Эвелина сказала, что напротив её художественного училища, прямо возле здания картинной галереи, поставили памятник битлам. Но это не насовсем памятник, а гастроли на один месяц из города Томска. Битлы из Томска. И если я хочу посмотреть, то лучше не затягивать и не откладывать, потому что так обычно бывает: говоришь завтра, а получается никогда.
Я хочу посмотреть, и я не стала откладывать. Я всегда пыталась понять их секрет - и не могла. Я с любопытством вглядывалась и вслушивалась в старые концертные записи, снова и снова, и не могла ни за что зацепиться, кроме развёрнутой в другую сторону гитары Пола Маккартни. Узнавала Джона Леннона, вечно путала имена и лица ещё двоих. И всякий раз была бессильна понять - как им удалось перевернуть весь мир? Каким рычагом? И что это был за мир? В чём его главная тайна? Ведь есть на свете действительно выдающаяся музыка (не говоря уже о текстах), и великие голоса, и необыкновенные лица. В мире сколько угодно элегантно одетых и красиво подстриженных мальчиков.
Но мир почему-то захотел подчиниться не тем, а этим. Подчиниться безоговорочно - с истериками, восторженными обмороками, визгом и корчами, с надеванием купальной шапочки на тщательно намыленную шевелюру - чтобы утром причёска была как у них, с ровно наполовину прикрытыми ушами...
Но, видимо, навеки утекла та вода. Насмотревшись на перевёрнутую гитару, я выключала песню, не дослушав и половины: не понимаю. И все окружающие тоже недоуменно пожимали плечами, могли при случае напеть "Yesterday" и с трёх нот опознавали "Жёлтую подводную лодку", но не визжали и в обморок не падали. Слушать предпочитали другую музыку - более великую. Или менее великую. Купальные шапочки они использовали строго по назначению.
И всё-таки я не стала откладывать, я хочу посмотреть.
Конечно, с первого раза, прямо возле здания картинной галереи, я ничего не нашла. Нужно было просто пройти ещё десяток метров, но я почему-то не прошла. Мой стиль - попадать и находить со второго раза.
Битлы шагали прямо из Томска. Шагали сквозь время, сквозь осень, легко и быстро; они уже давно всем всё доказали. Шагали в башмаках и босиком, шагали под всеми ветрами, которые всегда возвращаются на круги своя. Желающие сфотографироваться пристраивались пятым членом команды - кто сзади, кто спереди. Пытались тоже шагать, но битлы их не принимали. Зачем им кто-то ещё? Всё уже было вчера.
Потом мы пришли сюда ещё раз вместе с Игоряном. Была хорошая безлюдная осень. Игоряна не заинтересовал ни крупный сосредоточенный Джон Леннон, ни печальный Ринго Старр, ни суровый Джордж Харрисон. Игорян взял за руку отрешённого босоногого Пола Маккартни. Сэр Пол Маккартни покачнулся, не теряя выражения лица. Игорян дёрнул ещё и ещё.
Я представила, как фигура самого знаменитого битла с грохотом падает на бок, и мы натужно пытаемся поставить её на место, и не получается. Не можем подогнать тот мир к этому. И всё это такой рок-н-ролл, что лучше не надо, оставь, не раскачивай.
"Пойдём дальше гулять!" - сказал Игорян, отпуская неглавную правую руку сэра Пола.
И мы пошли своей дорогой, а битлы пошли своей.
Я хочу посмотреть, и я не стала откладывать. Я всегда пыталась понять их секрет - и не могла. Я с любопытством вглядывалась и вслушивалась в старые концертные записи, снова и снова, и не могла ни за что зацепиться, кроме развёрнутой в другую сторону гитары Пола Маккартни. Узнавала Джона Леннона, вечно путала имена и лица ещё двоих. И всякий раз была бессильна понять - как им удалось перевернуть весь мир? Каким рычагом? И что это был за мир? В чём его главная тайна? Ведь есть на свете действительно выдающаяся музыка (не говоря уже о текстах), и великие голоса, и необыкновенные лица. В мире сколько угодно элегантно одетых и красиво подстриженных мальчиков.
Но мир почему-то захотел подчиниться не тем, а этим. Подчиниться безоговорочно - с истериками, восторженными обмороками, визгом и корчами, с надеванием купальной шапочки на тщательно намыленную шевелюру - чтобы утром причёска была как у них, с ровно наполовину прикрытыми ушами...
Но, видимо, навеки утекла та вода. Насмотревшись на перевёрнутую гитару, я выключала песню, не дослушав и половины: не понимаю. И все окружающие тоже недоуменно пожимали плечами, могли при случае напеть "Yesterday" и с трёх нот опознавали "Жёлтую подводную лодку", но не визжали и в обморок не падали. Слушать предпочитали другую музыку - более великую. Или менее великую. Купальные шапочки они использовали строго по назначению.
И всё-таки я не стала откладывать, я хочу посмотреть.
Конечно, с первого раза, прямо возле здания картинной галереи, я ничего не нашла. Нужно было просто пройти ещё десяток метров, но я почему-то не прошла. Мой стиль - попадать и находить со второго раза.
Битлы шагали прямо из Томска. Шагали сквозь время, сквозь осень, легко и быстро; они уже давно всем всё доказали. Шагали в башмаках и босиком, шагали под всеми ветрами, которые всегда возвращаются на круги своя. Желающие сфотографироваться пристраивались пятым членом команды - кто сзади, кто спереди. Пытались тоже шагать, но битлы их не принимали. Зачем им кто-то ещё? Всё уже было вчера.
Потом мы пришли сюда ещё раз вместе с Игоряном. Была хорошая безлюдная осень. Игоряна не заинтересовал ни крупный сосредоточенный Джон Леннон, ни печальный Ринго Старр, ни суровый Джордж Харрисон. Игорян взял за руку отрешённого босоногого Пола Маккартни. Сэр Пол Маккартни покачнулся, не теряя выражения лица. Игорян дёрнул ещё и ещё.
Я представила, как фигура самого знаменитого битла с грохотом падает на бок, и мы натужно пытаемся поставить её на место, и не получается. Не можем подогнать тот мир к этому. И всё это такой рок-н-ролл, что лучше не надо, оставь, не раскачивай.
"Пойдём дальше гулять!" - сказал Игорян, отпуская неглавную правую руку сэра Пола.
И мы пошли своей дорогой, а битлы пошли своей.
Спасибо за Ваш великолепный пост! Буду знать, что в Новосибирске есть такой памятник.Да, Ирина, всему своё время!!! Мне кажется, Вы ощущаете лёгкую грусть...
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Людмила Фёдоровна! Я рада, что успела сфотографировать всех четверых, пока они дальше не уехали. У меня не грусть, а скорее лёгкая задумчивость - вечная составляющая моей меланхолической натуры, которая видит мир немножко в осенних тонах. Так и живём вместе, но если настигает радость - не убегаем и не отказываемся!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина! Буквально на днях готовила урок для десятиклассников про "Битлз". Эта скульптурная композиция точь-в-точь повторяет знаменитое фото битлов на Эбби Роуд. Все кому не лень норовят сделать нечто похожее. Вот и мы собираемся.Только, естественно в Краснодаре.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Да, мне осведомлённые люди уже объяснили, почему Пол Маккартни босиком, я-то не знала, что есть такая фотография, и придумала своё красивое объяснение. А фото, оказывается, знаменитое.Наверное, оно для скульпторов - первая ассоциация, как фрукт-яблоко, поэт-Пушкин, близкая и понятная многим. И потом, это ведь такой соблазн: пристроиться к ним и пошагать. Интересно, куда приведут?
Удалить