Раньше мне видеть его не доводилось. Не могла застать. Квадрата Казимировича сегодня не будет, он на реставрации. Вы по какому вопросу?
По личному, разумеется.
Хотелось попасть к Квадрату на приём. Или на свидание? Спросить: почему, если я тоже так могу, и все могут - просто взять и закрасить - ни у меня, ни у всех так ничего и не выходит?
И вот Квадрат вернулся. Не то чтобы отдохнувшим и помолодевшим. Видно, что и на реставрации работал не покладая углов, не прилёг ни на минуту, отвернувшись к стене своей зияющей пустотой.
Говорят, что Малевич трое суток потом не мог есть и спать - так был потрясён тем, что создал. Выпустил на свободу и назвал по имени. С тех пор мир ни дня не жил без Квадрата. И сейчас ни дня не живёт. Квадрату всё равно, но мы-то уже без него не можем.
Квадрат Казимирович у себя? Да, проходите, пожалуйста.
Он даже не очень-то и большой. Не давит размерами, берёт другим. Он как зеркало над раковиной в ванной комнате, в которое бессмысленно смотримся по утрам, отмечая, что вид у нас опять не слишком лихой и бравый, и намертво приросла к лицу ещё одна ночь. Но всё равно всматриваемся упорно, влезаем с головой, хотим быть собой, и не просто, а в квадрате - больше, значительнее, честнее.
Но Квадрат Казимирович молчалив и тёмен - как зеркало нашей ночи; как монитор компьютера, со всей нашей значительностью и жизнью, за секунду до включения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий