Конец учебного года не то чтобы на горизонте, но уже за ближайшим поворотом, имя которому - майские праздники. Устали учителя, устали дети, и авторы учебников тоже заметно притомились. Что ж, не люди они разве?
Однажды в первом классе я горько рыдала, не в силах понять, как нужно прибавить яблоки к яблокам. Обычные, простые красные яблоки на картинке. А тут... Такому горю и слезами не поможешь.
Но Игорян рыдать не будет. Уверенно и твёрдо развернул он передо мной тетрадь с домашним заданием по чтению, на той странице, где авторы наиболее устали. Мочи нет под конец учебного года.
- Что-то я здесь не понял, - сказал Игорян.
В такой ситуации - главное не паниковать, а спокойно читать столько раз, сколько требуется. Даже если кажется, что повторение не мать учения, а круглая сирота. Догадываетесь...
Если бы учебник поставил задачу ясно и чётко: "Догадайтесь", мы бы так сразу и приступили, но вот это игривое "Догадываетесь?"... Оно предоставляет право выбора. Нет, лично я не догадываюсь. Но Игорян не может пойти на урок с невыполненным заданием. Поэтому догадываться пришлось поневоле. Хорошо, вот это кто такой?
Игорян пристально всмотрелся.
- Ёж! Ой, нет, здесь клюв... Цыплёнок!
Ладно, пойдёт. Это?
- Полотенце!
- А здесь вода капает...
- Мокрое полотенце!
А вдруг река? Догадываетесь?
- Да пусть будет водопад, - решил Игорян.
Ладно, пусть будет. Собственно говоря, какая разница?
- А это кто?
- Индюк?
- С гребнем?
- Павлин? Ой, нет, у него хвост, как лапы у осьминога... Петух! Что-то вроде петуха.
- А это?
И я ещё рыдала над какими-то там яблоками... Конь с тряпкой на глазах и горячими чугунами на спине? Скатерть-самобранка? Конёк-Горбунок? Конь-огонь? Горшочек, вари?
Но горшочек варить упорно отказывался. А самый-то ужас ещё предстоял - придумать загадки про этих животных и эти вещи и нарисовать, на что или на кого они похожи.
Так вот ты какое, пойди туда, не знаю куда.
Я бы рыдала. Но Игорян не таков.
- Говорит во дворе по утрам кукаре! - быстро придумал он.
А нарисовать? То-то и оно. Ладно, дарю метафору: радуга с гребнем в каждом дворе говорит на заре кукаре!
- Подожди! - заторопился Игорян. - Я сейчас запишу. Повтори ещё раз.
Выбился из сил, но финальное кукаре вывел чётко.
Потом нарисовал в тетради радугу (это легко!) с гребнем (ещё легче!). И пусть учительница с одноклассниками догадываются...
Однажды в первом классе я горько рыдала, не в силах понять, как нужно прибавить яблоки к яблокам. Обычные, простые красные яблоки на картинке. А тут... Такому горю и слезами не поможешь.
Но Игорян рыдать не будет. Уверенно и твёрдо развернул он передо мной тетрадь с домашним заданием по чтению, на той странице, где авторы наиболее устали. Мочи нет под конец учебного года.
- Что-то я здесь не понял, - сказал Игорян.
В такой ситуации - главное не паниковать, а спокойно читать столько раз, сколько требуется. Даже если кажется, что повторение не мать учения, а круглая сирота. Догадываетесь...
Если бы учебник поставил задачу ясно и чётко: "Догадайтесь", мы бы так сразу и приступили, но вот это игривое "Догадываетесь?"... Оно предоставляет право выбора. Нет, лично я не догадываюсь. Но Игорян не может пойти на урок с невыполненным заданием. Поэтому догадываться пришлось поневоле. Хорошо, вот это кто такой?
Игорян пристально всмотрелся.
- Ёж! Ой, нет, здесь клюв... Цыплёнок!
Ладно, пойдёт. Это?
- Полотенце!
- А здесь вода капает...
- Мокрое полотенце!
А вдруг река? Догадываетесь?
- Да пусть будет водопад, - решил Игорян.
Ладно, пусть будет. Собственно говоря, какая разница?
- А это кто?
- Индюк?
- С гребнем?
- Павлин? Ой, нет, у него хвост, как лапы у осьминога... Петух! Что-то вроде петуха.
- А это?
И я ещё рыдала над какими-то там яблоками... Конь с тряпкой на глазах и горячими чугунами на спине? Скатерть-самобранка? Конёк-Горбунок? Конь-огонь? Горшочек, вари?
Но горшочек варить упорно отказывался. А самый-то ужас ещё предстоял - придумать загадки про этих животных и эти вещи и нарисовать, на что или на кого они похожи.
Так вот ты какое, пойди туда, не знаю куда.
Я бы рыдала. Но Игорян не таков.
- Говорит во дворе по утрам кукаре! - быстро придумал он.
А нарисовать? То-то и оно. Ладно, дарю метафору: радуга с гребнем в каждом дворе говорит на заре кукаре!
- Подожди! - заторопился Игорян. - Я сейчас запишу. Повтори ещё раз.
Выбился из сил, но финальное кукаре вывел чётко.
Потом нарисовал в тетради радугу (это легко!) с гребнем (ещё легче!). И пусть учительница с одноклассниками догадываются...
Здравствуйте, Ирина. Мне иногда кажется, что авторы учебников как сели писать их уставшими, так и ни разу не отдохнули. Учебники по русскому, литературному чтению и окружающему миру просто без слёз нельзя читать. В окружающем мире Плешакова так вообще практически одни вопросы. Автор всё спрашивает и спрашивает у детей. Кто кого учит? Кто кому объяснять и информацию сообщать должен? Жуткий учебник просто. Не знаю, на кого всё это рассчитано...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Надежда Владимировна! Художников тоже, вероятно, подбирали глубоко уставших, не выходя из коматозного состояния. Не понимаю, почему бы не нарисовать так, чтобы просто было похоже: вот это стул, на нём сидят, вот это стол, на нём едят... Ведь для этого не требуется большого мастерства. Но, видимо, нашествие загадочных монстров неотвратимо. Окружающий мир - это отдельная печальная глава школьной истории. Особенно спортсмен на пьедестале почёта под флагом несуществующего государства впечатляет. Хроническая усталость виновата, не иначе.
Удалить