Ничего не меняется в нашем мире, и древнее поделки из природного материала может быть только опыт с фасолью. Он появился в то время, когда на земле была только одна школа на всех - школа жизни.
Но мне-то сначала пришлось учиться в средней. В ней и проращивала. Опыт с фасолью стоял по программе в самое глухонемое, ускользающее и замирающее время, когда всякий живой организм желал бы одного - сна, да покрепче.
Когда ребёнок засыпает в свои законные девять часов, а ты вдруг с ужасом осознаёшь, что с удовольствием бы последовала его примеру. А вовсе не жить полностью своей, тайной и насыщенной жизнью, состоящей из творчества и личностного роста. И если не гореть, так хоть книжку почитать... Нет, хочется именно упасть, укрыться, забыться; не слышать, как ворочается, как бродит за окном поздняя осенняя тьма. Как становится она гуще, глуше от окон-светлячков и совсем уж непостижимого ущербного месяца.
Спать немедленно, лечь рано, тяжело проснуться утром...
И если люди в таком состоянии, чего можно требовать от простой фасоли? Спит фасоль, спит крепко в запечатанном пакете. Но люди тревожат её, люди тянут на свет. Людям задан опыт.
Я проращивала фасоль по ботанике - значит, в пятом классе. Родительская помощь заключалась в том, что, обнаружив во время субботней уборки на батарее подозрительную баночку, они всё же спрашивали: "Что это?" и сразу не выбрасывали. "Это надо, это опыт!" Как можно выбрасывать опыт?
Но дело продвигалось с большим трудом. Розовая фасоль мокла в тепле и темноте, а результата не давала ни на третий день, ни на пятый. И я очень опасалась, что получу за фасоль двойку.
Почему, ну почему нам не задали лук? Лук у меня всегда получался отлично. Его нужно было просто поставить в банку, и через некоторое время сама собой отрастала у лука внизу борода, а сверху - свежие зелёные волосы, полные витаминов. Луку не требовалось никаких особых условий, на подоконнике он смотрелся эстетично и всегда уместно. Но в школу носить лук и рассматривать под микроскопом его клеточное строение не нравилось - луком потом пах портфель, пахли руки и весь мир.
Или пусть бы задали нам на дом яблоко. Принести в школу яблоко и рассматривать под микроскопом его срез. Яблоко осенью в школу напрашивается само.
После урока ботаники мальчики налетали на яблоки девочек и кусали их. И не нужно было никаких тестов, и так понятно: чьё яблоко мальчик укусит, та девочка ему и нравится. Древний сюжет, просто древнейший.
Однажды я принесла на лабораторную работу яблоко зимнего сорта; такому ещё лежать и лежать, хоть на лицо и красивое. И для среза годится, но вот мальчики... Поплясали они тогда у меня.
А вот фасоль так и не проросла. Но если отрицательный результат - это тоже результат, то можно сказать, что опыт вполне удался. И вывод: прорастает не у всех.
Но жизненный-то опыт остался. И пусть не фасоль, так что-то другое прорастёт обязательно в тепле и темноте, когда я лягу рано, без книжки и тайной насыщенной жизни, с одной лишь глухой поздней осенью за шторой.
Но мне-то сначала пришлось учиться в средней. В ней и проращивала. Опыт с фасолью стоял по программе в самое глухонемое, ускользающее и замирающее время, когда всякий живой организм желал бы одного - сна, да покрепче.
Когда ребёнок засыпает в свои законные девять часов, а ты вдруг с ужасом осознаёшь, что с удовольствием бы последовала его примеру. А вовсе не жить полностью своей, тайной и насыщенной жизнью, состоящей из творчества и личностного роста. И если не гореть, так хоть книжку почитать... Нет, хочется именно упасть, укрыться, забыться; не слышать, как ворочается, как бродит за окном поздняя осенняя тьма. Как становится она гуще, глуше от окон-светлячков и совсем уж непостижимого ущербного месяца.
Спать немедленно, лечь рано, тяжело проснуться утром...
И если люди в таком состоянии, чего можно требовать от простой фасоли? Спит фасоль, спит крепко в запечатанном пакете. Но люди тревожат её, люди тянут на свет. Людям задан опыт.
Я проращивала фасоль по ботанике - значит, в пятом классе. Родительская помощь заключалась в том, что, обнаружив во время субботней уборки на батарее подозрительную баночку, они всё же спрашивали: "Что это?" и сразу не выбрасывали. "Это надо, это опыт!" Как можно выбрасывать опыт?
Но дело продвигалось с большим трудом. Розовая фасоль мокла в тепле и темноте, а результата не давала ни на третий день, ни на пятый. И я очень опасалась, что получу за фасоль двойку.
Почему, ну почему нам не задали лук? Лук у меня всегда получался отлично. Его нужно было просто поставить в банку, и через некоторое время сама собой отрастала у лука внизу борода, а сверху - свежие зелёные волосы, полные витаминов. Луку не требовалось никаких особых условий, на подоконнике он смотрелся эстетично и всегда уместно. Но в школу носить лук и рассматривать под микроскопом его клеточное строение не нравилось - луком потом пах портфель, пахли руки и весь мир.
Или пусть бы задали нам на дом яблоко. Принести в школу яблоко и рассматривать под микроскопом его срез. Яблоко осенью в школу напрашивается само.
После урока ботаники мальчики налетали на яблоки девочек и кусали их. И не нужно было никаких тестов, и так понятно: чьё яблоко мальчик укусит, та девочка ему и нравится. Древний сюжет, просто древнейший.
Однажды я принесла на лабораторную работу яблоко зимнего сорта; такому ещё лежать и лежать, хоть на лицо и красивое. И для среза годится, но вот мальчики... Поплясали они тогда у меня.
А вот фасоль так и не проросла. Но если отрицательный результат - это тоже результат, то можно сказать, что опыт вполне удался. И вывод: прорастает не у всех.
Но жизненный-то опыт остался. И пусть не фасоль, так что-то другое прорастёт обязательно в тепле и темноте, когда я лягу рано, без книжки и тайной насыщенной жизни, с одной лишь глухой поздней осенью за шторой.
Надо же, не одна я такая, плотоядно посмвтривающая на кроватку с 9 вечера... И как-то грустно, что никакой другой жизни и не хочется в это время... Даже, наверно, ужасно.. Но хочется спать, спать, спать..
ОтветитьУдалитьКакое там одна, Света... Имя нам - легион. В это время как никогда работает закон: чем больше спишь, тем больше хочется. Но всё-таки надо взять себя в руки и хоть в полусне, но встретиться.
Удалить