Пока нас не было, трава в парке выросла быстро, как чужие дети. И кажется, что конь, который дремлет в ожидании очередного седока, рядом с аттракционом "Меткий стрелок", рядом с продавцом воздушных шаров и китайских игрушек - тоже не конь, а бывший пони, подкреплённый как следует свежим воздухом, витамином D и всеми сезонными фруктами. Вот и чёлкой уже зарос по самые передние зубы, и новые подковы на два размера больше так и горят на его копытах...
Пока нас не было, магазинная полка, на которой лежат любимые Игоряном мини-сушки, сделанные без консервантов на Останкинском заводе бараночных изделий, стала как будто немного пониже. Раньше Игорян подпрыгивал и тянулся изо всех сил, и звал на помощь, а теперь достал бараночные изделия сам, как будто так было всегда.
Пока мы гуляли, случилось сразу три дождя, и все грибные. Первый был самый внезапный. При полном солнечном свете полетели с неба увесистые тёплые капли - такие подберёзовые, такие подосиновые и белые, такие мухоморные, что все до единой грибницы под землёй задрожали в нетерпении и, толкая друг друга, устремились на земную поверхность. И, прикрывшись листиками, замерли, как статуи, в ожидании своего любителя и ценителя.
Так вздрогнули и затрепетали грибницы в далёких лесах, что даже здесь, посреди городского парка, отчаянно запахло грибами.
Игорян в это время строил из скошенной газонокосилкой травы стог сена. Носил охапками в творческом порыве. Получился такой хороший экспонат для галереи современного искусства, стоимостью приблизительно в два миллиона денег, совершенно не отличимый от подлинника. Оставалось только поставить рядом с ним табличку и подписать: "Стог сена. A stack of hay, 2018". Но в это время пошёл первый грибной дождь.
Огромные частые капли барабанили с неба, одновременно ясного и тучного. Спрятавшись под ближайшее дерево, мы наблюдали, какой этот дождь краткий, но сильный и могучий; как испаряются молочной пеной мощённые плиткой дорожки парка; как причудливо переплела природа все свои явления, и любой стог сена в ней - шедевр, не требующий доказательств.
Несколько минут дождя были и прошли. Мальчик на велосипеде ехал навстречу последнему слову в современном искусстве, и я уже представила, как он сейчас не свернёт, как наедет, откинув заодно в сторону ногой добрый кусок слова - как по нервам всеми двумя колёсами. И это будет уже не наше творчество, а мальчика: "Стог сена, примятый двухколёсным велосипедом после грибного дождя", 2018". И никто не вспомнит про первоисточник, выкрикивая очередную несусветную цену, пока молоточек не стукнул третий раз...
...Мальчик повернул руль в сторону и аккуратно проехал мимо. Его призвание было в другом.
К тому времени дождь совершенно закончился, мы вышли из-под дерева и стали гулять дальше. И пока гуляли, в мире пробарабанило ещё - коротко и ясно - два подлинных грибных дождя: опёнковых, груздевых, сыроежкиных. Они были слишком мимолётными произведениями для того, чтобы представлять их в галерее, и даже для того, чтобы долго писать о них. Они лишь оставили на асфальте мелкие фантастические лужи, среди которых особенно мне понравилась утка, встретившая на своём пути колобка.
Пока нас не было, магазинная полка, на которой лежат любимые Игоряном мини-сушки, сделанные без консервантов на Останкинском заводе бараночных изделий, стала как будто немного пониже. Раньше Игорян подпрыгивал и тянулся изо всех сил, и звал на помощь, а теперь достал бараночные изделия сам, как будто так было всегда.
Пока мы гуляли, случилось сразу три дождя, и все грибные. Первый был самый внезапный. При полном солнечном свете полетели с неба увесистые тёплые капли - такие подберёзовые, такие подосиновые и белые, такие мухоморные, что все до единой грибницы под землёй задрожали в нетерпении и, толкая друг друга, устремились на земную поверхность. И, прикрывшись листиками, замерли, как статуи, в ожидании своего любителя и ценителя.
Так вздрогнули и затрепетали грибницы в далёких лесах, что даже здесь, посреди городского парка, отчаянно запахло грибами.
Игорян в это время строил из скошенной газонокосилкой травы стог сена. Носил охапками в творческом порыве. Получился такой хороший экспонат для галереи современного искусства, стоимостью приблизительно в два миллиона денег, совершенно не отличимый от подлинника. Оставалось только поставить рядом с ним табличку и подписать: "Стог сена. A stack of hay, 2018". Но в это время пошёл первый грибной дождь.
Огромные частые капли барабанили с неба, одновременно ясного и тучного. Спрятавшись под ближайшее дерево, мы наблюдали, какой этот дождь краткий, но сильный и могучий; как испаряются молочной пеной мощённые плиткой дорожки парка; как причудливо переплела природа все свои явления, и любой стог сена в ней - шедевр, не требующий доказательств.
Несколько минут дождя были и прошли. Мальчик на велосипеде ехал навстречу последнему слову в современном искусстве, и я уже представила, как он сейчас не свернёт, как наедет, откинув заодно в сторону ногой добрый кусок слова - как по нервам всеми двумя колёсами. И это будет уже не наше творчество, а мальчика: "Стог сена, примятый двухколёсным велосипедом после грибного дождя", 2018". И никто не вспомнит про первоисточник, выкрикивая очередную несусветную цену, пока молоточек не стукнул третий раз...
...Мальчик повернул руль в сторону и аккуратно проехал мимо. Его призвание было в другом.
К тому времени дождь совершенно закончился, мы вышли из-под дерева и стали гулять дальше. И пока гуляли, в мире пробарабанило ещё - коротко и ясно - два подлинных грибных дождя: опёнковых, груздевых, сыроежкиных. Они были слишком мимолётными произведениями для того, чтобы представлять их в галерее, и даже для того, чтобы долго писать о них. Они лишь оставили на асфальте мелкие фантастические лужи, среди которых особенно мне понравилась утка, встретившая на своём пути колобка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий