Спасибо в очередной (двести пятнадцатый, что ли?) раз Николаю Николаевичу Носову - выручил. Точнее сказать, пришёлся кстати. Как всегда.
Эта книга очень помогла нам настроиться на новый учебный год. У Игоряна пока нет такого понятия: не хочу в школу, можно я сегодня не пойду, а? Ему нравится учиться, вот ведь какая штука. Нравится новая информация, нравится структура, хронология, чёткая работа законов природы, все вот эти цепочки эволюции, тактики и стратегии, лабиринты, из которых всегда есть выход, шифры, к которым всегда можно подобрать ключ...
Если бы только в школе ещё не было так шумно. Если бы не торжественная линейка, которая соединяет в себе всё, что Игоряном в жизни наименее любимо: столпотворение, суетность, нелогичное перемещение народных масс, микрофонный голос, музыка, пропущенная через усилители... Да и первый ранний после лета подъём сам по себе не может быть приятен, и непривычна школьная форма, и погоды за окном таковы, что лично я охотно спала бы дальше.
И вот тут здорово нас выручил "Витя Малеев в школе и дома", первая глава - про то, как пролетели каникулы, и "в одно прекрасное утро - это было первое сентября - я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу". И как они встретились во дворе, и стали хлопать друг друга по спине и плечам, и сравнивать, кто больше всех загорел. И как подошла учительница - своя, привычная Ольга Николаевна, и всех заметила, со всеми поздоровалась.
Как-то очень к месту пришёлся нам в это утро Витя Малеев и его простой рассказ про жизнь самую обыкновенную - как разговор по душам в тот момент, когда он особенно нужен. Как будто сказал, и тебя услышали.
Вот бы ещё подобных книг, новых и побольше. Для не совсем уже маленьких и не то чтобы очень взрослых. Чтобы читать простые истории про своих сверстников как будто про себя и про друзей. И думать: да-да, у нас такое тоже было, в точности.
Мне мучительно не хватает именно таких историй - реалистичных, из жизни обыкновенных детей. Повторяю: обыкновенных.Чтобы они не были индиго, не видели мертвецов и вампиров, не умели прорицать будущее, путешествовать во времени и пространстве, рассуждать в десять лет о темпоральных кольцах и мёбиус-векторе. Чтобы не были они странными "белыми воронами", которых может понять в этом мире только чудаковатая старушка и говорящий кот.
Не детектив, не фэнтези, не ужастик, не нон-, извиняюсь, фикшн. Простых бы хотелось историй, про обыкновенных детей. Историй весёлых и лирических - про то, как сидели на скамейке и болтали, и ногами тоже болтали; про то, как почти целое мороженое упало в лужу; про то, как над нами солнце светит, не жизнь, а благодать - несмотря на то, что Афины войною пошли на Спарту. И чтобы мамы у всех были нормальные, а не стоящие на голове, а папы - взрослые и адекватные.
Что-то я так соскучилась по простому и ясному миру простых вещей и ясных имён. По изначальному миру, из лабиринта которого всегда есть выход. К шифру которого всегда можно подобрать верные ключи.
Эта книга очень помогла нам настроиться на новый учебный год. У Игоряна пока нет такого понятия: не хочу в школу, можно я сегодня не пойду, а? Ему нравится учиться, вот ведь какая штука. Нравится новая информация, нравится структура, хронология, чёткая работа законов природы, все вот эти цепочки эволюции, тактики и стратегии, лабиринты, из которых всегда есть выход, шифры, к которым всегда можно подобрать ключ...
Если бы только в школе ещё не было так шумно. Если бы не торжественная линейка, которая соединяет в себе всё, что Игоряном в жизни наименее любимо: столпотворение, суетность, нелогичное перемещение народных масс, микрофонный голос, музыка, пропущенная через усилители... Да и первый ранний после лета подъём сам по себе не может быть приятен, и непривычна школьная форма, и погоды за окном таковы, что лично я охотно спала бы дальше.
И вот тут здорово нас выручил "Витя Малеев в школе и дома", первая глава - про то, как пролетели каникулы, и "в одно прекрасное утро - это было первое сентября - я встал пораньше, сложил свои книжечки в сумку и отправился в школу". И как они встретились во дворе, и стали хлопать друг друга по спине и плечам, и сравнивать, кто больше всех загорел. И как подошла учительница - своя, привычная Ольга Николаевна, и всех заметила, со всеми поздоровалась.
Как-то очень к месту пришёлся нам в это утро Витя Малеев и его простой рассказ про жизнь самую обыкновенную - как разговор по душам в тот момент, когда он особенно нужен. Как будто сказал, и тебя услышали.
Вот бы ещё подобных книг, новых и побольше. Для не совсем уже маленьких и не то чтобы очень взрослых. Чтобы читать простые истории про своих сверстников как будто про себя и про друзей. И думать: да-да, у нас такое тоже было, в точности.
Мне мучительно не хватает именно таких историй - реалистичных, из жизни обыкновенных детей. Повторяю: обыкновенных.Чтобы они не были индиго, не видели мертвецов и вампиров, не умели прорицать будущее, путешествовать во времени и пространстве, рассуждать в десять лет о темпоральных кольцах и мёбиус-векторе. Чтобы не были они странными "белыми воронами", которых может понять в этом мире только чудаковатая старушка и говорящий кот.
Не детектив, не фэнтези, не ужастик, не нон-, извиняюсь, фикшн. Простых бы хотелось историй, про обыкновенных детей. Историй весёлых и лирических - про то, как сидели на скамейке и болтали, и ногами тоже болтали; про то, как почти целое мороженое упало в лужу; про то, как над нами солнце светит, не жизнь, а благодать - несмотря на то, что Афины войною пошли на Спарту. И чтобы мамы у всех были нормальные, а не стоящие на голове, а папы - взрослые и адекватные.
Что-то я так соскучилась по простому и ясному миру простых вещей и ясных имён. По изначальному миру, из лабиринта которого всегда есть выход. К шифру которого всегда можно подобрать верные ключи.
Ирина, согласна. Тоже хочется ясных имен, простых вещей и реальных детей с детскими делами. Очень И.Пивоврова нравится)
ОтветитьУдалитьСветлана, Ирина Пивоварова - отличный автор, как и все представители старой гвардии, которые писали реалистичные школьные повести. Не понимаю, почему в наши дни этот жанр так непопулярен, ведь детям по-прежнему нравится читать про себя и своих ровесников. Неоднократно слышала я сетования родителей о том, что пирожных уже наелись до отвала, и теперь хочется простого хлеба.
УдалитьИрина, и я соскучилась. Как я соскучилась по всему обычному, привычному и размеренному. Я ужас как устала от того, что всё совершенно не обычно. И даже не только в книгах.
ОтветитьУдалитьЗдесь у вас я это и поняла. Со всех сторон слышу ностальгические мотивы по прошлому. А я не по прошлому скучаю, а по обычному. Я уж и забыла, как это бывает.
С новым учебным годом вас с сыном! Здорово, что нравится!
Спасибо, Катя! И вас с очередным! Больше всего сейчас хочется обыкновенного в школьной программе - чтобы без умственных выкрутасов её авторов, без их странных видений и вытесненных в подсознание личных проблем. Чтобы понятно было, о большем и не мечтаю. Чтобы правила в рамочке и словарные слова на полях, чтобы параграфы шли друг за другом логично и последовательно. Я по прошлому тоже не скучаю - оно было не лучше, оно было просто моим единственным детством. А взрослой я хочу быть не в той реальности, а в этой. Но очень не хватает простоты. Хорошей такой, мудрой и спокойной простоты - когда уже наигрался в странное, в многословие и туманности, и теперь хочется называть вещи их подлинными именами.
ОтветитьУдалитьМы тоже читаем сейчас с дочкой-первоклассницей)). И я тоже так благодарна Носову! С удовольствием бы порекомендовала перечитать своим старшеклассникам 😁. Про решимость учиться - бесценные строки.
ОтветитьУдалитьТатьяна, Носов - это просто спасение! И сейчас, и когда дочка была маленькая. Многократно перечитанный, и не надоедает. И я не могу понять, в чём тут секрет: ведь совсем простые сюжеты, и написано без выкрутасов, а дотянуться до этого уровня (не то что превзойти!) пока ни у кого не получилось. А "Витя Малеев" без занудства и назидательности подводит к мысли, что учиться - это естественное состояние человека, что человек силён и способен на многое, если он что-то решил для себя.
Удалить