Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

понедельник, 1 октября 2018 г.

Борьба объявлений

   Не знаю, читает ли кто-то в наше время объявления, расклеенные возле подъездов. Но такое розовое не прочитать было невозможно; хоть боковым зрением да зацепишься.
   В первую секунду я подумала, что нужно позвонить по указанному телефону и сказать неизвестному Сергею, что ничего он мне не должен, пусть не беспокоится, не настаивает такими крупными буквами. Но я предпочитаю не звонить неизвестным; а мало ли найдётся охотников, которые тут же наберут номер и скажут в трубку: "Давай, Сергей, возвращай долг, как обещал." Каждый в наше время зарабатывает как может.
   Вот именно. Этот закон подтвердился во вторую секунду, когда я прочла более скромные буквы про оплату после результата - оказывается, Сергей не задолжал всему миру, а наоборот. Может быть, раньше он возвращал любимого по фотографии (гарантированно в трёхдневный срок), снимал на расстоянии сглаз, надевал приворот. Но времена любви прошли, настало время долгов, и Сергей направил всю свою тонкую энергию в более актуальное и доходное русло.
   Редкая профессия у Сергея. Ему бы не розовые объявления клеить у первого попавшегося подъезда, а, светясь и переливаясь своей поразительной аурой, предложить услуги какому-нибудь крупному банку. Вот это был бы кредитно-ипотечный размах! И оплата после результата соответствующая.
   Иногда мне кажется, что девяностые годы ушли с лица нашей земли не окончательно. Особенно когда вижу расклеенные по городу афиши, приглашающие на сеанс доктора Кашпировского. Доктор Кашпировский, ничуть не изменившийся за последние тридцать лет, смотрит на прохожих взглядом суровым и пронзительным - как с голубых экранов моего детства, когда по одному слову мага и чародея впадали в целительный транс огромные залы недужных. Покрутив в гипнотическом сне кто руками, кто головой, они отбрасывали прочь костыли, как старую кожу, снимали с себя лишний вес, гипертонию и диабет, начинали читать без очков самый мелкий шрифт прямо на сцене. А миллионы зрителей по ту сторону экрана тоже хотели отбрасывать и читать.
   Наверное, организаторы волшебных сеансов надеялись, что для Сибири как-нибудь сойдёт и в двадцать первом веке. Места у нас глухие, дикие. Скажут спать - а нам как раз пора, как раз вечная зима на горизонте. Скажут видеть и слышать  - увидим невиданное и услышим неслыханное.
   Но не было ещё такого случая, чтобы на портрете доктора Кашпировского неуловимый представитель дикого народа не пририсовал чёрные усы, рога или иное непотребство. Висящие рядом звёзды эстрады и шоу-бизнеса, желающие подновить свои слегка потускневшие имена в наших краях, оставались нетронутыми - сверкали глянцевыми семидесятилетними лицами и естественно искусственными белоснежными зубами, а доктор Кашпировский неизменно подвергался налётам, и особая, мощная его энергетика была бессильна.
   Так повторялось из года в год. Пока не догадались перевесить мощные афиши на рекламную, недосягаемую для вандалов высоту. Но кто теперь смотрит на рекламу?
   Розовое объявление недолго провисело на виду - уже на другой день его заклеили другой информацией к сведению граждан: борьба объявлений не менее жестока, чем борьба людей. На смену эфемерной и туманной тонкой энергии пришла энергия основательная и практичная: карате с четырёх лет; приглашаем на работу в офис (администратор, помощник директора - с обучением), молодая семья (русские, аккуратные) срочно снимет одно- или двухкомнатную квартиру, куплю дорого янтарные бусы... У меня есть янтарные, всё равно не ношу. Не продать ли дорого, не записаться ли на карате с четырёх лет?
   Не успели толком повисеть янтарные бусы, как на них наклеили очередным слоем скидки в частном детском саду (рисуем, лепим, поём, весело жуём). И вот уже не различить, не угадать под этой деловой энергичной многослойностью розового свечения ауры, движения гарантированно тонкой энергии...
   А может, неизвестный Сергей работал с биополем должников не на расстоянии, а ехал по адресу, смотрел в глаза, брал за руку и говорил проникновенно: "Ну, что же ты, человече? Отдай раз должен. Отдай, слышишь? А не можешь отдать - не бери."
   Ведь если верить в теорию чёрно-белых полос человеческой жизни, за временем долгов неминуемо приходит время любви. Только оплата после результата не меняется и не отменится никогда.

4 комментария:

  1. Отличный рассказ, Ирина! Легким слогом о насущном. Хотя, будучи несколько дней назад в славной северной столице, была несколько шокирована: как будто 90-е вернулись. Люди-бутерброды, на каждом углу говорилка в мегафон, просто орущие без мегафонов зазывалы туда, где все по 99 рублей, жуткое количество объявлений, наклеенных где только можно и нельзя... Куда идем, братцы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Учитывая тот факт, что русская история имеет свойство ездить по кругу, как та карусельная лошадка, возвращение девяностых неминуемо. Только не надо так быстро - мы ещё от прежней хиромантии с уринотерапией в себя не пришли. Но... афиши с Кашпировским наблюдаю в городе не первый год, и розовые объявления - тоже яркий симптом. И почва благодатная - образование-то в стране едва теплится. Временами появляется ощущение, что не девяностые даже возвращаются, а средневековье во всей красе.

      Удалить
    2. вот мы как-то без Кашпировского обходимся)) Хотя странновато- рядом же;) Может у вас какой-нибудь местный центр?
      про образование даже и начинать не буду-печалька(((

      Удалить
    3. Наверное, клуб почитателей у нас какой-то, не иначе. Афиши гласят, что вход на сеансы бесплатный. Значит, точно фанаты.

      Удалить