Прежде всего на кошачьей выставке хочется посмотреть рекордсмена - самого изумительного по размерам кота, предельного, гигантского. Например, кот моей подруги весит десять кило, и я видела своими глазами, как остолбенел и застыл однажды на пороге квартиры доставщик пиццы, и не мог сделать ни шагу, потому что дорогу ему преградил кошачий круг. Да, на полу лежал полностью расслабленный кошачий круг, размером с эту самую доставленную "Пепперони". Но это ещё далеко не максимум.
На кошачьей выставке рекордсмены были совсем уж запредельные. Один из них, рыжий, спал на боку, подложив под голову лапищу. Спал и второй, чёрный, прикрытый мягким синим, специальным одеялком. Именно так иногда и выглядит любовь: синее специальное одеялко, заботливо подоткнутое под милый мохнатый бок. Мы подходили снова и снова, но рекордсмены упорно спали, и лица их были отрешёнными. Вот ведь железная нервная система. Вот ведь психологическая устойчивость. Если бы я знала, что мне придётся сидеть в мягкой клетке с передней стенкой их прозрачной плёнки, а мимо будут ходить существа из другого мира, и глазеть, и восклицать, и говорить однообразные утомительные комплименты, я бы не сомкнула глаз. Я бы рвалась и томилась, и хотела, чтобы они побыстрее ушли. А эти ничего - спят и не шелохнутся. Кот спит, выставка идёт.
Впрочем, бодрствующих было гораздо больше. Бодрствовали персидские и бодрствовали сибирские, а также бенгальские, окрасом похожие на вторую сторону блина. И очень ушастые там были представители, и, наконец, сфинксы, сморщенные, как персиковая косточка. Очень похожие на пришельцев, но всё-таки коты.
Хозяйка разрешила погладить, и шкура сфинкса поразила теплотой, нежностью и полной беззащитностью. У них и цвет был такой же, беззащитный. У природы было сложное настроение в тот день, когда она создала кота-сфинкса. Большая потребность в самовыражении. А ещё больше - потребность в понимании.
Мы сделали несколько внимательных кругов, мы рассмотрели всех до единого. Хозяева думали, что мы пришли выбирать котёнка и наперебой нахваливали свою породу. Показывали фотографии бабушек и дедушек с кубками и медалями, описывали характер не хуже, чем русские классики, поражали причудливыми именами. И было даже как-то неловко, что мы здесь просто так, посмотреть. И я верила всем хозяевам, что их коты- самые лучшие в мире.
Время от времени котов вызывали по номерам в соседнюю комнату и там экспертно оценивали: измеряли длину, раскладывали всевозможно на руках, смотрели окрас и чёткую линию подбородка. И, пока мы гладили сфинкса, чёрный рекордсмен исчез. Наверное, пришла его очередь получать титул. Неохота, конечно, вылезать из-под одеяла, но что возьмёшь с этих странных людей? Пусть любуются.
Комментариев нет:
Отправить комментарий