Где я? |
Сам-то Лосяш набрал 130 баллов, что означало высокий интеллект.
- Я умный! - твёрдо сказал мой сын, внимательно выслушав Лосяша.
Вот что мне нравится в детях, так это их уверенность в себе. Безо всяких тестов.
А я сомневалась: наберу ли хоть 70 баллов? Я никогда не проходила этот тест, но слышала, что все задания в нём на логику и пространственное воображение. А у меня как раз в этих двух местах всегда зияли дыры и пробелы. Никогда у меня с математикой не складывалось ничего хорошего.
В школе способными и сообразительными считались ученики, преуспевающие в точных науках, а мне наша грозная учительница математики, понаблюдав, как я мучаюсь у доски, бесплодно пытаясь что-то там доказать, сказала милостиво: "Не ставлю тебе единицу только потому, что ты гуманитарий." Как-то это прозвучало не очень. Как будто мне глупые 70 баллов на роду написаны.
Поэтому я никогда не проверяла на высоту мой бедный IQ. Зачем? И так всё ясно.
"Некоторые люди считают тест на IQ бесполезным, - продолжал Лосяш. - Как правило, это те, кто набрал меньше 70 баллов..."
Столько лет прошло после школы. Всё это время я не прикасалась к математике (простейшие арифметические вычисления ни в счёт). Всё это время я сомневалась. А вот мой сын сразу и безоговорочно уверен в том, что он умный.
Пройти тест на IQ - велела я Гуглу. Лучше горькая, но правда, чем приятная, но лесть. И 70 баллов - это не приговор. Будет повод ещё сильнее полюбить себя такой, какая есть.
"Коэффициент интеллекта большинства людей составляет 100-109 баллов", - предварительно сказал Гугл.
Ну что ж... Начать тест.
Некоторые задания оказались даже приятными, лёгкими - всё, что касалось букв и слов: найти закономерность, решить анаграмму, подставить к слову недостающий кусок. Всё это моё, родное, интересное. А цифры и геометрические фигуры пришлось превозмогать. Особенно развёрнутый шестигранный кубик, который нужно было представить себе в собранном виде и мысленно поворачивать.
Но кое-что я превозмогла, не растерялась. Я довольно быстро решила задачу на пропорции - тема, пройденная в 5 классе и, казалось, давно забытая. Но нет, подсознание примчалось на помощь в нужный момент, подсказало, выручило. Всё-таки в той школе крепко-накрепко учили не только малышей не обижать и с детства дружбой дорожить, но и вычитать-умножать тоже. Это не брюзжание, а констатация факта - в той школе учили крепко.
Потому что мой IQ оказался равен 115 баллам. Не Лосяш, конечно, но и не чурбан, не бессмысленный и беспощадный гуманитарий.
Так что единицу мне тогда можно было и поставить.
Тест показал у меня тоже чуть больше ста. Но мне больше по душе мнение Вашего сына. Ему не нужен тест, он и так знает. А ведь он прав!!! Есть вещи, где не нужны тесты и доказательства, мы и так знаем. А Лосяши всегда были и будут. Но я, Вы, мы просто другие.
ОтветитьУдалитьЯ воспринимаю этот тест как забавную вещицу. Он бы, наверное, мог быть полезен для отбора детей в математический класс, например. А вот мне свой результат приложить совершенно не к чему. Да и понятие "ум" гораздо шире, чем любые математические способности, и интеллект бывает разным, да. Но всё равно было забавно, хоть под конец я очень устала от цифр.
УдалитьУ меня 130, как у Лосяша, но мне 10 лет.
ОтветитьУдалить