Бывает варенье любимое, бывает обыкновенное. Что-нибудь в холодильнике да найдётся, когда захочется обмакнуть оладий или блин. Какая-нибудь баночка, красная или чёрная. Однажды ярко-жёлтую подарили, из цукатов, с нотами моркови - редкое. А бывает ещё варенье - вишнёвое.
Даже из наших сибирских, поздних и тощих плодов оно получается вполне вишнёвое. И трудно бывает остановиться. И кажется, что не все ещё проданы вишнёвые сады.
Слово тёмное, томное, приглушённое, как вечерний свет. В нём и цветок, и мохнатый шмель, и косточка, в которой именно вся суть. И даже в те времена, когда жизнь текла размеренно и неторопливо, и любая хозяйка могла позволить себе посвятить варенью, пенкам и пробам две или три сотни лет, даже в этом замедленном и заповедном мире вишню косточки не лишали. Потому что это ведь сердце. Варенье с сердцем. А уж сколько вложено в бесконечный вишнёвый эпос нашей загадочной души...
Взять хотя бы рецепт за номером 3766 от Елены Ивановны Молоховец: "Сухие вишни, маринованные на скорую руку".
"Если не окажется маринованных вишен к салату, то их можно заменить сухими, а именно:взять 1 бутылку хорошего ренского уксуса, 1 бутылку воды, 3 стакана сахара, специй, как сказано в №3551, вскипятить раз 5 или 6 и кипятком залить сушёные вишни так, чтобы они плавали в этом сиропе, имея ввиду, что сушёные вишни разбухнут. Накрыть их, поставить в тёплую печь. Таким манером вишни можно приготовить накануне их употребления."
Жили люди. Кипятили на скорую руку 5 или 6 раз, имели ввиду. На всё хватало времени. "Насыпать полный горшок зрелых хотя мятых вишен, обвязать ветошкой, обмазать тестом, поставить в печь после хлебов, на другой день вынуть, откинуть на решето..."
И мы живём. На какую-то другую руку. Без маринованных в салате, без обмазанных тестом после хлебов. Но вишнёвое варенье исчезает так скоро, как будто оно любимое. Только оно не любимое, оно вишнёвое. Раз и навсегда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий