Вот уже выкатили крупные, невыносимо оранжевые тыквы на витрину кафе, где ровно первого сентября ела я маленькие цилиндрические сырники с клубникой, малиной и тонкой зелёной травой. И вот уже ровно первое октября. И выносимы на всеобщее обозрение невыносимые тыквы. И колом встал прошлогодний мёд в стеклянной вазочке. Если его отрезать ножом, получится крепкая матовая пластинка - готовое стекло для пряничного домика. А то можно ещё наскрести чайной ложкой колобок, только в такую погоду его из дома не выпустишь. Как собаку. И густая плотная осенняя еда сама хочет сесть на язык с песней.
Ровно первого октября могут предложить клюквы - с размахом, с зимним запасом. Чтобы ни дня без киселя или пирога. А по простуде бить сразу двухлитровым морсом.
Отборная клюква, с Васюганских болот, которые простираются широко вдоль и поперёк Сибири. Раньше здесь жили первобытные люди, а теперь - неутомимые сборщики клюквы, в высоких сапогах, с бездонными вёдрами, в которые войдёт зима целиком - с горлом и чаем, с ногами и носками, и снами, полными разноцветных лампочек. С первым числом, плавно и неумолимо перетекающим в последнее.
Здравствуйте, Ирина!
ОтветитьУдалитьЛюблю раннюю осень, возможно потому, что сама родилась в сентябре, чувствую её, принимаю её краски и погоду. А вот поздняя осень и зима приносят кроме приятностей и то, что даётся тяжело: мороз, болезни, стиль луковицы или капусты в одежде, ранние подъёмы затемно через «не могу», лёд под ногами и походку пингвина... Но что поделать, этого периода тоже не миновать.
Спасибо за рассказ, за метафоры, всегда читаю с удовольствием, а иногда даже пишу))
Здравствуйте, Надежда!
УдалитьУ меня с осенью как у Пушкина: люблю всякую, в том числе ту, которую бранят обыкновенно. А вот зима в городе Новосибирске с каждым годом радует всё меньше и меньше, всё тяжелее и тяжелее выносить эту беспросветную серость, грязные обочины, голый лёд, общую какую-то неухоженность во всём. Так не хочется, чтобы снова ложился снег на сто лет. Но зато сейчас продают самые вкусные в году яблоки!