вторник, 20 марта 2018 г.

Белые кораблики

По городу текут ручьи - чёрные, бензиновые, песочные. Быстрее бы они закончились.
   На берегу одного такого ручья Игорян замер, очарованный и вкопанный. Потому что в ручье происходила регата. Двумя капитанами была совсем юная красивая пара - может быть, старшеклассники. А ещё лучше представить, что они студенты консерватории через дорогу напротив. В любое время из тех огромных окон летят в мир одухотворённые звуки, становятся временем года. И если это время - весна, в перерывах между чистыми нотами можно и нужно пускать кораблики.
   Они сделали так - разорвали первый попавшийся клетчатый тетрадный лист пополам, сложили знакомое с детства оригами - два маленьких аккуратных белых оригамчика - и решили проверить, кто победит.
   Кораблик мальчика решительно и бесповоротно обошёл в бензиновом ручье кораблик девочки, уверенно преодолел небольшой водопад и не оглядываясь помчался дальше. Сломя голову полетел. При этом мальчик ещё успевал снимать на телефон свой полный триумф. Свой триумф закономерный. Потому что женщина, она, конечно, как мужчина, и нигде не уступит - ни в бизнесе, ни в управлении производством, ни в политике; и неправильно ущемлять женщину морально и материально и посягать на её честь и достоинство в метро час пик. Но вот бумажный кораблик всегда лучше получится у мужчины - и скоростью он возьмёт, и устойчивостью, и маневренностью. А насчёт непотопляемости мужчина особенно крепко зарубил на носу, и больше таких слов на ветер не бросает. Он просто позволяет тому ветру дуть в паруса.
   Кораблик девочки осторожно остановился возле небольшого водопада и стал смотреться в ручей как в зеркало. Кораблик мальчика продолжал наращивать преимущество. Игорян азартно следил за развитием событий.
 - Подожди! - кричала девочка кораблю мальчика.
Корабль мальчика приостановился в тихой заводи, как настоящий джентльмен, но потом не выдержал и снова помчался вперёд - он был рождён из клетчатой половинки для того, чтобы побеждать.
 - Ну, давай же! - умоляла девочка свой кораблик. - Не подводи меня!
Игоряну так понравился разговор с кораблём, что он громко засмеялся.
 - Вот видишь, над тобой уже смеются! - продолжала девочка воспитывать кораблик, и мне показалось, что дома у неё есть младший брат неполных семи лет.
   Но уговоры не помогали. Кораблик мальчика тем временем пришёл к финишу, терпеливо дождался, когда победит дружба. А потом два капитана, взявшись за руки, пошли своей дорогой. А мы пошли своей.
   Вечером того же дня Игорян сделал свой первый кораблик; парус он вырезал из карты города Новосибирска.
 - Чтобы можно было смотреть окрестности, - объяснил Игорян.
   Неужели это снова возвращается? Мы в детстве не запускали корабликов, хотя лужи в нашем дворе стояли солидные, по самую кромку новых резиновых сапог. Лужи означали весенние каникулы, близкий конец очередного учебного года и многосерийный мультфильм про капитана Врунгеля, который почему-то всегда показывали весной - по одной серии в день.
   Мы часами бродили в солидных лужах, измеряя их глубину - до тех критических пор, пока сапог не зачерпнёт воды полной грудью. Но даже и тогда уходили домой не сразу, а только к началу очередной серии.
   Однажды моя подруга Валя вышла мерить лужи в новом пальто. В талой воде лежало спиленное дерево, Валя ухватилась за ветку для устойчивости, но ветка предательски обломилась, и Валя села в лужу как в ванну со льдом - по примеру Евгения Онегина, которого мы в ту пору ещё не проходили. Села Валя в новом пальто, в первый день весенних каникул. И горько заплакала. Не только потому, что холодно и обидно, но и потому, что родители воспитывали её в строгости, а загубленное новое пальто - это всегда повод, и ещё какой!
Но разве можно ругать и наказывать человека за то, что он сел в лужу?
   Мы вытянули верными и не очень крепкими руками плачущую Валю на берег, мы проводили её до самого подъезда. А в небе плыли, как белые кораблики, большие лёгкие облака. Они обгоняли друг друга, ждали друг друга, и снова обгоняли друг друга...

Комментариев нет:

Отправить комментарий