В мае как-то особенно сильно не хотелось ходить в школу. Вспомните себя после девятого числа. Невыученные уроки, как попало заполненные дневники, невыносимые, бесконечные 15 минут до звонка с последнего урока. Нормальное явление. В мае хочется гулять без верхней одежды, без времени, прямо в сменной обуви. Лень рюкзак домой занести.
И гуляют. Однажды я подслушала разговор двух девочек на качелях. Класса из второго-третьего на вид.
- У вас сегодня какие были уроки? - спросила первая. И вторая стала перечислять:
- Русский, физкультура, чтение, психология, английский, "Эрудит".
Я не первый день живу на свете, и я с Луны не свалилась. Я знаю, что у младших школьников бывает ещё экономика, эстетика, геометрия, история... Но почему-то очень захотелось достать свои старые дневники, облить их слезами тоски и боли. Что я и сделала.
В первом классе у меня не было никакого дневника, четвёртый в то время считался уже не начальной школой, а средней. Второй и третий похожи как две капли воды - уроков в день не более четырёх, а изучаемых предметов 8. "Трудные" - русский язык, математика, чтение, природоведение; "лёгкие" - рисование, пение, физкультура, труд (который теперь почему-то называют "технологией"). Вот и всё.
Психологию мы изучали дополнительно - во дворе; "Эрудит" был любимой домашней настольной игрой; экономику постигали, совершая несложные покупки в магазине и школьном буфете; ритмику нам заменяли подвижные игры на свежем воздухе, а что касается истории... Её хоть с нулевого класса изучай, хоть с пелёнок ставь в расписание - толку всё равно никакого. Один из самых провальных предметов школьной программы. Никто ничего не знает. Если только сильно повезёт с учителем, или вдруг собственный природный интерес. Бывает и такое, конечно. Редко. Я ни разу в своей жизни не встречала.
Так же как и не встречала человека, который благодаря одному только школьному курсу смог на более или менее приличном уровне овладеть иностранным языком. И очень рада, что в моём начальном расписании не было такого предмета. Наша свобода наступала не позднее 12 часов дня.
Старые дневники свидетельствуют о том, что 6 уроков появились только на шестом году моей школьной жизни - один раз в неделю. И помню, как сильно уставала в этот день.
А современные третьеклассники? Неужели не устают? Или за последние 25-30 лет изменилось не только количество потребляемой информации, но и детская физиология? Может быть, дети стали выносливее физически, здоровее психически? Или они настолько сильно стремятся к знаниям, что мочи нет - хочется побыстрее поведать с горящими глазами, как изучали сегодня букву А, и немедленно перейти к букве Б?
Судя по рассказам родителей, дети как раз приблизительно с шестого класса начинают активно стремиться всей душой обратно в детский сад. А что касается новой школьной жизни и гордого звания первоклассника... Так им ещё на подготовительных курсах порядком надоели все эти парты, эта техника чтения, эти заданные на дом прописи...
Как они вообще дотягивают до мая в своих престижных школах?
... Мы с Игоряном нагулялись и пошли домой, а девочки вдвоём качались и качались без конца: русский-физкультура, чтение-психология, английский-"Эрудит"...
Да, я тоже помню это страшное словосочетание "сегодня 6 уроков". У моего первоклассника каждый день 4 урока и факультатив. У Антохи их 3 - танцы, математическая радуга и учусь творчески мыслить. Одни названия чего стоят - песня!)
ОтветитьУдалитьА потом еще хоккей каждый день и шахматы 2 раза в неделю по 1,5 часа.
И уроки в первом классе только на законодательном уровне отменили, а так час в день надо потратить.
Ура! Скоро каникулы!
Олеся, название факультативов - просто праздник какой-то! Учусь творчески мыслить...факультативно. Школа шутит.
УдалитьБудь моя воля, я бы вернула в начальную школу четырёхурочное расписание. Толку от шестого урока в третьем классе - ноль, все уже устали и ничего не соображают. Лишняя нагрузка, впустую отсиженные часы.
А для полного школьного курса вполне достаточно десяти лет. Одиннадцатый класс - абсолютно лишняя, неэффективная, никому не нужная надстройка.