Про желанную рыбу, например, про сёмгу, говорят без ударения, задумчиво, как будто шепчут: слабосолёная. Всё равно что слабосильная. Не созданная для грубого земного, а созданная для подводного, текучего и глубинного. Созданная не утруждать нежное и благородное тело своё, а только плыть, плыть... Немножко глубже, немножко думать - о бренном, о сущем, о вездесущем. Нечаянно угодить в сети, ничего не понять, да и не нужно, не очень-то и хотелось. Предстать ленивой и слабо ко всему относящейся, и солёной слабо.
Рыба слишком беспредельна, чтобы тосковать по своему маленькому океану. Вот что мы думаем про сёмгу. Слабо думаем, но как уж получается.
Другое дело огурец. Шептать и мечтать над огурцом? Не для того родились мы на белый свет. Некогда ведь мечтать. Остановись, лето!
Но лето не остановится, лето катится своим чередом - мелькают красные и жёлтые солнца, полные и половинчатые луны. Давно уже прошли дни первой и хрустящей огуречной радости, когда свежих хочется всегда. Новых, пупырчатых, целых и разрезанных вдоль и поперёк хочется. Чувствовать их присутствие даже с закрытыми глазами, уноситься мысленно к самым лучшим своим дням.
Хочется свежайших прямо с грядки, с грядки своего человека. Их ждёшь всякий раз как явления природы. Настойчиво заглядываешь под шершавые листья-плети. Ну, что? И вот уже вам колючий, удивительный, безупречно зелёный, как будто самый первый на земле огурец.
Наслаждайтесь колючим и робким, пока огурцы не повалили толпой, вёдрами и тазами. Пока не повалили отборные, среди которых непременно затешутся упущенные и запущенные второгодники-переростки, глупые и усатые. Хватит, невозможно. Видеть не могу огурцы!
А давайте затеем тогда малосольные в самой большой кастрюле.
Малосольный. Это слово не шепчут, как будто просят прощения или объясняются в любви. Им бьют прямо в темя - как солнце в июле. Им бьют прямо в сердце - как словосочетание "с горячей картошечкой", про которое здесь говорить больше ничего не буду, ибо мочи нет.
Когда надоели свежие, заведите малосольных. С укропом, с чесноком, со смородиновым листом, и со вторым листом - хрена. И чтобы делать не на скорую руку, как подговаривает интернет, а способом старинным, с кипятком и солью, настоянным на ожидании, на крепком и надёжном круговороте вещей в природе.
Проверить сразу утром - как там малосолен малосольный? В самый раз малосолен и светел.
Маленькая пауза между бодрыми свежими и окончательно солёными - зимними, плотно спящими, закрученными крепко и внимательно. Ещё не на зиму, но уже не на лето. Что-то такое, чего всегда человеку мало в мире, как бы ни была велика кастрюля, выстланная изнутри перинами того и этого листа, и в придачу зонтами укропа, с маленькой горошиной чёрного перца на самом дне.
Здравствуйте, Ирина! Как вкусно и хрустно вы описали молодые огурчики! Слабосоленые и малосольные они сейчас самые желанные! Я их даже больше люблю, чем свежие)
ОтветитьУдалитьХорошего Вам, урожайного лета!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я тоже больше люблю малосольные, чем свежие, особенно когда свежих уже съедена примерно тонна. А лето у нас классическое сибирское, то есть непредсказуемое. Но огурцам находится в нём место всегда.
Удалить