Игорян решал задачу из книги "Сказки-изобреталки от кота Потряскина": один император больше всего на свете любил слушать сказки, но ему не нравилось, что все сказки кончаются. И повелел он найти бесконечного сказочника, пригрозил головой с плеч. Все сказочники в ужасе сбежали из страны; тогда слуги императора поймали случайного юношу и велели ему сочинить бесконечную сказку. Юноша не растерялся и сочинил. Как ему это удалось?
- Наверное, юноша стал рассказывать императору про свою жизнь, - предположил Игорян.
- Игорян, ты зришь в корень! - воскликнула Эвелина. - Но кому интересно слушать бесконечные истории про чужую жизнь?
Я представила себе утомлённого императора, в тысячу семьсот пятьдесят первый раз выслушивающего сагу про то, как юноша встал в половине седьмого утра, умылся, оделся, выпил чаю... Полцарства отдать, лишь бы замолчал. Уничтожить на корню первый в истории человечества сериал - дурное это дело или благостное?
Но ведь попадаются изредка и хорошие рассказчики, которые так увлекательно опишут чистку зубов и намазывание бутерброда, что заслушаешься. И будешь с нетерпением ждать продолжения - вдруг на другой день как-то иначе почистит и намажет? И он действительно иначе, и простыми вроде бы словами, а получается сказочно. Может быть, юноша как раз и был тем редким исключением?
- У меня есть ещё один вариант! - объявил Игорян. - Юноша мог рассказывать про время, ведь оно бесконечно.
Да, правда... Император поступил очень легкомысленно, отдавая свой приказ. Полцарства не жалко, лишь бы не слушать без конца про бесконечное время.
После каждой задачи книга предлагала свой вариант ответа. К нему нужно было поднести зеркало, чтобы прочитать - совсем как в журнале "Весёлые картинки" из моего детства.
Я очень любила тогда читать комиксы про злую волшебницу Ябеду-Корябеду, которая с компанией верных ей хулиганов строила козни хорошим весёлым человечкам. В конце каждой истории обязательно была загадка и зеркально зашифрованный ответ на неё. Вот тогда я и открыла в себе забавную, но бесполезную способность: оказалось, что я могу читать зазеркальные тексты совершенно свободно, как обыкновенные. Это было так же интересно, как переворачивать в уме слова задом наперёд.
Чтобы узнать ответ, мне не нужно зеркала. Вот что я прочитала: был у одного купца большой амбар, доверху полный зерна. Сделан он был так добросовестно, что внутрь не могли попасть ни мыши, ни крысы, лишь под самым потолком имелось небольшое отверстие. И вот однажды узнал про ту дыру воробей, залетел в амбар, взял в клюв одно зерно и вылетел наружу; за ним второй воробей залетел и взял зерно, за вторым третий, за третьим четвёртый... Не всегда скоро сказка сказывается.
- Хватит! - крикнул исступлённый император, когда воробьёв у него в голове стало подозрительно много. На том бесконечная сказка и закончилась.
Так просто... А я-то надеялась, что юноша окажется хорошим рассказчиком. Или будет рассказывать про время.
- Давай я ещё какую-нибудь задачу решу! - попросил Игорян.
Вот тебе задача из другой книги того же автора.
Один американский кинотеатр терпел большие убытки от того, что зрительницы во время сеансов отказывались снимать свои модные широкополые шляпы. Ни объявления, вывешенные в фойе на видном месте, ни просьбы по радио не действовали на высокопоставленных и широкополых дам - они игнорировали и продолжали сидеть при полном туалете, перекрывая обзор позади сидящим. И как быть? Как заставить непоколебимых твердокаменных дам снять свои шляпы?
- Я знаю правильный ответ! - не задумываясь вскричал Игорян. - Нужно просто поменять моду!
Я-то подумала, что можно сделать приписку к объявлению в фойе: "В нашем кинотеатре все КРАСИВЫЕ дамы во время сеанса снимают свои шляпы." Немножко хамство, конечно, но не более чем широкополое дамское поведение. А вот Игорян дело говорит - взять и поменять моду. И показать в кинотеатре новейший фильм на тему "Что теперь носят": шузы на высоком каблуке гармошкой. И пусть высокопоставленные дамы конспектируют.
Все опрошенные мной взрослые люди сказали в один голос: сузить дверной проём настолько, чтобы дама в него прошла, а шляпа нет. И эта версия очень достоверна, именно так и сделал находчивый хозяин кинотеатра. А зазеркального ответа-подсказки у той задачи не было.
- Давай ещё одну! - попросил Игорян.
Во время строительства Санкт-Петербурга царь Пётр повелел привлечь к этому важному государственному делу лучших каменотёсов со всей страны. На каменотёсы отказывались идти на болота, даже обещание освободить их от податей не действовало - каменотёсы упорно не шли. Что же такое придумал царь Пётр, чтобы мастера согласились строить новую столицу?
- Я не знаю, - честно сказал Игорян после некоторого раздумья.
И я не знаю, что это за каменотёсы такие. В наше время и думать не надо: посули им денег, а в придачу квартиру в центре новой столицы - так начнут тесать, что только каменная пыль столбом. В очередь придут тесать со всей страны. Но те и деньгами не соблазнились. Что-то в них было такое психологическое, и царь Пётр это психологическое раскусил, догадался, ведь не зря он был великий.
Чем же он взял тех каменотёсов?
- Зная характер Петра Первого, можно предположить, что он их чем-то припугнул, - сказала Эвелина.
Характер, конечно, нужно учитывать, но мастеров царь Пётр уважал, это ведь не бояре дремучие длиннобородые. Что же он посулил тем упорным каменотёсам?
Это сказка без конца. Не зря ведь в нашей жизни вопросов гораздо больше, чем ответов.
"Сказки-изобреталки от кота Потряскина" на Лабиринте.
- Наверное, юноша стал рассказывать императору про свою жизнь, - предположил Игорян.
- Игорян, ты зришь в корень! - воскликнула Эвелина. - Но кому интересно слушать бесконечные истории про чужую жизнь?
Я представила себе утомлённого императора, в тысячу семьсот пятьдесят первый раз выслушивающего сагу про то, как юноша встал в половине седьмого утра, умылся, оделся, выпил чаю... Полцарства отдать, лишь бы замолчал. Уничтожить на корню первый в истории человечества сериал - дурное это дело или благостное?
Но ведь попадаются изредка и хорошие рассказчики, которые так увлекательно опишут чистку зубов и намазывание бутерброда, что заслушаешься. И будешь с нетерпением ждать продолжения - вдруг на другой день как-то иначе почистит и намажет? И он действительно иначе, и простыми вроде бы словами, а получается сказочно. Может быть, юноша как раз и был тем редким исключением?
- У меня есть ещё один вариант! - объявил Игорян. - Юноша мог рассказывать про время, ведь оно бесконечно.
Да, правда... Император поступил очень легкомысленно, отдавая свой приказ. Полцарства не жалко, лишь бы не слушать без конца про бесконечное время.
После каждой задачи книга предлагала свой вариант ответа. К нему нужно было поднести зеркало, чтобы прочитать - совсем как в журнале "Весёлые картинки" из моего детства.
Я очень любила тогда читать комиксы про злую волшебницу Ябеду-Корябеду, которая с компанией верных ей хулиганов строила козни хорошим весёлым человечкам. В конце каждой истории обязательно была загадка и зеркально зашифрованный ответ на неё. Вот тогда я и открыла в себе забавную, но бесполезную способность: оказалось, что я могу читать зазеркальные тексты совершенно свободно, как обыкновенные. Это было так же интересно, как переворачивать в уме слова задом наперёд.
Чтобы узнать ответ, мне не нужно зеркала. Вот что я прочитала: был у одного купца большой амбар, доверху полный зерна. Сделан он был так добросовестно, что внутрь не могли попасть ни мыши, ни крысы, лишь под самым потолком имелось небольшое отверстие. И вот однажды узнал про ту дыру воробей, залетел в амбар, взял в клюв одно зерно и вылетел наружу; за ним второй воробей залетел и взял зерно, за вторым третий, за третьим четвёртый... Не всегда скоро сказка сказывается.
- Хватит! - крикнул исступлённый император, когда воробьёв у него в голове стало подозрительно много. На том бесконечная сказка и закончилась.
Так просто... А я-то надеялась, что юноша окажется хорошим рассказчиком. Или будет рассказывать про время.
- Давай я ещё какую-нибудь задачу решу! - попросил Игорян.
Вот тебе задача из другой книги того же автора.
Один американский кинотеатр терпел большие убытки от того, что зрительницы во время сеансов отказывались снимать свои модные широкополые шляпы. Ни объявления, вывешенные в фойе на видном месте, ни просьбы по радио не действовали на высокопоставленных и широкополых дам - они игнорировали и продолжали сидеть при полном туалете, перекрывая обзор позади сидящим. И как быть? Как заставить непоколебимых твердокаменных дам снять свои шляпы?
- Я знаю правильный ответ! - не задумываясь вскричал Игорян. - Нужно просто поменять моду!
Я-то подумала, что можно сделать приписку к объявлению в фойе: "В нашем кинотеатре все КРАСИВЫЕ дамы во время сеанса снимают свои шляпы." Немножко хамство, конечно, но не более чем широкополое дамское поведение. А вот Игорян дело говорит - взять и поменять моду. И показать в кинотеатре новейший фильм на тему "Что теперь носят": шузы на высоком каблуке гармошкой. И пусть высокопоставленные дамы конспектируют.
Все опрошенные мной взрослые люди сказали в один голос: сузить дверной проём настолько, чтобы дама в него прошла, а шляпа нет. И эта версия очень достоверна, именно так и сделал находчивый хозяин кинотеатра. А зазеркального ответа-подсказки у той задачи не было.
- Давай ещё одну! - попросил Игорян.
Во время строительства Санкт-Петербурга царь Пётр повелел привлечь к этому важному государственному делу лучших каменотёсов со всей страны. На каменотёсы отказывались идти на болота, даже обещание освободить их от податей не действовало - каменотёсы упорно не шли. Что же такое придумал царь Пётр, чтобы мастера согласились строить новую столицу?
- Я не знаю, - честно сказал Игорян после некоторого раздумья.
И я не знаю, что это за каменотёсы такие. В наше время и думать не надо: посули им денег, а в придачу квартиру в центре новой столицы - так начнут тесать, что только каменная пыль столбом. В очередь придут тесать со всей страны. Но те и деньгами не соблазнились. Что-то в них было такое психологическое, и царь Пётр это психологическое раскусил, догадался, ведь не зря он был великий.
Чем же он взял тех каменотёсов?
- Зная характер Петра Первого, можно предположить, что он их чем-то припугнул, - сказала Эвелина.
Характер, конечно, нужно учитывать, но мастеров царь Пётр уважал, это ведь не бояре дремучие длиннобородые. Что же он посулил тем упорным каменотёсам?
Это сказка без конца. Не зря ведь в нашей жизни вопросов гораздо больше, чем ответов.
"Сказки-изобреталки от кота Потряскина" на Лабиринте.
Первая сказка напоминает японскую сказку про корабль с лягушками, у второй истории ответ другой: перед сеансом директор кинотеатра сказал, что в этом зале принято снимать шляпы, но пожилые дамы могут этого не делать. Тут же все женщины сняли свои шляпы. А про Петра я где-то читала, что он попросту запретил строить каменные дома во всех городах, кроме Петербурга. Он же царь, кто ему возразит? И пришлось каменщикам идти работать в Петербург...
ОтветитьУдалитьЛариса, про шляпы - это гениальная находка! Значит, я мыслила в верном направлении: нужно было ненавязчиво и изящно задеть женское самолюбие. И про Петра мне очень нравится. Он вполне мог запретить на время строительства Петербурга сооружение каменных зданий по всей стране, это очень на него похоже.Я ещё читала, что он освободил мастеров каменного, штукатурного и мраморного дела от всех повинностей, включая рекрутский набор. Это тоже весьма соблазнительное условие.
Удалить