Первый и последний |
"Вот прямо как зайдёшь, слева, на столике - простая белая майка с чёрным Пушкиным." Простая белая, говоришь? С чёрным Пушкиным? Это мне подходит.
...Слева, на столике, никаких маек с Пушкиным не оказалось. Коварные фанаты! Пока я собиралась, пока соображала, они пришли и всё разобрали. Пришла фанатка малого размера XS; пришла подобная мне S; пришла среднего размера фанатка M; и крупная фанатка L...
Проблема в том, что такого количества фанаток Пушкина во всём крещёном мире не сыщешь. Во всём крещёном мире есть только два человека, с которыми я говорила о своём Пушкине, но у них железное алиби. Первый человек не живёт в нашем городе, да и зачем ему женская майка, если он - это он? А второй человек, хоть и она - моя подруга, с которой мы вот уже десять лет подряд празднуем день рождения Александра Сергеевича - но тоже никак не могла: в это время она находилась на работе, совсем в другом районе, на другом берегу.
Тем не менее факт стоял перед моими глазами - никаких Пушкиных на столике слева не было. Наверное, я просто недооценила весь крещёный мир.
Но спросила на удачу продавца-консультанта: майки с Пушкиным? были здесь ещё вчера? неужели все распроданы?
"Нет, ещё остались", - ответила волшебница-консультант и пошла направо, как учёный кот, к стойке с последними экземплярами. Полистав там, вынула из глубин размер S. "А вот ещё с балериной, не хотите примерить?" - развернула она передо мной какой-то розовый тихий ужас.
Ну какая может быть балерина в такой день? Мне Пушкина, последний экземпляр.
"А балерину точно не хотите?" НЕТ.
Вечером я показала покупку дочке: ну что?
- А тебе не кажется, что это попсятина? - спросила безжалостная дочка.
Если объективно, то, конечно, да. Это попсятина. Но ведь надо учитывать индивидуальные особенности. Всё, что озарено высокой страстью, попсятиной быть не может. И потом... На кота посмотри. И над правым плечом - не Арина ли там Родионовна в профиль?
- Кот мне нравится, - призналась благосклонная Эвелина. - И профиль тоже.
Совсем скоро очередное рождение Пушкина. И может быть, в этот день в нашем городе будет лето. Мы пойдём в кафе, где подают алкоголь и спросим шампанского или красного вина.
- О! - скажет моя подруга. - Да у тебя, я вижу, Пушкин!
А я небрежно сделаю глоток и отвечу:
- Да так, проходила мимо и вдруг - мой размер. Последний мой размер. Проходила мимо, да... Проходила мимо...
Комментариев нет:
Отправить комментарий