Что новенького? |
Несколько лет назад у меня уже была попытка приобщения к свежим новогодним историям, даже целых две. Друзья уговорили в кинотеатр 31 декабря, для настроения. Сначала смотрели продолжение "Иронии судьбы". И я долго не могла понять, кто кому сыном доводится, чья это дочь, кто пьян, кто притворяется... Ничего не помню, кроме ощущения: как несуразно смотрятся в этом интерьере старшие актёры (Мягков, Яковлев). Мне показалось, что они брезгуют, и даже не очень пытаются это скрыть.
Из кинотеатра выходила с чувством, что надо мной подшутили: обещали конфету, а дали пустой фантик.
Ещё через несколько лет 31 декабря друзья снова говорят: "Пойдёмте в кино! Смотреть новый фильм "Ёлки", для настроения." А я в ответ: "Уже насмотрелась в прошлый раз, что-то больше не хочется." А они: "Да пошли! Что дома-то сидеть!"
Пошли. В этом декабре пятые "Ёлки" по всему городу рекламируют, но я ещё на первых решила твёрдо: никаким новым себе праздничное настроение не создавать. Хватит с меня нового. В конце концов есть утверждённая, проверенная временем программа: Надя+Женя, Маша+Витя...
И вдруг почувствовала себя тов. Огурцовым, который предлагает не брать Бабу Ягу со стороны, а выращивать её в родном коллективе.
Я срочно захотела свежего. Пусть не на пять звёздочек, не надо. Подойдёт просто сказка.
На мой скромный запрос ютуб выдал плей-лист невероятной длины. Только новое и новейшее, только новогоднее. Вот это наснимали так наснимали! Смотри - не хочу. Хорошо, что каждый фильм сопровождала аннотация. Я читала очередное описание, прислушиваясь к себе: смотри или не хочу?
Сразу и безоговорочно в раздел "не хочу" попадали фильмы с названием вроде "Тариф на любовь" или "Снегурочка для взрослого сына". А также все сюжеты о том, как предприимчивые дети младшего школьного возраста устраивают личную жизнь своих молодых одиноких мам; о том, как бизнес-леди приехала встречать Новый год на базу отдыха и там повстречала своё единственно возможное счастье в неожиданном обличии; о том, как успешный хоккеист вернулся из Канады и внезапно обрёл семейство: бывшая возлюбленная его не забыла, и дочка уже подросла (естественно, от хоккеиста, а он и не знал).
Я не хочу смотреть, как неуспешный, в отличие от хоккеиста, литератор, закрылся в новогоднюю ночь в ванной, протестуя против нападок своей моложавой стервозной тёщи. Сердобольные гости просовывают ему в замочную скважину соломинку для коктейля: пусть тоже выпьет шампанского, человек всё-таки. А на самом деле писатель-зять приготовил всем сюрприз: у него вышла книга (по обложке сразу видно, что будущий хит продаж). Моложавая тёща повержена под бой курантов!
Этот типаж упорно кочует из фильма в фильм - моложавая и вечно недовольная выбором своей взрослой дочери (иногда сына), изысканно хамоватая. Не устаёт напоминать о своём недовольстве (желательно при внуках), как будто её кто-то спрашивает. Не хочу.
Однажды я наткнулась в своих поисках на современную экранизацию под названием "Двенадцать месяцев". Неужели что-то сделали для детей? Стало любопытно. Но сколько уже можно, в самом деле!
Опять папа-миллионер. На этот раз арендовал для своего семейства старинный замок, на все новогодние праздники. Старшая дочь (на вид ей лет 11) в сказки демонстративно не верит, презрительно закатывает глаза. Вот приехали, везут за собой по булыжнику чемоданы на колёсиках. В замке их встречают какие-то странные персонажи. Дочка кривится, мама шепчет удивлённому папе:
- Наверное, это часть шоу-программы.
Интересно, у Александра Роу и Леонида Нечаева были ученики?
Но всё-таки я не теряла надежды на смотреть. И вот пятнадцатым или тридцатым по счёту попался мне на глаза фильм "Одуванчик". Милое название, но странное какое-то для Нового года. Описание: богатый с бедной застряли в лифте, он очень деловой сын очень делового папы, она аниматор в торговом центре. (Что-то такое припоминаю, где-то, кажется, уже застревали.) С богатым случается приступ клаустрофобии. Ясно, что аниматор его сейчас спасёт, а там и до настоящей любви рукой подать. Петый-перепетый сюжет про Золушку и принца, но я ведь и просила сказку.
Фильм оказался прелестен своим полным неправдоподобием по всем статьям. То, что нужно, в эти дни декабря. Особенно впечатлило, как главный герой бросил всё богатство и улетел к другу детства на Северный полюс. Практически в чём мать родила, в том и улетел - стильное пальтецо нараспашку, шапка и перчатки не положены по сценарию. Вот пробирается по снегам в убогую хижину. Друг набрасывает на друга овчинный тулуп. Говорит: "Давай рассказывай!"
И слушает, и глаза добрые.
А самое интересное в конце, когда Золушка-аниматор тоже прилетела на Северный полюс, тоже пробирается по снегам. Не одна пробирается - с восьмимесячной беременностью, чтобы не нужно было лишних слов. Входит тихонько, как настоящий сюрприз. "Я, - говорит, - посижу немного и уйду." Какое там! А как же счастье?
Пали оковы родового проклятья (рожать девочек и воспитывать их в одиночестве), принц в свитере крупной вязки элегантен даже на полюсе. Бывает всё на свете хорошо.
Посмотрела я "Одуванчика", а сбоку в рекомендованных уже "Загадай желание" висит: после трагической гибели жениха Настя сосредоточилась на воспитании дочери. Но вот она случайно знакомится с владельцем сети кофеен, который сам переживает личную драму...
Но я ведь и просила сказку. Я очень люблю сказки.
Другие рассказы про новогоднее кино
"Нечто про "Иронию судьбы"
"Сирота казанская"
"Карнавальная ночь"
"Француз"
Тоже не смогла досмотреть новую "иронию". Хватило 10 -15 мин. И тоже ощущение брезгливости от этого нового фильма.
ОтветитьУдалитьБыло бы это ещё просто очередное плохое кино. А то ведь откровенно пытаются заработать на светлых человеческих чувствах. Поэтому и брезгливо.
УдалитьА "Рождественская историю" с Джимом Керри не смотрели? Мультфильм 2009 г. Продолжении "Иронии судьбы" я посмотреть не смогла. И о чем те первые десять минут, не помню.
ОтветитьУдалитьНет, не видела, спасибо за рекомендацию.
Удалить"Ирония-2" не смотрелась бы таким днищем, если была бы простым коммерческим продолжением. Как, например, фильм "Один дома-2" (первый у зрителей хорошо пошёл, почему бы и на втором не заработать?). Но настоящая "Ирония судьбы" снималась совсем в другом пространстве, для других целей, режиссёром именно той эпохи. Я не смогла смотреть продолжение "Карнавальной ночи", хоть и снимал её сам Рязанов, не смогла совместить в мозгу две картинки. Уж лучше простые новогодние сказки про встречу двух одиночеств.
Спасибо, Ирина. Не то, чтобы хочется нового, но стало интересно.
ОтветитьУдалитьКатя, вот и мне тоже стало интересно: вдруг чудо какое-нибудь, вдруг найду? Ведь во все времена так было - старое хвалили, новое ругали. Но пока не попался мне новый фильм, который хотелось бы пересмотреть ещё раз, я уж не говорю про третий и двадцатый. Как-то всё очень сладко и вторично, как-то очень простенько. И суховато - не хватает умного фирменного юмора, который делает фильм бессмертным.
УдалитьПосмотрела, Ирина. Всё так - особенно про суховато и вторично, конечно, не жалею, но пересматривать вряд ли буду. Начало больше понравилось. И в любом случае - спасибо! устроила себе настоящий отдых,а то ведь то, что наизусть, никогда не получается теперь именно смотреть, всё с делами какими-то.
УдалитьИз относительно современных фильмов, первое, что вспомнила - Прогулка (2003 год), не Новый год совсем, но пересматривать могу. А так.. чего-то больше совсем не вспоминается.. хотя я и смотрю мало, современного..
Мне тоже нравится "Прогулка", она у меня всегда идёт в комплекте с "Питер FM", пересматриваю и то, и другое. Ещё из тех же лет нравится "Благословите женщину", но это Говорухин и Дога, это старая гвардия. Ещё, пожалуй, "Я остаюсь" с Андреем Краско.
УдалитьА больше как-то на ум тоже ничего не приходит. То, что мне понравилось в последнее время - все сделано не у нас: "Хористы" (какая же там прекрасная музыка!), "Писатели свободы", но этим фильмам тоже по десять лет и больше. А "Дети небес" так и вовсе конец прошлого века (если вдруг не доводилось смотреть, очень рекомендую, это безоговорочный шедевр). В современном я тоже очень плохо ориентируюсь, теряюсь. Как-то слишком много всего...
Видела только Питер ФМ (и да, пересматривала не раз, сейчас уже не хочется) и Благословите женщину. Спасибо за советы!
УдалитьА ещё в Одуванчике, может это личное, но не нравится мне, почему девушка-то спасает.. хочется наоборот.. хотя бы после лифта. И вообще кажется это первый фильм, в котором я придумала собственные варианты, обычно мне нравится-не нравится, но никогда я не пускаюсь в размышления - а как надо было, а как лучше было бы.
А меня больше всего поцарапала фраза из уст красавца Родиона: "Никто никому ничего не должен". Мужчина, который так говорит, спасать не будет, предпочтёт сбежать на Северный полюс. Ну и сказочно-нарочитый финал в декабристском стиле окончательно доказывает, кто в этой паре рождён спасать.
УдалитьУ меня тоже странные ощущения от этого фильма. Ведь не шедевр, это ясно. Но что-то в актёрах такое, видимо. Мне было интересно на них смотреть, я раньше с ними не встречалась,очень плохо знаю современных.
Да, согласна, и я смотрела на актёров, неизвестные мне и какие-то хорошие, приятные.
Удалить**
На днях включила телевизор, а там Звезда пленительного счастья, хотела выключить и не смогла.. не отрываясь..
Вообще, конечно, сюжет нередкий, про спасающую женщину, Джейн Эйр, например, но сейчас почему-то уже хочется по-другому.. в новогодней сказке и вообще.
Я когда старые фильмы смотрю, у меня ощущение, что их создатели с какими-то другими энергиями общались, делали то, что необходимо, а не то, что хорошо пойдёт с попкорном. Потому и магия.
УдалитьНаверное, через сюжет о спасающей женщине художники показывают всё несовершенство нашего странного мира. Мужчина закаляет себя в боях и ездит на коне, а женщина родила ребёнка - вот она уже и готова спасать. Если нужно, и силы найдутся, и коня остановит, и мужчину...