- Цветных карандашей мало, - сказал Игорян. - Мне сегодня зелёного не хватило, кончился.
Да как мало-то?! Я своими руками наточила полный пенал тонких акварельных оттенков (прошлогодний щедрый дар старшей сестры). Кадмий наточила, ультрамарин наточила, краплак и кармин, и не забыла кобальт...
И как это мог кончиться целый длинный карандаш? Я представила, как яростно приступил Игорян к первому в своей жизни школьному заданию - таинственному и зелёному: грифель скрипит и убывает на глазах, точилка дымится...
- Только на четыре пальца хватило зелёного, - сказал Игорян. - А пятый палец пришлось сделать красным. Надо ещё карандашей.
Уроков в тот день ещё не было, было введение в первоклассники.
- Показывали макет школы - уменьшенную копию здания! - объяснил Игорян. - А ещё показывали столовую и туалет.
- Вы всё запомнили?
- Да. Столовая находится на втором этаже.
- На первом! - уточнил Тёма, друг и одноклассник.
- На втором!
- На первом!
- Это туалет на первом!
- Нет, туалет на втором!
Расспросы, кого куда посадили, показали, что мальчики сидели на одном ряду, на одной парте и на одном месте, но при этом с разными девочками.
А мне больше всего хотелось узнать подробности про зелёные пальцы.
Я очень плохо помню свой первый класс, но зелёные пальцы мы точно в нём не рисовали. Мы рисовали в прописи флажки, и мой флажок получился не в точности такой, как образец, а гораздо длиннее. И я была уверена, что сейчас меня за него покарают. Как-то в голову не приходило, что мы пришли сюда для того, чтобы учиться и ошибаться. Мне казалось, что за ошибки и оплошности должны ругать - это знание я твёрдо усвоила в детсадовские времена. И я боялась показать учительнице свою пропись, когда она ходила между рядами и смотрела. И очень удивилась, когда мне не поставили "двойку". Удивилась настолько сильно, что до сих пор помню свой непропорциональный флажок.
Но зелёные пальцы... Не было у нас такого, клянусь аттестатом зрелости!
Игорян достал из своего новенького рюкзака и гордо продемонстрировал блокнот. Вместо дневников всем выдали блокноты, чтобы записывать туда домашние задания. На обложке задали написать своё имя.
- Я фамилию тоже написал! - сказал Игорян. - Мне это было не затруднительно.
Рядом с именем задали нарисовать автопортрет, а на первой странице обвести и раскрасить свою руку. Пальцы Игорян решил сделать зелёными. В своём пенале с карандашами он нашёл четыре разных зелёных оттенка, а нужно было пять. Вот поэтому карандашей и не хватило.
Значит, нужно ещё точить - пятьдесят оттенков зелёного. А кривой флажок из глубокого прошлого осознать, пережить и навсегда выбросить из головы. Чтобы остались там мысли сплошь акварельные - кадмий и ультрамарин, краплак, кармин и кобальт...
Да как мало-то?! Я своими руками наточила полный пенал тонких акварельных оттенков (прошлогодний щедрый дар старшей сестры). Кадмий наточила, ультрамарин наточила, краплак и кармин, и не забыла кобальт...
И как это мог кончиться целый длинный карандаш? Я представила, как яростно приступил Игорян к первому в своей жизни школьному заданию - таинственному и зелёному: грифель скрипит и убывает на глазах, точилка дымится...
- Только на четыре пальца хватило зелёного, - сказал Игорян. - А пятый палец пришлось сделать красным. Надо ещё карандашей.
Уроков в тот день ещё не было, было введение в первоклассники.
- Показывали макет школы - уменьшенную копию здания! - объяснил Игорян. - А ещё показывали столовую и туалет.
- Вы всё запомнили?
- Да. Столовая находится на втором этаже.
- На первом! - уточнил Тёма, друг и одноклассник.
- На втором!
- На первом!
- Это туалет на первом!
- Нет, туалет на втором!
Расспросы, кого куда посадили, показали, что мальчики сидели на одном ряду, на одной парте и на одном месте, но при этом с разными девочками.
А мне больше всего хотелось узнать подробности про зелёные пальцы.
Я очень плохо помню свой первый класс, но зелёные пальцы мы точно в нём не рисовали. Мы рисовали в прописи флажки, и мой флажок получился не в точности такой, как образец, а гораздо длиннее. И я была уверена, что сейчас меня за него покарают. Как-то в голову не приходило, что мы пришли сюда для того, чтобы учиться и ошибаться. Мне казалось, что за ошибки и оплошности должны ругать - это знание я твёрдо усвоила в детсадовские времена. И я боялась показать учительнице свою пропись, когда она ходила между рядами и смотрела. И очень удивилась, когда мне не поставили "двойку". Удивилась настолько сильно, что до сих пор помню свой непропорциональный флажок.
Но зелёные пальцы... Не было у нас такого, клянусь аттестатом зрелости!
Игорян достал из своего новенького рюкзака и гордо продемонстрировал блокнот. Вместо дневников всем выдали блокноты, чтобы записывать туда домашние задания. На обложке задали написать своё имя.
- Я фамилию тоже написал! - сказал Игорян. - Мне это было не затруднительно.
Рядом с именем задали нарисовать автопортрет, а на первой странице обвести и раскрасить свою руку. Пальцы Игорян решил сделать зелёными. В своём пенале с карандашами он нашёл четыре разных зелёных оттенка, а нужно было пять. Вот поэтому карандашей и не хватило.
Значит, нужно ещё точить - пятьдесят оттенков зелёного. А кривой флажок из глубокого прошлого осознать, пережить и навсегда выбросить из головы. Чтобы остались там мысли сплошь акварельные - кадмий и ультрамарин, краплак, кармин и кобальт...
Комментариев нет:
Отправить комментарий