Когда-то я удивилась, узнав, что марионетками не управляют, а водят их. В самом деле, профессия ведь называется "кукловод". Профессия ли?
Яркое событие в нашем весеннем городе - спектакль "Спящая красавица" театра марионеток "Карло Колла и сыновья". Династия кукольников из Милана, которой уже без малого двести лет. Бывает ли такое? Имя постановщика, указанное в программе - Эудженио Монти Колла- подтвердило: бывает. И самый первый папа Карло где-то там, в глубине десятилетий, сделал однажды свою первую куклу; может быть, даже из говорящего полена. И загадал, чтобы она принесла ему счастье.
С тех пор они так и живут. Сами делают кукол, сами водят, сами возят по миру. Редкое, таинственное ремесло, вот уже без малого двести лет.
Мы легко бросаем своих кукол, когда с детством покончено. А потом смотрим с изумлением из своего четвёртого ряда, как они прекрасно обходятся без нас, как живут в своей, не нами придуманной, истории. И лица их веселы, грустны, злобны и печальны, движения наполнены чувством, а поступки смыслом. А потом они стоят у ног своего кукловода независимо и отстранённо, хрупкие и настоящие. И дверь, ведущая в их мир, закрыта. Навсегда заросла плющом и колючками, как погружённый в очарованный сон сказочный замок.
Всего-то чуть выше колена своему кукловоду. А из четвёртого ряда казались такими большими, с меня ростом. А мы им оттуда, со сцены, казались такими маленькими...
Яркое событие в нашем весеннем городе - спектакль "Спящая красавица" театра марионеток "Карло Колла и сыновья". Династия кукольников из Милана, которой уже без малого двести лет. Бывает ли такое? Имя постановщика, указанное в программе - Эудженио Монти Колла- подтвердило: бывает. И самый первый папа Карло где-то там, в глубине десятилетий, сделал однажды свою первую куклу; может быть, даже из говорящего полена. И загадал, чтобы она принесла ему счастье.
С тех пор они так и живут. Сами делают кукол, сами водят, сами возят по миру. Редкое, таинственное ремесло, вот уже без малого двести лет.
Мы легко бросаем своих кукол, когда с детством покончено. А потом смотрим с изумлением из своего четвёртого ряда, как они прекрасно обходятся без нас, как живут в своей, не нами придуманной, истории. И лица их веселы, грустны, злобны и печальны, движения наполнены чувством, а поступки смыслом. А потом они стоят у ног своего кукловода независимо и отстранённо, хрупкие и настоящие. И дверь, ведущая в их мир, закрыта. Навсегда заросла плющом и колючками, как погружённый в очарованный сон сказочный замок.
Всего-то чуть выше колена своему кукловоду. А из четвёртого ряда казались такими большими, с меня ростом. А мы им оттуда, со сцены, казались такими маленькими...
Комментариев нет:
Отправить комментарий