Александр Шуриц "Девочка и птичка" |
Я знаю, что здесь неподалёку расположена мастерская Александра Давидовича. Видимо, оттуда и возвращался он вечером в День знаний, в модных белых кроссовках.
Большинство книг Западно-Сибирского книжного издательства, дошедших до меня из детства - это Шуриц. Неотъемлемый и абсолютно узнаваемый. "Он похож на своих героев", - сказала моя дочь. Неудивительно. Наверное, каждый художник всегда и во всём, вольно или невольно рисует себя.
Так получилось, что все книги, которые Игорян просил почитать ему в сентябре, были те самые - детские мои, не существующего ныне издательства, оформленные художником, который и сейчас каждый вечер возвращается из своей мастерской по улицам нашего города.
Мы заново перечитали "Хоббита", потом (не помню, в который раз) приступили к серии про Волшебную страну. По новому кругу про деревянных солдат. Уже не только все мельчайшие подробности сюжета помнит мой сын, но и всех краснолицых капралов поимённо: Арум, Бефар, Ватис, Гитон, Дарук, Ельвед... Отдельно - палисандрового генерала Лана Пирота. Дуболомы скалились характерно, дядя Чарли был в беретке с помпоном.
Какая счастливейшая это работа - иллюстрировать книги, по-своему видеть, творить образы в читательской голове. Именно так я вижу Волшебную страну с детства и до сих пор - глазами Александра Шурица. Элли в полосатом платье с передником, бегущий от народного гнева в подземелье толстый предатель Руф Билан. И обязательно - разноцветная карта на форзаце каждой книги, с рукой, указующей за Кругосветные горы - Канзас там.
Когда было покончено с колдуньей Арахной и Жёлтым туманом, я узнала, что в Центре искусств открылась персональная выставка Александра Шурица. Как продолжение всех историй.
Хранительница первого демонстрационного зала посетовала: вот ведь, буквально полчаса назад закончилась экскурсия, вот если бы вы пришли чуть раньше... Нет, вряд ли Игорян вынес бы экскурсию. А так в огромном пустом зале, по которому, кроме нас, бродил лишь только один внимательный старичок, ничто не мешало разглядеть самое главное. "Хоббит Бильбо Бэггинс!" - уверенно сказал Игорян, указывая на девочку, сидящую на белом коне. Оказалось, не совсем так. "Аврора на белой лошадке".
Зато быстро усвоил, что прикасаться руками к картине нельзя.
Только не для тех, кому пять лет с половиной. "Зерно! - твёрдо сказал Игорян про белый кружок (а я-то ненароком подумала, что луна). - А стрелка указывает путь, как ему лучше пролететь к чайке."
Я почувствовала, что ещё немного - и порошу Игоряна дать мне несколько уроков. Например, почему "Арлекин" с вишнями, и что здесь на самом деле груша? ( И стрелка, стрелка!)
И что именно запрещено во "Время зимних каникул"?
"Аполлон и Дафна"
Своеобразно. Спасибо за знакомство с художником, Ирина.
ОтветитьУдалитьРада поделиться прекрасным!
Удалить