Радостный народ |
В своей кабинке с одеждой, в самом низу, рядом с валенками и шерстяными носками, я обнаружила пару фигурных коньков. Мама взяла из напрокат у кого-то из знакомых, чтобы я тоже могла научиться. Пойти и запросто купить такие в магазине было невозможно.
В магазине продавали совсем другое - примитивные железки на широких двойных полозьях, которые прикручивались верёвками непосредственно к валенкам. И, наверное, на них даже можно было как-то скользить. Резать лёд звучно и криво где-нибудь в зоне для неумех, на окраине катка. Чувствовать себя на льду человеком можно было только в настоящих коньках. И они по правде лежали в моей кабинке.
Коньки были восхитительны. Маленькие, изящные, девчачьи без сомнения. Только ботинки почему-то не белые, как на всех знакомых мне фигурных, а нежно-коричневые. Но в том было дополнительное очарование.
Какое счастье, что каток располагался прямо у нас во дворе! В тот же вечер я стала гораздо выше ростом, гораздо стремительней и воздушней. Во всяком случае мне так казалось. Но я и правда научилась очень быстро. Мысль о предстоящей разлуке с коричневыми коньками приводила в отчаянье.
Поняв, что у нас это серьёзно, родители принялись за дело: нужные знакомые, заказ, очередь... Меня такие подробности не касались. Важно то, что через некоторое время мой папа принёс домой тяжёлую коробку с коньками ещё более прекрасными, чем те - новенькими, белоснежными. Серебристые лезвия отражали моё счастливое лицо, как маленькие зеркала, и два синих пластмассовых чехла ни за что не дадут этим лезвиям затупиться до срока. Но самое главное - эти коньки были моими. Полностью моими. Навсегда моими. О, как я буду за ними ухаживать! Как тщательно буду протирать сухой тряпкой после катка! (Ну-ну...)
Кажется, я всё свои зимние вечера проводила на катке. Волшебное время, волшебное место! Лёд был забит желающими до последнего предела, но при этом никто никому почему-то не мешал. Я глубоко сочувствовала своему старшему брату, что он мальчик, и поэтому вынужден всегда играть в хоккей - с клюшкой этой, и коньки у него чёрные, без зубчиков. Тогда все мальчики играли в хоккей.
Девочки сбивались отдельной стайкой, ездили друг перед другом спиной вперёд; кружились на месте; изящно тормозили; бежали по кругу, взявшись за руки; визжали при виде шайбы, летящей наперерез, и при виде мальчика, летящего следом за шайбой. У всех девочек без исключения были фигурные коньки, которые не продавались в магазинах.
Но мы не только катались спиной вперёд, мы знали наизусть имена всех чемпионов. Чемпионы делали на льду умопомрачительные трюки, фантастические поддержки, они кружились волчком с бешеной скоростью, а потом, улыбаясь как ни в чём не бывало, принимали цветы из рук маленьких девочек и мальчиков.
Я с восхищением рассматривала коньки чемпионов - они были всех цветов радуги, под стать блестящему костюму. Уму непостижимо! Мне тоже хотелось так - сегодня зелёные, завтра фиолетовые. Неужели только чемпионы мира достойны их носить?
И вот однажды я увидела чудо на нашем дворовом катке. Лена из первого подъезда каталась в небесно-голубых коньках. В дошкольные годы мы с Леной не контактировали, а потом очутились в одном первом классе и подружились. Вместе ходили домой. Но я почему-то так и не спросила у неё: "А помнишь? У тебя были в 6 лет голубые такие коньки? Открой тайну, расскажи, от кого получила ты в награду чемпионскую модель тридцатого размера?"
Могу только догадываться, что от папы. Папа у Лены был силён не только в математике: дома у них имелось целых четыре параллельных телефона (старинного вида и все работали), а читал папа в специальных наушниках, чтобы не отвлекаться на посторонние звуки. Мне больше всего нравилась у них маленькая дверь, ведущая на балкон - специально для детей.
Я не удивилась бы, узнав, что такой папа открутил лезвия от старых ободранных ботинок (мы врезались в деревянные бортики со всего размаха, отчего носки белоснежных ботинок покрывались царапинами и быстро теряли товарный вид), а потом просто подобрал им другие ботинки, весёленькие, из запасов детской демисезонной обуви. На большее моя фантазия была не способна.
Те волшебные голубые коньки я запомнила навсегда. Они так и остались загадкой и мечтой. А мечты, как известно, имеют свойство сбываться. Правда, иногда в виде курьёза, гротеска или пародии.
Прошло много лет. Однажды, в первые дни нового года, мы зашли навестить друзей. Наш вечер проходил неторопливо и душевно в компании шампанского и мандаринов. Об ином и не помышляли.
И вдруг моя подруга, с которой ещё в те, давние времена ездили спиной и кружились на месте, сказала между прочим, что у них во дворе недавно устроили каток, и по этому случаю идея:
- Пошли кататься!
Я от всей души пожалела. что не взяла с собой коньки. Но кто же знал?
- Сейчас найдём тебе коньки!
С этими словами моя подруга, словно добрая фея, достала из шкафа новогодний подарок своего младшего сына-третьеклассника.
- Ну-ка, примерь!
Коньки были хоккейные, цвета голубой школьной рубашки. Они пришлись мне совершенно впору. Два бокала шампанского довершили остальное. Через пять минут мы уже были на катке.
Мои ступни, крепко затянутые в мечту, заворачивались то внутрь, то наружу, искали спасительные зубчики и не находили. Я вообще не понимаю, как мальчики нашего катка могли ездить на таком, да ещё размахивать при этом клюшкой. Это невозможно, это издевательство над организмом.
Но не могла же я вот так просто взять и отказаться от своей мечты. А ещё я очень быстро учусь на коньках.
Так мы катались, пока не пришла на тренировку дворовая хоккейная команда - взрослые габаритные мужчины, бывшие мальчики. Просто они выросли за это время, как и мы.
Они бегали по льду со страшной скоростью, резко тормозили, делали головокружительные пируэты, как бомбу, бросали в ворота тяжёлую чёрную шайбу.
Всё как раньше, с одним лишь отличием: теперь мы как-то очень мешали друг другу на этом маленьком уютном катке. И мои ноги в голубом уже устали. И замёрзли. И время уже позднее.
Мы сделали ещё один круг напоследок и пошли домой.
Здравствуйте, Ирина. Я тоже долго мечтала о фигурных коньках в детстве. Долго мечтала. И мучительно долго. Когда их получила, восторгу не было предела. До сих пор помню тот безмерно счастливый момент, когда папа занёс в дом коробку и раскрыл её. "Быть на седьмом небе"-это про меня, про Леночку-четвероклассницу.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна! Да, мы знали толк в истинном, остром счастье. Я до сих пор помню, как папа принёс мне упаковку в виде сумочки с чехословацкими фломастерами (24 цвета!). Что такое сейчас фломастеры? Чепуха. Как и коньки всех цветов и конфигураций. А вот тогда...
Удалить