У поэта Роберта Рождественского есть стихотворение, которое называется "Марк Шагал"...
Полагаю, что этой фразы вполне достаточно, чтобы отпугнуть от дальнейшего повествования всех случайных прохожих. И теперь можно писать совершенно свободно.
Итак, у поэта Роберта Рождественского есть стихотворение "Марк Шагал":
Он стар, он похож на своё одиночество.
Ему рассуждать о погоде не хочется.
Он сразу с вопроса:
" - А Вы не из Витебска?.." -
Пиджак старомодный на лацканах вытерся...
Роберт Рождественский уже много лет был в числе моих любимых поэтов, когда я случайно узнала, что родился он в Сибири, причём не в простой, а в глухой; село Косиха - кто знает, где это? И это так странно - родиться поэту в Сибири. Все самые главные поэты должны непременно рождаться в Москве или Петербурге-Ленинграде. Во всяком случае по ту сторону Урала. А по эту сторону какие могут быть поэты? Здесь для поэтов очень низкая плотность населения и, следовательно, очень мало надрыва.
Но вот в Рождественском плотность очень большая, и надрыв соответствующий. И так он умеет подставить слова, которые в реальной жизни даже не рифмуются, а у него выходит единственно возможное сочетание:
"Нет, я не из Витебска..." -
Долгая пауза.
А после - слова
монотонно и пасмурно:
" - Тружусь и хвораю...
В Венеции выставка...
Так Вы не из Витебска?.."
" - Нет, я не из Витебска..."
Он соединяет несоединимое прямо во мне. Помогает поверить и в своё одиночество, и в лацканы вытертые. И совсем не хочется рассуждать о погоде. Хочется начать прямо с вопроса: "А вы не из Новосибирска?" Поговорить бы...
Но так трудно укладывается имя моего города в стихотворную строку. А ведь я почти видела в нём летающих людей, которые вырвались наконец из всех своих курток, и сначала не могли поверить: как? неужели можно? И тело без рукавов в первый миг кажется самому себе улиткой, лишённой панциря, а потом разгоняется - и летит.
Летит над деревянным зодчеством и новостройками, над вечно холодной и хмурой рекой, над всей городской вкусицей и безвкусицей, над парикмахерскими и пельменными, "зебрами" и газонами, над группой китайских туристов, тщательно и организованно фотографирующих Оперный театр...
Он в сторону смотрит.
Не слышит, не слышит.
Какой-то нездешней далёкостью дышит...
Сон, в котором цветёт черёмуха, обязательно приснится с четверга на пятницу, а потом сбудется. И мы с подругой студенческих лет, сбежав со скучного спектакля, впервые заметим в девять вечера, что ветер, оказывается, бывает тёплым.
И я растеряюсь, встретив в парке живого лопуха и большого одинокого одуванчика. Буду просто стоять и смотреть на них, как на великую тайну природы. Найду листву и поднесу к лицу, вдохну острый и блаженный запах.
А там, где сосен гораздо больше, чем шестьдесят три или шестьдесят четыре, но место всё равно хоть на один день да зачарованное, можно сидеть, прислонившись спиной к солнечному стволу и смотреть, как старинное облако-утюг в небе медленно преображается в нечто, а потом в ничто...
И город вокруг с таким трудом укладывается в рифму, но всё-таки медленно встаёт на место, сочетая несочетаемое, даря единственно возможное, обрушиваясь резко континентально всеми своими поэтами и художниками, чудесно проросшим лопухом и черёмухой, которая пока только снится. Летящими людьми, которые будут жить. Ветром, который бывает тёплым.
Так вы не из Новосибирска?
И совсем не хочется рассуждать о погоде.
Полагаю, что этой фразы вполне достаточно, чтобы отпугнуть от дальнейшего повествования всех случайных прохожих. И теперь можно писать совершенно свободно.
Итак, у поэта Роберта Рождественского есть стихотворение "Марк Шагал":
Он стар, он похож на своё одиночество.
Ему рассуждать о погоде не хочется.
Он сразу с вопроса:
" - А Вы не из Витебска?.." -
Пиджак старомодный на лацканах вытерся...
Роберт Рождественский уже много лет был в числе моих любимых поэтов, когда я случайно узнала, что родился он в Сибири, причём не в простой, а в глухой; село Косиха - кто знает, где это? И это так странно - родиться поэту в Сибири. Все самые главные поэты должны непременно рождаться в Москве или Петербурге-Ленинграде. Во всяком случае по ту сторону Урала. А по эту сторону какие могут быть поэты? Здесь для поэтов очень низкая плотность населения и, следовательно, очень мало надрыва.
Но вот в Рождественском плотность очень большая, и надрыв соответствующий. И так он умеет подставить слова, которые в реальной жизни даже не рифмуются, а у него выходит единственно возможное сочетание:
"Нет, я не из Витебска..." -
Долгая пауза.
А после - слова
монотонно и пасмурно:
" - Тружусь и хвораю...
В Венеции выставка...
Так Вы не из Витебска?.."
" - Нет, я не из Витебска..."
Он соединяет несоединимое прямо во мне. Помогает поверить и в своё одиночество, и в лацканы вытертые. И совсем не хочется рассуждать о погоде. Хочется начать прямо с вопроса: "А вы не из Новосибирска?" Поговорить бы...
Но так трудно укладывается имя моего города в стихотворную строку. А ведь я почти видела в нём летающих людей, которые вырвались наконец из всех своих курток, и сначала не могли поверить: как? неужели можно? И тело без рукавов в первый миг кажется самому себе улиткой, лишённой панциря, а потом разгоняется - и летит.
Летит над деревянным зодчеством и новостройками, над вечно холодной и хмурой рекой, над всей городской вкусицей и безвкусицей, над парикмахерскими и пельменными, "зебрами" и газонами, над группой китайских туристов, тщательно и организованно фотографирующих Оперный театр...
Он в сторону смотрит.
Не слышит, не слышит.
Какой-то нездешней далёкостью дышит...
Сон, в котором цветёт черёмуха, обязательно приснится с четверга на пятницу, а потом сбудется. И мы с подругой студенческих лет, сбежав со скучного спектакля, впервые заметим в девять вечера, что ветер, оказывается, бывает тёплым.
И я растеряюсь, встретив в парке живого лопуха и большого одинокого одуванчика. Буду просто стоять и смотреть на них, как на великую тайну природы. Найду листву и поднесу к лицу, вдохну острый и блаженный запах.
А там, где сосен гораздо больше, чем шестьдесят три или шестьдесят четыре, но место всё равно хоть на один день да зачарованное, можно сидеть, прислонившись спиной к солнечному стволу и смотреть, как старинное облако-утюг в небе медленно преображается в нечто, а потом в ничто...
И город вокруг с таким трудом укладывается в рифму, но всё-таки медленно встаёт на место, сочетая несочетаемое, даря единственно возможное, обрушиваясь резко континентально всеми своими поэтами и художниками, чудесно проросшим лопухом и черёмухой, которая пока только снится. Летящими людьми, которые будут жить. Ветром, который бывает тёплым.
Так вы не из Новосибирска?
И совсем не хочется рассуждать о погоде.
Ой, Ирина... А Роберт Рождественский детство провёл в Омске. Мой пост про это http://bibl-140.blogspot.com/2017/06/blog-post_19.html
ОтветитьУдалитьА погода и в Омске ТАКАЯ... Хорошего нам лета!!!
Людмила Фёдоровна, у Сибири есть ещё порох в пороховницах - и поэты, и погода самая удивительная! Празднование лета начну с чтения вашего рассказа.
УдалитьВот так и открываются неизвестные странички из жизни известных людей. Спасибо.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, хорошо, что тайны известных людей неисчерпаемы, и эти странички никогда не закончатся!
Удалить