Я стояла возле входа в художественное училище и ждала, когда оттуда выйдет моя дочь. Учёба только что закончилась, дверь открывалась каждую секунду, и с высокого купеческого крыльца сбегали студентки с огромными папками через плечо. Изредка с крыльца сбегали студенты. Смотреть на тех и на других было одинаково интересно. И я не сразу поняла, что именно бросается мне в глаза. Что-то не очень характерное для городского студенческого пейзажа.
А бросалось вот что: редкие джинсы, очень-очень редкие джинсы. Лишь отдельные художественные студенты и студентки были облачены в эту удобную, практичную, демократичную и весьма банальную одежду. Особенно не заметила я всеобщего молодёжного канона: узкие штанины на тонких ногах подвернуть, белые носки надеть, белыми же кроссовками образ дополнить. И в минусовую погоду тоже так.
Нет, художественные студентки если и предпочитали джинсы, то широкие, хипповые, а то и вовсе немыслимые (ни в коем случае не с дырами на коленях). Большая же часть была одета в брюки, тоже непростые: полосатые, клетчатые, в горошек и в цветочек. А если юбка - то в сочетании с выдающимися какими-нибудь колготками, какими-нибудь ярко-жёлтыми. И всё это смотрелось, вписывалось. И никаких кроссовок, конечно. А вот кепки, шарфы - это уж обязательно.
А потом я окончательно поняла, почему мне так приятно смотреть на художественных юношей и девушек. Дело не в отсутствии белых носков и драных джинсов в конце октября. Дело в том, что почти поголовной деталью их одежды было пальто. Не короткие куртки, не ранние пуховики, не парки со шнурками на поясе, а пальто. Полноценные, преимущественно длинные пальто, мягкие пальто, хорошо сидящие шерстяные пальто. Почему? Потому что это красиво.
- Сколько же вас тут? - громко и эмоционально сказал Игорян, когда из дверей вышла особенно большая группа.
- Много! - ответила ему, смеясь, девушка в небрежном красном шарфе.
Вот и хорошо, что много.
Когда иностранец, зачем-то взявшийся учить русский язык, преодолеет самый первый, разговорный слой и нырнёт в иные глубины - могучие, правдивые и свободные, такие вдруг откроются перед ним сезамы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В тех безднах на простой вопрос-пароль "Кто?", он однажды получит ответ-отзыв: "Конь в пальто!"
Pardon? Конь? Что есть конь в данном контексте? При чём тут конь? И при чём здесь пальто? Национальный юмор, так?
Да мы и сами хорошенько не знаем. Не по факту испокон веков живём, а по наитию. Просто понравилась картинка: благородное животное в элегантной одежде. Наше Кто. А может быть вполне и противоположный дед Пихто. Это уж как получится.
Однажды оно уйдёт, чтобы вернуться.
Лучшая подруга моего детства родилась 24 октября. В этот день мы всегда вспоминаем, как обычно уже лежал снег; редко, но иногда лежал и устойчивый покров. В это время происходило таинство перехода с осенней одежды на зимнюю. Однажды белым холодным утром вдруг приходилось надевать вместо привычной тонкой куртки неповоротливое клетчатое пальто на ватине - бесконечно тёплое, натуральное и тяжёлое. Оснащённое цигейковым воротником, осложнённое шерстяным шарфом, двойными рейтузами и морозонепробиваемой шапкой, туго затянутой под подбородком.
Первый выход в зимнем был мучителен, потом привыкали. Мир надолго становился ватным и неповоротливым. И даже окружающие взрослые пальто отличались добротностью, готовностью служить верно и бессрочно, но отнюдь не элегантностью. После клетчатых скафандров счастьем казались бесформенные китайские пуховики - сначала совсем ужасные, потом получше, потом и вовсе появилась возможность выбора. Пуховики царили в природе людей довольно долго, царили практичные куртки, самые разные - удлинённые и опасные для девичьего здоровья, и кожаные, и все остальные.
Поэтому теперь мне так приятно смотреть на людей в пальто - новых, элегантных, удобных, стильных. Так приятно быть человеком в пальто. Особенно когда среди тысячи моделей внезапно находишь единственную. Я сразу её заметила. Его.
Полосатое, как морская фуфайка. Мохнатое, как не знаю что. Моё.
- Твоё! - вскричала подруга Лена, которая в этот судьбоносный момент была рядом.
Я и сама видела, что моё. До боли.
- Ангора, альпака, шерсть! - торжественно объявила продавец-консультант.
Я и сама чувствовала, что альпака и ангора. И очень много шерсти. Пальто было невесомым и безупречно сидящим. Цвет - голубая ель. Был ещё цвет второй - оливково-зелёный; тоже очень хорош, только немного бросал на лицо отсветы душевной непогоды...
- Твоё полностью! - повторяла Лена как зачарованное.
Моё полностью. И так уютно ложатся на него первые медленные снежинки. И человек я тоже ведь художественный, хоть и не студентка. Шарфы, кепки... Вот только джинсы ни за что не брошу - удобные, практичные, демократичные и банальные весьма.
А бросалось вот что: редкие джинсы, очень-очень редкие джинсы. Лишь отдельные художественные студенты и студентки были облачены в эту удобную, практичную, демократичную и весьма банальную одежду. Особенно не заметила я всеобщего молодёжного канона: узкие штанины на тонких ногах подвернуть, белые носки надеть, белыми же кроссовками образ дополнить. И в минусовую погоду тоже так.
Нет, художественные студентки если и предпочитали джинсы, то широкие, хипповые, а то и вовсе немыслимые (ни в коем случае не с дырами на коленях). Большая же часть была одета в брюки, тоже непростые: полосатые, клетчатые, в горошек и в цветочек. А если юбка - то в сочетании с выдающимися какими-нибудь колготками, какими-нибудь ярко-жёлтыми. И всё это смотрелось, вписывалось. И никаких кроссовок, конечно. А вот кепки, шарфы - это уж обязательно.
А потом я окончательно поняла, почему мне так приятно смотреть на художественных юношей и девушек. Дело не в отсутствии белых носков и драных джинсов в конце октября. Дело в том, что почти поголовной деталью их одежды было пальто. Не короткие куртки, не ранние пуховики, не парки со шнурками на поясе, а пальто. Полноценные, преимущественно длинные пальто, мягкие пальто, хорошо сидящие шерстяные пальто. Почему? Потому что это красиво.
- Сколько же вас тут? - громко и эмоционально сказал Игорян, когда из дверей вышла особенно большая группа.
- Много! - ответила ему, смеясь, девушка в небрежном красном шарфе.
Вот и хорошо, что много.
Когда иностранец, зачем-то взявшийся учить русский язык, преодолеет самый первый, разговорный слой и нырнёт в иные глубины - могучие, правдивые и свободные, такие вдруг откроются перед ним сезамы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. В тех безднах на простой вопрос-пароль "Кто?", он однажды получит ответ-отзыв: "Конь в пальто!"
Pardon? Конь? Что есть конь в данном контексте? При чём тут конь? И при чём здесь пальто? Национальный юмор, так?
Да мы и сами хорошенько не знаем. Не по факту испокон веков живём, а по наитию. Просто понравилась картинка: благородное животное в элегантной одежде. Наше Кто. А может быть вполне и противоположный дед Пихто. Это уж как получится.
Однажды оно уйдёт, чтобы вернуться.
Лучшая подруга моего детства родилась 24 октября. В этот день мы всегда вспоминаем, как обычно уже лежал снег; редко, но иногда лежал и устойчивый покров. В это время происходило таинство перехода с осенней одежды на зимнюю. Однажды белым холодным утром вдруг приходилось надевать вместо привычной тонкой куртки неповоротливое клетчатое пальто на ватине - бесконечно тёплое, натуральное и тяжёлое. Оснащённое цигейковым воротником, осложнённое шерстяным шарфом, двойными рейтузами и морозонепробиваемой шапкой, туго затянутой под подбородком.
Первый выход в зимнем был мучителен, потом привыкали. Мир надолго становился ватным и неповоротливым. И даже окружающие взрослые пальто отличались добротностью, готовностью служить верно и бессрочно, но отнюдь не элегантностью. После клетчатых скафандров счастьем казались бесформенные китайские пуховики - сначала совсем ужасные, потом получше, потом и вовсе появилась возможность выбора. Пуховики царили в природе людей довольно долго, царили практичные куртки, самые разные - удлинённые и опасные для девичьего здоровья, и кожаные, и все остальные.
Поэтому теперь мне так приятно смотреть на людей в пальто - новых, элегантных, удобных, стильных. Так приятно быть человеком в пальто. Особенно когда среди тысячи моделей внезапно находишь единственную. Я сразу её заметила. Его.
Полосатое, как морская фуфайка. Мохнатое, как не знаю что. Моё.
- Твоё! - вскричала подруга Лена, которая в этот судьбоносный момент была рядом.
Я и сама видела, что моё. До боли.
- Ангора, альпака, шерсть! - торжественно объявила продавец-консультант.
Я и сама чувствовала, что альпака и ангора. И очень много шерсти. Пальто было невесомым и безупречно сидящим. Цвет - голубая ель. Был ещё цвет второй - оливково-зелёный; тоже очень хорош, только немного бросал на лицо отсветы душевной непогоды...
- Твоё полностью! - повторяла Лена как зачарованное.
Моё полностью. И так уютно ложатся на него первые медленные снежинки. И человек я тоже ведь художественный, хоть и не студентка. Шарфы, кепки... Вот только джинсы ни за что не брошу - удобные, практичные, демократичные и банальные весьма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий