Утром пришло в голову, что сегодня День космонавтики. Вспомнился детский, невероятно красивый набор марок, особенно спутник на очень голубом туманном фоне. Одноклассник на лавочке у подъезда в июньских сумерках уж так просил поменяться. Предлагал заморских птиц, раскидывал во всю ширь кляссеры, полные невиданных зверей, но я не поддалась. Птиц, так и быть, взяла за самолёты, а спутник, извини-подвинься, самой нужен.
Я никогда не хотела полететь в космос, ни в коем случае. Там страшно. И страшен был сон, в котором я увидела Землю как будто со стороны - такую маленькую, среди беспредельной черноты, что не верилось, как там могут поместиться ещё и люди. И ужас никогда туда не вернуться сквозь все эти ледяные расстояния. И колотящееся сердце, и мгновенное счастливое пробуждение.
Но он-то как? Первый человек, которого по детской привычке называю Юрием Алексеевичем. Какой там Алексеевич... Просто Юра. Вот он, Юра, который первым увидел Землю наяву и первым вернулся, как выдержал? Как не сошёл с ума от многих, никем прежде не виданных чувств?
А он выдержал, он не сошёл. Он уже через два дня рапортовал: задание выполнено, чувствую себя отлично; готов к выполнению нового задания.
И больше у нашей планеты такого человека никогда не было. Так и остался единственным, подарившим всем без исключения столько настоящего света и счастья.
Утром вспомнилось вдруг, что сегодня День космонавтики. Наверное, потому, что очень не хватает чего-то настоящего. Опоры на древнюю, надёжную и твёрдую Землю, на которой как-то поместились ещё и люди.
Комментариев нет:
Отправить комментарий