На случай, если кто-то любит, как я, старое детское кино, делюсь недавней своей двухсерийной находкой 1982 года рождения. Фильм "Просто ужас!", по пьесе Юрия Сотника. Одесская, конечно же, киностудия. Ни с чем не спутаешь её лёгкий романтический почерк, её лучистый смех, её светлый стиль.
Странно, что в детстве я пропустила, не подчеркнула в программе передач. Ведь не может быть такого, чтобы ни разу не показали на каникулах историю про то, как шестиклассник Антон, желая поскорее стать взрослым, с помощью чудесной машины "Исполнитель желаний" ("ИЖ") поменялся телами со своим отцом Вадимом Петровичем-первоклассным ветеринаром.
Конечно, показывали. Если не этот, так более ранний вариант 1970 года, под названием "Два дня чудес". Просто я в то лето была в деревне у бабушки. Или трудилась в тот день на пришкольном участке. Или ещё что-то. Зато теперь я могу смотреть обе версии, безо всяких подчёркиваний и ожиданий.
Фильм 1970 года милый, наивный в духе времени, но совершенно не захватывает; отложила в сторону. А "Просто ужас!"-1982 оказался просто прелестью. Пара, сыгравшая главных героев, прекрасна: не очень известный, но очень обаятельный Семён Морозов и талантливый Дима Замулин. Особенно они хороши в роли "перевёртышей" - мальчик, превратившийся в папу, и папа, ставший мальчиком.
Я очень переживала за зверей, которых принесли и привели на приём к доктору, который на самом деле вовсе не Айболит, а недоросль-шестиклассник. Ведь погубит сейчас всех зверей. Но обошлось, конечно.
По всем канонам, это настоящее детское кино: весёлое, поучительное. И пророческое, как всякое произведение искусства.
Так и чудятся эти неуклюжие коробки с тремя кнопками в руках школьников 35 лет спустя. Однажды на улице меня обогнала стайка девочек, по виду шестиклассниц. Они громогласно обсуждали свои домашние задания.
- Ещё по ИЗО нужно сделать! - кричала одна.
- И литературу! - вторила ей другая.
- А ещё ископаемые! - стонала на всю улицу третья. - Какие-то ископаемые! Я даже не знаю, что это за предмет!
А я знаю. Это идёт ещё только первая серия просто ужаса. Пока ещё не все кабинеты получили вымпелы от районо, не все учителя идут в комплекте с этими кабинетами в качестве робот-приложения: "Ты мешаешь своим товарищам овладевать учебным материалом!"
В детстве мне бы показалось, что передо мной школа будущего. Больше всего поражает даже не класс с вымпелом, а фирменные белые курточки учащихся с эмблемой класса.
Я часто думала в детстве, глядя на экранные школы: неужели где-то на самом деле бывает такое? Урок рисования в дивной оранжерее (ученики со своими планшетами вольно расположились на стульях и ступеньках); урок химии с эффектными, красивыми опытами; на английском все в наушниках, а учительница весело поёт вместе с классом.
Я верила и не верила. Хоть сама в ту пору училась в прекрасно оборудованной школе. По тем временам - просто исключительно оборудованной. И не только наглядными пособиями: учителями физики, истории и географии были у нас мужчины. Директор - мужчина! Не забывайте ещё про трудовика с физруком.
Школа сильно заболела в 90-е годы, когда её покинули последние учителя-мужчины.
Но самым большим достижением моей школы была мелочь, которую я не встречала больше нигде и никогда: отдельная, удобная раздевалка для девочек и мальчиков. Странно, что никто не догадывается, почему старшеклассницы бегают зимой на уроки в капроновых колготках. Потому что мелочи иногда бывают очень важны.
У меня была хорошо оборудованная школа, но экранные всё равно манили своей атмосферой - неказённой, свободной, без крика и страха. Неужели где-то на самом деле бывает такое?
Теперь-то я понимаю, что для "успешного овладения учебным процессом" можно вполне обойтись без пульта на кафедре, наушников и белых курточек. Был бы только учитель не робот.
А когда в фильме всё закончилось хорошо и вернулось на своё место, друг Антона Мурашова вспомнил восточную мудрость: "Прежде чем загадывать желание, подумай хорошенько. А вдруг оно исполнится?"
По-моему, очень актуально для нашего нынешнего хорошо оборудованного бытия.
Странно, что в детстве я пропустила, не подчеркнула в программе передач. Ведь не может быть такого, чтобы ни разу не показали на каникулах историю про то, как шестиклассник Антон, желая поскорее стать взрослым, с помощью чудесной машины "Исполнитель желаний" ("ИЖ") поменялся телами со своим отцом Вадимом Петровичем-первоклассным ветеринаром.
Конечно, показывали. Если не этот, так более ранний вариант 1970 года, под названием "Два дня чудес". Просто я в то лето была в деревне у бабушки. Или трудилась в тот день на пришкольном участке. Или ещё что-то. Зато теперь я могу смотреть обе версии, безо всяких подчёркиваний и ожиданий.
Фильм 1970 года милый, наивный в духе времени, но совершенно не захватывает; отложила в сторону. А "Просто ужас!"-1982 оказался просто прелестью. Пара, сыгравшая главных героев, прекрасна: не очень известный, но очень обаятельный Семён Морозов и талантливый Дима Замулин. Особенно они хороши в роли "перевёртышей" - мальчик, превратившийся в папу, и папа, ставший мальчиком.
Я очень переживала за зверей, которых принесли и привели на приём к доктору, который на самом деле вовсе не Айболит, а недоросль-шестиклассник. Ведь погубит сейчас всех зверей. Но обошлось, конечно.
По всем канонам, это настоящее детское кино: весёлое, поучительное. И пророческое, как всякое произведение искусства.
Так и чудятся эти неуклюжие коробки с тремя кнопками в руках школьников 35 лет спустя. Однажды на улице меня обогнала стайка девочек, по виду шестиклассниц. Они громогласно обсуждали свои домашние задания.
- Ещё по ИЗО нужно сделать! - кричала одна.
- И литературу! - вторила ей другая.
- А ещё ископаемые! - стонала на всю улицу третья. - Какие-то ископаемые! Я даже не знаю, что это за предмет!
А я знаю. Это идёт ещё только первая серия просто ужаса. Пока ещё не все кабинеты получили вымпелы от районо, не все учителя идут в комплекте с этими кабинетами в качестве робот-приложения: "Ты мешаешь своим товарищам овладевать учебным материалом!"
В детстве мне бы показалось, что передо мной школа будущего. Больше всего поражает даже не класс с вымпелом, а фирменные белые курточки учащихся с эмблемой класса.
Я часто думала в детстве, глядя на экранные школы: неужели где-то на самом деле бывает такое? Урок рисования в дивной оранжерее (ученики со своими планшетами вольно расположились на стульях и ступеньках); урок химии с эффектными, красивыми опытами; на английском все в наушниках, а учительница весело поёт вместе с классом.
Я верила и не верила. Хоть сама в ту пору училась в прекрасно оборудованной школе. По тем временам - просто исключительно оборудованной. И не только наглядными пособиями: учителями физики, истории и географии были у нас мужчины. Директор - мужчина! Не забывайте ещё про трудовика с физруком.
Школа сильно заболела в 90-е годы, когда её покинули последние учителя-мужчины.
Но самым большим достижением моей школы была мелочь, которую я не встречала больше нигде и никогда: отдельная, удобная раздевалка для девочек и мальчиков. Странно, что никто не догадывается, почему старшеклассницы бегают зимой на уроки в капроновых колготках. Потому что мелочи иногда бывают очень важны.
У меня была хорошо оборудованная школа, но экранные всё равно манили своей атмосферой - неказённой, свободной, без крика и страха. Неужели где-то на самом деле бывает такое?
Теперь-то я понимаю, что для "успешного овладения учебным процессом" можно вполне обойтись без пульта на кафедре, наушников и белых курточек. Был бы только учитель не робот.
А когда в фильме всё закончилось хорошо и вернулось на своё место, друг Антона Мурашова вспомнил восточную мудрость: "Прежде чем загадывать желание, подумай хорошенько. А вдруг оно исполнится?"
По-моему, очень актуально для нашего нынешнего хорошо оборудованного бытия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий