Эти огромные рекламные щиты на одной ноге так портят город... Окна в мир нечистой силы, которые никогда не светятся, а только бросаются в глаза. И нет спасения. Но иногда случается так, что отжившую своё рекламу сняли, а новую ещё не подвезли, и тогда огромный одноногий щит стоит какое-то время белый и безмолвный, похожий на прямоугольную Арктику, на самое начало немого фильма про нашу жизнь, про время года и огни большого города. Но чаще всего они говорят и показывают без перерыва свои двусторонние картинки.
Мимо одного из таких щитов два раза в неделю идём мы с Игоряном в школу. Сторона, обращённая к нашему дому, спрашивает большими чёрными буквами: "Кто он?" Рядом - фотография старого мужчины, и больше никаких знаков. Я не знаю, кто он, и чего добивается от меня эта реклама. Меня давят эти большие чёрные вопросительные буквы, но не смотреть никак не получается. Совсем недалеко, на соседней улице, стоит в точности такой же одноногий щит, строго вопрошающий: "Кто она?" С фотографией старой женщины. И я не знаю, кто она.
Мы идём в школу, и над нашими головами парит чей-то вопросительный облик. Мы идём в школу навстречу вопросу, лицом к неизвестному. Очень символично. Так и надо, так и должно быть. Я бы возле каждой школы рядом с дорожным знаком "Осторожно, дети!" ставила такой глобальный вопрос. Вы зачем сюда каждый день приходите, осторожно ученики? Не затем ли, чтобы искать ответы на вопросы, на сложные вопросы в том числе? Например, на вопрос "Кто это?" с человеческим лицом. А вы, осторожно учителя, не затем ли приходите сюда, чтобы помогать эти ответы искать? Нужно сбросить скорость, нужно срочно сбросить скорость всем, чтобы не случилась непоправимая авария.
Одновременно с нами шёл по улице густой-прегустой ноябрьский снег.
- Мама! - сказал Игорян. - Мне снежинки все глаза закрывают, даже не понятно, кто там на рекламе - он или она?
Так и должно быть - и снегопады, и непонятно.
А когда мы возвращались домой, рекламный щит открылся нам с обратной стороны. Теперь на нём стоял восклицательный знак и призыв: "Сделай ход конём!" И снова правильно, снова символично. Из школы нужно выходить с восклицательным знаком в груди, с готовностью немедленно сделать ход конём. Нужно бы так выходить... Я всё знаю про утопию и про идеализм. Просто очень красивая метафора.
С обратной стороны вопросительного всегда должен стоять знак восклицательный. Любая задумчивость, любое сомнение должны оборачиваться победой. Должны бы оборачиваться...
На рекламе чемпион мира по быстрым шахматам предлагал сделать ход конём, как он - играть в Форекс. Фигуры с головами самых главных валют мира стояли у чемпиона на доске.
- Как ты думаешь, - спросил Игорян, - чем закончится эта партия?
Я не знаю, я совсем не разбираюсь ни в шахматах, ни в Форексе, и ход конём я уже не делала, кажется, очень давно.
- Да ничем не закончится, - сказал Игорян. - Как будет конь атаковать ферзя, если непонятно, за кого он играет - за белых или за чёрных? Он же на пересечении клеток стоит. Что за чемпион мира, даже фигуры ровно расставить не может?
Конь с головой из валюты действительно стоял на перепутье. Думал, наверное. Это, Игорян, тоже такая метафора, понимаешь? Пошли дальше, пока ты свой восклицательный знак не потерял.
- Писали сегодня Е и Ё, - объяснил Игорян. - Целую строчку. Но не очень трудно. Там есть образец, чтобы не нужно было искать букву в голове.
- А когда вы все буквы напишите, что делать будете? - спросила я.
- К другой тетради перейдём, - ответил Игорян. - Наверное, в ней слова уже будем писать.
- Представляешь, - сказала я, - какой ты к концу учебного года станешь грамотный!
- А я и так грамотный! - не моргнул и глазом Игорян.
Мы уже зашли домой, и эту реплику услышала старшая сестра.
- Ха-ха, Игорян! - засмеялась она. - Какой же ты грамотный, если ты в своём собственном имени делаешь две ошибки? Учиться тебе, учиться и ещё раз учиться!
- Я не делаю, - с большим достоинством ответил мужественный Игорян. - Я на картине своё имя правильно написал!
Такая картина действительно была, нарисованная маркером на магнитной доске. Городской пейзаж на фоне стартующей ракеты. Первая в истории Игоряна сюжетная картина, которую лучше не показывать никаким психологам. Зато с крупным автографом в самом центре.
- Ха-ха! - ещё раз засмеялась Эвелина. - Ты там написал Игарь, а нужно писать Игорь!
Но восклицательный знак Игоряна был непоколебим.
- Ладно! - спокойно и твёрдо ответил он. - Сейчас исправлю.
Но оказалось, что картины на доске больше нет, на месте картины красовался столбик Эвелининых срочных дел. И вообще, это её доска. Мы же тебе предлагали, Игорян, рисовать на бумаге.
Но Игорян не огорчился.
- Похоже, писать букву О не придётся, - сказал он. - Похоже, придётся писать новую картину.
И стал писать. А метафору я хорошую придумала. Туда - с вопросом, обратно - с победой. Жаль только, что она в рекламе. Да и ту скоро поменяют на новую.
Мимо одного из таких щитов два раза в неделю идём мы с Игоряном в школу. Сторона, обращённая к нашему дому, спрашивает большими чёрными буквами: "Кто он?" Рядом - фотография старого мужчины, и больше никаких знаков. Я не знаю, кто он, и чего добивается от меня эта реклама. Меня давят эти большие чёрные вопросительные буквы, но не смотреть никак не получается. Совсем недалеко, на соседней улице, стоит в точности такой же одноногий щит, строго вопрошающий: "Кто она?" С фотографией старой женщины. И я не знаю, кто она.
Мы идём в школу, и над нашими головами парит чей-то вопросительный облик. Мы идём в школу навстречу вопросу, лицом к неизвестному. Очень символично. Так и надо, так и должно быть. Я бы возле каждой школы рядом с дорожным знаком "Осторожно, дети!" ставила такой глобальный вопрос. Вы зачем сюда каждый день приходите, осторожно ученики? Не затем ли, чтобы искать ответы на вопросы, на сложные вопросы в том числе? Например, на вопрос "Кто это?" с человеческим лицом. А вы, осторожно учителя, не затем ли приходите сюда, чтобы помогать эти ответы искать? Нужно сбросить скорость, нужно срочно сбросить скорость всем, чтобы не случилась непоправимая авария.
Одновременно с нами шёл по улице густой-прегустой ноябрьский снег.
- Мама! - сказал Игорян. - Мне снежинки все глаза закрывают, даже не понятно, кто там на рекламе - он или она?
Так и должно быть - и снегопады, и непонятно.
А когда мы возвращались домой, рекламный щит открылся нам с обратной стороны. Теперь на нём стоял восклицательный знак и призыв: "Сделай ход конём!" И снова правильно, снова символично. Из школы нужно выходить с восклицательным знаком в груди, с готовностью немедленно сделать ход конём. Нужно бы так выходить... Я всё знаю про утопию и про идеализм. Просто очень красивая метафора.
С обратной стороны вопросительного всегда должен стоять знак восклицательный. Любая задумчивость, любое сомнение должны оборачиваться победой. Должны бы оборачиваться...
На рекламе чемпион мира по быстрым шахматам предлагал сделать ход конём, как он - играть в Форекс. Фигуры с головами самых главных валют мира стояли у чемпиона на доске.
- Как ты думаешь, - спросил Игорян, - чем закончится эта партия?
Я не знаю, я совсем не разбираюсь ни в шахматах, ни в Форексе, и ход конём я уже не делала, кажется, очень давно.
- Да ничем не закончится, - сказал Игорян. - Как будет конь атаковать ферзя, если непонятно, за кого он играет - за белых или за чёрных? Он же на пересечении клеток стоит. Что за чемпион мира, даже фигуры ровно расставить не может?
Конь с головой из валюты действительно стоял на перепутье. Думал, наверное. Это, Игорян, тоже такая метафора, понимаешь? Пошли дальше, пока ты свой восклицательный знак не потерял.
- Писали сегодня Е и Ё, - объяснил Игорян. - Целую строчку. Но не очень трудно. Там есть образец, чтобы не нужно было искать букву в голове.
- А когда вы все буквы напишите, что делать будете? - спросила я.
- К другой тетради перейдём, - ответил Игорян. - Наверное, в ней слова уже будем писать.
- Представляешь, - сказала я, - какой ты к концу учебного года станешь грамотный!
- А я и так грамотный! - не моргнул и глазом Игорян.
Мы уже зашли домой, и эту реплику услышала старшая сестра.
- Ха-ха, Игорян! - засмеялась она. - Какой же ты грамотный, если ты в своём собственном имени делаешь две ошибки? Учиться тебе, учиться и ещё раз учиться!
- Я не делаю, - с большим достоинством ответил мужественный Игорян. - Я на картине своё имя правильно написал!
Такая картина действительно была, нарисованная маркером на магнитной доске. Городской пейзаж на фоне стартующей ракеты. Первая в истории Игоряна сюжетная картина, которую лучше не показывать никаким психологам. Зато с крупным автографом в самом центре.
- Ха-ха! - ещё раз засмеялась Эвелина. - Ты там написал Игарь, а нужно писать Игорь!
Но восклицательный знак Игоряна был непоколебим.
- Ладно! - спокойно и твёрдо ответил он. - Сейчас исправлю.
Но оказалось, что картины на доске больше нет, на месте картины красовался столбик Эвелининых срочных дел. И вообще, это её доска. Мы же тебе предлагали, Игорян, рисовать на бумаге.
Но Игорян не огорчился.
- Похоже, писать букву О не придётся, - сказал он. - Похоже, придётся писать новую картину.
И стал писать. А метафору я хорошую придумала. Туда - с вопросом, обратно - с победой. Жаль только, что она в рекламе. Да и ту скоро поменяют на новую.
Комментариев нет:
Отправить комментарий