В первое утро года отодвинуть штору. Не затем, чтобы оценить состояние улицы (что я там не видела?) Там бело, пустынно и -33. Даже тот, кто всю ночь провёл как ночь - ничего не ел и спал - не выйдет в парк на утреннюю пробежку. Хозяева непреклонных собак исполнили свой долг ещё в темноте, и никто их не видел.
Я откину штору часов в одиннадцать - в новорожденный мир, по которому проехала вдоль одна-единственная машина. Как в замедленном кино. Если мир перевернуть, поедет в другую сторону, и тоже не больше одной. А люди ещё сами себя не придумали, не населили свои города.
Люди любят вспоминать, как в детстве крались в это первое утро к холодильнику, набитому настолько, что хоть ремнями его перетягивай, хоть коленом утрамбовывай наготовленное, которое раза в три превосходит самые дерзкие возможности самого крупного в семье дяди Саши. Замирали перед богатством выбора, черпали салаты, нарезку; холодную, и потому особенно вкусную, курицу; со шпротой какой-нибудь уцелевший бутерброд... И всё это было как продолжение подарков под ёлкой, предвкушением того, что сегодня никто никуда не торопится, и мультфильмов по телевизору будет много. Насилу удастся вырваться во двор, на каток. Но это уже вечером, который не заставит себя ждать - чтобы отовсюду светилось. И хвастаться там в своей компании, кто дольше не ложился спать в эту ночь. И в том заключался смысл жизни. И невозможно было обессилеть от мандаринов и конфет.
Сейчас мой путь лежит мимо холодильника (что я там не видела?) Мой путь - откинуть штору и убедиться, что на подоконнике, прохладном по случаю -33 за бортом, жива и здорова целая коробка эклеров. Которые нежные и ждать не будут. Они лежат стройными заварными рядами, присыпаны снегом, им же начинены. Так выглядит мировая гармония. Должна выглядеть. И чтобы руки до неё дошли!
Раньше, до слова "эклер", эти пирожные назывались заварными и были начинены тяжёлым и противным сладким маргарином. Они обязательно присутствовали в коробке "Новосибирский набор пирожных", и всегда оставались, никто их не ел.
Сегодняшний эклер лёгок, изящен и сливочен. К нему стоит прорваться сквозь все салаты, сквозь икру и мастерски зажаренного гуся с капустой; сквозь шампанское, наконец, и снова шампанское.
В первый день нового мира, в котором меня никто не спросит на катке, до половины какого я смогла продержаться этой ночью.
Из перечня предпоследнего абзаца вдруг очень захотелось "мастерски зажаренного гуся с капустой". Надо собраться с духом и приготовить. А нынешние эклеры с воздушной лёгкой начинкой очень даже хорошИ. С Новым годом Вас, Ирина!
ОтветитьУдалить.
С Новым годом, Любовь! Я мастерски зажаренного только в гостях ем, сама не умею. Но очень люблю! И современные лёгкие эклеры. Мы к праздникам припасли аж целых две коробки - белых и шоколадных. Разлетелись они мгновенно.
УдалитьС Новым годом, тезка из Новосибирска! Славно про утро народившегося года. Значит, вы ленивица, за эклерчиком спозаранку? А мы гуляем до завтрака! Давний ритуал, независимо от погоды и календаря. Эти дни у нас, кстати, в районе -25. Попробуйте, если не к 8 на работу, понравится точно. Привет, Ирина! Рада, что забрела к вам неведомыми интернетовскими тропами.
ОтветитьУдалитьP.S. А эклеры я обожаю! Делаю оооооооооочень редко, с шоколадным кремом и обмакиваю в растопленный шоколад. Вкуснее аутентичных во Франции, облизнулась, описывая)))
Ирина, добро пожаловать! С Новым годом! У нас все эти дни держится за тридцать, ещё и с ветром. До ближайшего магазина добежать - подвиг. Но скоро потепление до -18, то-то нагуляемся!
УдалитьЭклеры - это слабость! В точности как в стихотворении Петра Синявского:
На балу случилась драма.
Благородный кавалер
Из-под носа знатной дамы
Утащил один эклер.
И ещё один эклер,
И ещё один эклер,
И ещё один эклер –
Вот тебе и кавалер.
Как я понимаю этого кавалера!
Ирина, так изящно и тонко по эклер и зимнее утро!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лариса, с Новым годом! Только что был первый день, и вот уже шестой... Но эклеры прекрасны всегда!
Удалить