Бывало ли с вами такое? Ни с того, ни с сего приснится вдруг человек, которого вы не видели уже лет триста, а не вспоминали про него лет пятьсот. Ну, приснился и приснился... Посмотрели и забыли. Потом выходишь из дома, а на ближайшем светофоре стоит этот приснившийся и спокойно помахивает пакетом с булками. Или звонит, или вдруг в WhatsApp что-нибудь. Было? Я знаю, что было. И слишком у многих, чтобы можно было говорить о каких-то случайных совпадениях.
Я бы его и так встретила, но зачем таинственное подсознание приснило мне его заранее? Почему именно этого? С какой целью?
С тех пор, как человечество твёрдо качнулось в сторону интеллекта и прогресса, ему нечего сказать по этому поводу.
"Ты чем занимаешься?"
"Стихи пишу."
"Да это понятно. А занимаешься-то чем?"
Это значит: каким образом и за сколько, с помощью интеллекта и прогресса, продаёшь свои умения?
Темны и тайны знаки творчества, которое всё есть - порождение подсознания. Знаки, в которых ответ на вопросы "почему этот?" и "почему это?" туманны даже для того, кто смотрит свой сон.
Когда мой старший брат учился в младшей школе, он написал книгу под названием "Приключения матроса Мишани". Писал дома вечерами специальной ручкой, которую дал папа: никаких "шариков" папа не признавал, пользовался только перьевой, заправленной чернилами, отсюда и художественная клякса на обложке очередного тома. Мне тоже иногда перепадало, и рука моя до сих пор помнит, как спокойно и твёрдо идёт по бумаге металлическая лапка.
Писал мой брат также и в школе, на некоторых уроках. Случалось, что путал тетради и сдавал очередную главу вместо классной и домашней работы. Эта книга гениальна от и до.
Кажется, в ней нет ни единого прилагательного. "Однажды матрос Мишаня узнал, что на острове людоеда завёлся другой людоед".
И понеслось. Захотелось тебе написать книгу - бери и пиши. Слова знаешь, а что ещё нужно?
Примерно раз в месяц страна матроса Мишани воевала: с бебомцами, салеттами или калесцами; или с тремя разом, но всегда победоносно. Потом "всё восстановили и стали жить как раньше". Это было задолго до появления в нашей жизни компьютерных игр.
Вот объявили очередную войну, и Мишаня тотчас идёт собирать свою команду. Сначала - к матросу Пушелю.
"Пушель сидел за столом и чинил будильник.
- Война! - сказал Мишаня.
Пушель уронил будильник. На стук прибежала жена.
- Что уронил часы? - закричала она.
- Война! - сказал Пушель.
Жена упала в обморок."
А ведь это сильнейшая метафора мира и войны: время сломалось, разбилось, его уже не починить. Привычное, домашнее, которое вытаскивало тебя из постели по утрам. Начинается новое время.
В другой раз Мишаня с матросами попал в пещеру к волшебнику. И волшебника не интересует, кто они такие, зачем и откуда. Он сразу задаёт свой главный вопрос:
- Сколько лет будешь жить?
- Сто! - не задумываясь кричит Мишаня. Он вообще такой: сначала делает, потом думает.
Когда тебе самому семь, сто лет кажутся последним возрастом, максимальным, запредельным, равным вечности.
И жил Мишаня ровно сто лет. И жили сто лет другие матросы: Корив, Кориц, Корикококол, Робонов, Сованов... И капитан, которому не пошло ни одно имя, поэтому он так и остался просто капитаном.
Эта книга без единого прилагательного, глубоко философская и полная тайных знаков. Одна из её частей называется "Завоеватели с планеты Корс". Фантастика про нашествие роботов-корсиан.
Матросы и Мишаня угнали летающую тарелку. Мишаня, по своему обыкновению сначала делать, а потом думать, нажимает на пульте красивую кнопку, и только потом читает надпись возле неё: "Переделка Земли". И вот они сидят в этой тарелке и наблюдают из космоса, как пошли на Земле меняться местами материки с океанами, и всё остальное тоже меняться...
Нет, закончилось-то в итоге всё хорошо. И сейчас закончится хорошо. И человечество вернётся к привычным своим занятиям, уверенно шагая по пути интеллекта и прогресса. Вкусно кушая раза в три больше, чем надо, и при этом мечтая похудеть. Утверждая себя везде и всегда.
А если вдруг приснится то, что не хотелось бы смотреть, мы знаем средство. Нужно три раза выглянуть в окно и сказать: "Куда ночь, туда и сон." И тогда не сбудется.
Я бы его и так встретила, но зачем таинственное подсознание приснило мне его заранее? Почему именно этого? С какой целью?
С тех пор, как человечество твёрдо качнулось в сторону интеллекта и прогресса, ему нечего сказать по этому поводу.
"Ты чем занимаешься?"
"Стихи пишу."
"Да это понятно. А занимаешься-то чем?"
Это значит: каким образом и за сколько, с помощью интеллекта и прогресса, продаёшь свои умения?
Темны и тайны знаки творчества, которое всё есть - порождение подсознания. Знаки, в которых ответ на вопросы "почему этот?" и "почему это?" туманны даже для того, кто смотрит свой сон.
Когда мой старший брат учился в младшей школе, он написал книгу под названием "Приключения матроса Мишани". Писал дома вечерами специальной ручкой, которую дал папа: никаких "шариков" папа не признавал, пользовался только перьевой, заправленной чернилами, отсюда и художественная клякса на обложке очередного тома. Мне тоже иногда перепадало, и рука моя до сих пор помнит, как спокойно и твёрдо идёт по бумаге металлическая лапка.
Писал мой брат также и в школе, на некоторых уроках. Случалось, что путал тетради и сдавал очередную главу вместо классной и домашней работы. Эта книга гениальна от и до.
Кажется, в ней нет ни единого прилагательного. "Однажды матрос Мишаня узнал, что на острове людоеда завёлся другой людоед".
И понеслось. Захотелось тебе написать книгу - бери и пиши. Слова знаешь, а что ещё нужно?
Примерно раз в месяц страна матроса Мишани воевала: с бебомцами, салеттами или калесцами; или с тремя разом, но всегда победоносно. Потом "всё восстановили и стали жить как раньше". Это было задолго до появления в нашей жизни компьютерных игр.
Вот объявили очередную войну, и Мишаня тотчас идёт собирать свою команду. Сначала - к матросу Пушелю.
"Пушель сидел за столом и чинил будильник.
- Война! - сказал Мишаня.
Пушель уронил будильник. На стук прибежала жена.
- Что уронил часы? - закричала она.
- Война! - сказал Пушель.
Жена упала в обморок."
А ведь это сильнейшая метафора мира и войны: время сломалось, разбилось, его уже не починить. Привычное, домашнее, которое вытаскивало тебя из постели по утрам. Начинается новое время.
В другой раз Мишаня с матросами попал в пещеру к волшебнику. И волшебника не интересует, кто они такие, зачем и откуда. Он сразу задаёт свой главный вопрос:
- Сколько лет будешь жить?
- Сто! - не задумываясь кричит Мишаня. Он вообще такой: сначала делает, потом думает.
Когда тебе самому семь, сто лет кажутся последним возрастом, максимальным, запредельным, равным вечности.
И жил Мишаня ровно сто лет. И жили сто лет другие матросы: Корив, Кориц, Корикококол, Робонов, Сованов... И капитан, которому не пошло ни одно имя, поэтому он так и остался просто капитаном.
Эта книга без единого прилагательного, глубоко философская и полная тайных знаков. Одна из её частей называется "Завоеватели с планеты Корс". Фантастика про нашествие роботов-корсиан.
Матросы и Мишаня угнали летающую тарелку. Мишаня, по своему обыкновению сначала делать, а потом думать, нажимает на пульте красивую кнопку, и только потом читает надпись возле неё: "Переделка Земли". И вот они сидят в этой тарелке и наблюдают из космоса, как пошли на Земле меняться местами материки с океанами, и всё остальное тоже меняться...
Нет, закончилось-то в итоге всё хорошо. И сейчас закончится хорошо. И человечество вернётся к привычным своим занятиям, уверенно шагая по пути интеллекта и прогресса. Вкусно кушая раза в три больше, чем надо, и при этом мечтая похудеть. Утверждая себя везде и всегда.
А если вдруг приснится то, что не хотелось бы смотреть, мы знаем средство. Нужно три раза выглянуть в окно и сказать: "Куда ночь, туда и сон." И тогда не сбудется.
Здравствуйте, Ирина! Это просто здорово! Я про "Приключения матроса Мишани". Мне почему-то сразу пришла на ум аналогия с "Суером-Выером" Юрия Коваля. Вот откуда у ребенка взялись такие удивительные образы?..
ОтветитьУдалитьА еще сейчас вспомнился "Кондуит и Швамбрания" Льва Кассиля. Тоже целый мир, рожденный мальчишеской фантазией, но в докосмическую эру.
Здравствуйте, Агния! "Мишаня" - наша семейная реликвия, мы его знаем наизусть, цитируем: "Мишаня кинул в них горящую каюту", "На месте взрыва матросы нашли обугленные скелеты Зипробы, Шеяки,Драмбучи"... Здорово было бы это издать, например, в виде комиксов. Детское творчество очень свежее и непосредственное, настоящее лекарство для души.
УдалитьМне тоже приходила на ум "Швамбрания". Вообще выдуманные мальчишечьи миры - это такая грандиозная тема для исследования! Только ведь мало кто из мальчиков записывает, ленятся. И родители часто не придают значения. Так и уходит в небытие гениальная, истинно детская литература.