Что нам стоит дом построить? |
Однажды шли мы с Игоряном по улице, и нам навстречу выскочил новый дом. Вернее сказать, новейший: ещё год назад на этом месте был котлован. Очень высокий дом, очень современный и очень некрасивый. Чуждый здоровой человеческой психике, как шприц. Рядом с домом - положенная по каким-то нормам детская площадка, тоже современная и совершенно лысая, без единого деревца, без травинки малой.
Смотри, говорю, Игорян, как быстро дом состряпали.
Рядом с нами шла по тротуару пожилая женщина. Я только что подробно объяснила ей, как пройти к молочному киоску - вот мы уже как будто и не чужие друг другу. Услышав мою фразу, женщина заметила:
- Именно состряпали, точнее не скажешь.
И тут я поняла, что очень мощно оговорилась по Фрейду. Даже пробовать этот высотный куличик не хочу, и начинка не интересует. Учитывая тот факт, что этажей в куличике двадцать пять, а пожарные лестницы нашего города рассчитаны максимум на шестнадцать. Знатная стряпня мегаполиса.
Рядом с некрасивым свежим монстром две школы и одна заброшенная стройка. Лет десять назад в свободный кусочек городского центра втиснули дом, но до конца дело не довели - то ли деньги внезапно закончились, то ли стены вышли кривыми. Строительная площадка густо заросла бурьяном и молодыми тополями, неоконченный дом чернел пустыми окнами и облезал штукатуркой. Учителя обеих школ не уставали напоминать (особенно девочкам), чтобы держались подальше от нехорошего места. И это уже не оговорка по Фрейду, а полновесная метафора.
Профессор из фильма "Курьер" вопрошал пылко: "Я, мы, наше поколение хочет знать, для чего мы жили и боролись? В чьи руки попадёт воздвигнутое нами здание?" Только не уточнил, какое именно здание - состряпанное или заброшенное. Ну да ничего, рядом целых две школы, и у будущих строителей есть выбор.
Время буйной стряпни за моим окном. Это не оговорка, не метафора, не прочая фигура речи. Это чистая правда, буквальная. Реализм.
Когда-то я смотрела из своей квартиры на здание художественно-графического факультета педагогического университета. Не бог весть какой архитектурный изыск, но рядом был небольшой скверик, в котором очень часто работали на пленэре живописные студенты.
Однажды осенью, вернувшись с моря, мы увидели, что сквера больше нет, а есть котлован, несмотря на все протесты студентов, преподавателей и местных жителей. Очень скоро на месте котлована выросло очень современное, очень некрасивое и очень уверенное в себе здание газпромбанка, полностью перекрыв солнечный свет художникам и прокачав по своему вкусу пейзаж за окном - ещё одна грустная метафора нашего времени. Но когда и кого слушал газпром?
Немного утешает мысль, что, если говорить о настоящей силе, в конечном счёте художник всегда победит банк. Но не здесь и не сейчас. Может быть, даже не в этой жизни и не для нас будет та победа. Пускай. Лишь бы только была.
Но пока стряпают и стряпают. Как злые жадные дети утверждают в центре песочницы свой лучший в мире куличик и без предупреждения бьют лопаткой или ведром по голове всякого, кто посмеет приблизиться - безо всяких метафор и оговорок.
А я, когда смотрю на несколько высоток "Астра" на Танковой, представляю себе, как они складываются при каком-нибудь урагане, как костяшки домино, одна за другой.. а рядом стоят крепкие и устойчивые пятиэтажки.. и вот за них не страшно...
ОтветитьУдалитьТочно так. Мне раньше панельные "хрущёвки" казались карточными домиками, но по сравнению с новостройками они выглядят очень даже добротным жильём. Меня ещё высотки страшат своей пустотой - вечером несколько окошек светятся, остальное черно, как в фильме ужасов. Зато все квартиры раскуплены. Одна сплошная недвижимость.
Удалить