казачий обрыв - когда нужно висеть вниз головой, с совершенно прямыми, вытянутыми в струнку ногами.
Пара завершала программу, а следом готовилась следующая - конь и девочка. И снова девочка, и опять девочка... Казалось бы. А мальчики-то где? Неужели все на робототехнике и программировании?
Но вот, наконец, последним номером программы, появился и мальчик. Маленький, лет одиннадцати единственный мальчик, ловкий и стройный мальчик. Вот оно, великое и незыблемое неравенство полов. Он проделал ту же ласточку, и тот же страшный казачий обрыв, но это был мальчик в седле, а не девочка. Не хуже и не лучше - другой. Ведь девочки не равны мальчикам. А мальчики не равны девочкам. И это лучшее из всего, что могло случиться на нашей планете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий