Когда дочке исполнилось четыре года, я взяла её за руку и повела в изостудию. И потом два раза в неделю мы стали ходить, и старались не пропускать. Я до сих пор помню эту комнату с высоким старым потолком; там стены все были сплошь завешаны детскими рисунками, а возле окна стоял большой, мягкий и очень домашний диван. На нём переобувались и оставляли верхнюю одежду.
Потом на столе у преподавателя брали две чистые баночки из-под майонеза и шли по коридору к раковине за водой. Потом садились за стол. Никакого образца не было, просто тема. Например: "Зимний вечер", а дальше - кто как сможет, кто как видит. И только одобрение, никакой критики про то, что лошадей зелёных в природе не бывает.
Родителю можно было сидеть рядом, смотреть, какой небрежный и достоверный получается у ребёнка снег, какие глаза на лицах. И всё это легко, одним движением.
Компания собиралась небольшая, все свои: человек пять или семь художников в возрасте от четырёх до восьми лет, и столько же взрослых, которые привели и теперь могут идти по своим делам. Но никто не уходил, потому что не хотелось. На ближайший час все дела были здесь.
За окном сгущались торопливые декабрьские сумерки, а над нами тепло светилось. Глухо бултыхались кисточки в бурой от работы воде, заполнялся смыслом плотный белый лист формата А3. Дочка рисовала домик под снегом, а в домике окно, а на окне зелёная лампа. Дым из трубы должен идти обязательно, потому что в доме люди.
Мне нравилось другой, самой большой и мягкой кисточкой, смешивать в палитре гуашь для фона: много белой и осторожно (чуть-чуть!) цветной. Получались нежнейшие оттенки: сиреневый, голубой, аквамариновый. То, что нужно для зимнего вечера.
На память о тех временах сохранились у нас папки с рисунками и пачка дипломов - за участие в конкурсе, за третье место, за второе место, за первое место... Иногда к диплому прилагались подарки - краски, цветные карандаши, детские книги. Однажды был мягкий медведь с красным бантом на шее. Любимцем он не стал, и тихо лежал среди других мягких игрушек, пока однажды его не вытащил за лапы на свет подросший Игорян: "Смотри, какой медведь!" "Играй им." "Нет, не буду, у меня другой есть." У него и правда есть другой - маленький, очень мягкий, с капюшоном, свой.
А этот пусть помнит, как дочке было четыре, и потом стало пять... А теперь она везде ходит не за руку, а сама. Сама решает, чему, где и у кого будет учиться. Сама смешивает все краски и рисует другие домики. Теперь уже не мне про неё говорят, теперь она сама говорит мне с гордостью о том, что её работа заняла первое место в конкурсе "Лучший автор композиции." И теперь у меня тоже гордость.
Картина "Город" ездила на конкурс во Владивосток, и обратно её не отдадут - оставят в фонде, в запасниках, в хранилище. А может, быть повесят на стену где-то в другом месте. Так хорошо, что успели её сфотографировать. И в большом пакете с подарками - снова краски и кисти, только теперь уже не детские, а профессиональные.
Да, это уже совсем другие домики. А ты помнишь, медведь, как мы шагали в изостудию вечером, под снегопадом? Помнишь, как я смешивала краски для фона в той светлой комнате?
Потом на столе у преподавателя брали две чистые баночки из-под майонеза и шли по коридору к раковине за водой. Потом садились за стол. Никакого образца не было, просто тема. Например: "Зимний вечер", а дальше - кто как сможет, кто как видит. И только одобрение, никакой критики про то, что лошадей зелёных в природе не бывает.
Родителю можно было сидеть рядом, смотреть, какой небрежный и достоверный получается у ребёнка снег, какие глаза на лицах. И всё это легко, одним движением.
Компания собиралась небольшая, все свои: человек пять или семь художников в возрасте от четырёх до восьми лет, и столько же взрослых, которые привели и теперь могут идти по своим делам. Но никто не уходил, потому что не хотелось. На ближайший час все дела были здесь.
За окном сгущались торопливые декабрьские сумерки, а над нами тепло светилось. Глухо бултыхались кисточки в бурой от работы воде, заполнялся смыслом плотный белый лист формата А3. Дочка рисовала домик под снегом, а в домике окно, а на окне зелёная лампа. Дым из трубы должен идти обязательно, потому что в доме люди.
Мне нравилось другой, самой большой и мягкой кисточкой, смешивать в палитре гуашь для фона: много белой и осторожно (чуть-чуть!) цветной. Получались нежнейшие оттенки: сиреневый, голубой, аквамариновый. То, что нужно для зимнего вечера.
На память о тех временах сохранились у нас папки с рисунками и пачка дипломов - за участие в конкурсе, за третье место, за второе место, за первое место... Иногда к диплому прилагались подарки - краски, цветные карандаши, детские книги. Однажды был мягкий медведь с красным бантом на шее. Любимцем он не стал, и тихо лежал среди других мягких игрушек, пока однажды его не вытащил за лапы на свет подросший Игорян: "Смотри, какой медведь!" "Играй им." "Нет, не буду, у меня другой есть." У него и правда есть другой - маленький, очень мягкий, с капюшоном, свой.
А этот пусть помнит, как дочке было четыре, и потом стало пять... А теперь она везде ходит не за руку, а сама. Сама решает, чему, где и у кого будет учиться. Сама смешивает все краски и рисует другие домики. Теперь уже не мне про неё говорят, теперь она сама говорит мне с гордостью о том, что её работа заняла первое место в конкурсе "Лучший автор композиции." И теперь у меня тоже гордость.
Картина "Город" ездила на конкурс во Владивосток, и обратно её не отдадут - оставят в фонде, в запасниках, в хранилище. А может, быть повесят на стену где-то в другом месте. Так хорошо, что успели её сфотографировать. И в большом пакете с подарками - снова краски и кисти, только теперь уже не детские, а профессиональные.
Да, это уже совсем другие домики. А ты помнишь, медведь, как мы шагали в изостудию вечером, под снегопадом? Помнишь, как я смешивала краски для фона в той светлой комнате?
Комментариев нет:
Отправить комментарий