Красные очки, но не спина |
Непуганую медузу оставить, большую лёгкую чайку. Преданных и спокойных людей. И чтобы в самое марево, в самое послеполуденное пекло всё живое безмолвствовало и таилось, а не месило бульонистое мелководье, не зазывало потратить деньги, не лежало в полном изнеможении на мелкой гальке, упорно сгорая телом.
Не кричало детям: "Стоять, я сказала! Назад! Веди себя как следует, а то больше никогда на море не придём!" Не спрашивало двухлетних: "Зачем гальку в рот тянешь? Ты что, сдурел?"
Как ответить двухлетнему на поставленный вопрос? Это просто разные ритмы, мама. Разные мелодии души. Дело в том, что ты боишься моря, а я ещё нет.
Так всегда мне хотелось, как в прохладном и прекрасном чёрно-белом фильме "Девочка и эхо". Рыбацкая хижина на берегу, лодки, скалы, горизонт, эхо. Босые ноги, смело ступающие по камням. Человеческая бездонность и человеческая пустота. Настоящее великодушие настоящего сердца. Как аукнется так и откликается - всегда, вне сезонов.
Но сейчас разве что в кино осталось такое море. Все места давно известны, распределены, разведаны и оценены.
Летнее кафе предупредило прямо с утра: хорошая живая музыка начинается у нас после семи часов вечера и продолжается до двух часов ночи. Все условия для самого лучшего отдыха.
Ну вот, а я как раз после семи собиралась к морю, в надежде на покой, волю и свободную стихию. На пустынный минимализм, который так охотно фиксирует сетчатка. На ветер и плеск, на просто сидеть и пересыпать камни с ладони на ладонь. Ни плавать, ни загорать, ни думать. Ни времени, ни людей.
Будут люди. Меньше, но будут. А ещё много неживой нехорошей музыки, которая пришла на смену охрипшим за день аниматором - чтобы не оставить ни малейшего зазора, ни единого шанса обыкновенной тишине.
Бодрее нужно. Закон " не любо - не слушай" здесь не работает. И вот уже несётся на крыльях ночи над жемчужным простором беспощадный шансон - про какого-то Артурика напев. И вот уже весёлая компания на берегу (на вид приблизительно 45+) зажигается мелодией, танцует в закат. И тот невидимый, кто управляет сегодня этим пляжем и этим вечером, мгновенно сориентировался в обстановке и включил следующим номером программы для наших дорогих гостей неувядающие "Белые розы"...
Завтра будет суббота, особо людный день недели. Голос из летнего кафе прямо с утра передаст привет Юрику из Чебоксар, и весь пляж прослушает заодно с Юриком:
А солдат попьёт кваску, купит эскимо,
Никуда не торопясь, выйдет из кино.
Карусель его помчит, музыкой звеня,
И в запасе у него, останется полдня, останется полдня.
Идёт солдат по городу, по незнакомой улице...
Далее в программе будто бы кто-то нашептал неутомимому диждею и про нас:
В дальний путь собрались мы,
А в этот край таёжный
Только самолётом можно долететь...
А вечером, когда плыли медленно, легко и далеко, голос Селин Дион напоминал каждому, кто считает себя непотопляемым:
Every night in my dreams
I see you,
I feel you...
Но это не здесь, не сейчас, а где-то в параллельной ясной и холодной апрельской Атлантике говорил посинелый Ди Каприо своей дорогой Розе последние хорошие слова. Берег людей жил своими мелодиями и ритмами. А море равнодушно бросало прочь век за веком, волну за волной. И каждая девятая по счёту обязательно и таинственно была сильнее восьми предыдущих...
Ириша, это ты грустишь от скорого расставания с морем или вы в этот раз не очень подружились?
ОтветитьУдалитьСвета, нет, не грущу, плаваю. Здесь хорошее море для купания и для ребёнка, особенно вечером. К расставанию с таким морем я отношусь философски: поплавали - и пора домой. Но иногда ещё хочется моря для созерцания, такого, в котором старик рыбу поймал. Вот по такому тоскую, и никогда его не видела.
УдалитьИриша, пока не уехали, напиши что-нибудь еще летнее морское! Да побольше....
ОтветитьУдалитьБуду стараться изо всех сил!
Удалить