Иду, курю... |
Но иногда невольно думается. Например, в тот момент, когда меня на улице обгоняет человек с зажжённой сигаретой в руке. И я вынуждена вдыхать тянущийся следом серый невкусный шлейф. И мой ребёнок тоже вынужден вдыхать. Я думаю: почему безумные законы соблюдаются аккуратно, а разумные - ни в какую?
Когда вступил в силу запрет на курение в общественных местах, поначалу как будто сработало: окурков вдоль тротуаров стало гораздо меньше, дымные люди куда-то вдруг подевались. Ненадолго.
Очень скоро курильщики поняли, что за нарушение запрета им ничего не будет (закон сам по себе, они сами по себе), и с удовольствием вернулись на улицы и в подворотни всеми стосковавшимися лёгкими и бронхами. Точь-в точь как нашкодившие первоклассники, которым строгая завуч погрозила пальцем: нехорошо. Простите, Мариванна, больше так не будем. А потом увидели, что родителей никто никуда не вызывает, двойку за поведение в дневник не ставит, из школы только грозятся выгнать, а не выгоняют. И опять за своё - сначала потихоньку, потом в полную силу.
Но первоклассники ладно, они ещё умом не доросли до мысли, что правила можно соблюдать не из боязни наказания, а потому что так жить проще, лучше и безопаснее. Что может быть внутри человека обыкновенное нельзя. Например, воровать нельзя. Никто не увидит, ничего за это не будет, а всё равно нельзя. И бросать окурки под ноги, и проносить дымящуюся сигарету на уровне детского лица.
У нас и без того не сказать что очень уж красивый город. И наспех докуривающие девушки-продавцы у дверей магазинов отнюдь не улучшают городской пейзаж.
Но ладно бы только дымные шлейфы. Ведь они, которые курят, ещё и плюются. На всех центральных улицах. И сами же потом по этим улицам ходят. И мы ходим, внимательно глядя под ноги, переступая брезгливо.
Сейчас появилась новая странная мода. Я сначала не могла понять, отчего вдруг ни с того ни с сего над головой впереди идущего человека возникает огромное облако дыма.
У нас в детстве росли в лесу такие грибы, коричневые. Наступишь на него резко, он выдаст облако. Называется "волчий табак".
Оказалось, что это электронная сигарета такая. "Без никотина", - объяснил мне папа мальчика, с которым мой сын разыгрался на детской площадке. И тут же охотно показал сигарету, какие-то приложения к ней, капсулы с жёлтым внутри: аромат "Зелёный чай", "Миндаль".
"Я с семи лет курю, - объяснил папа (почему-то вовсе не хилый и не низкорослый). - Хочу бросить, но пока не получается. Поэтому перешёл на электронную."
Папа оказался неистово общителен, типичный злой демон интроверта. Через час я знала о нём всё: сколько лет, где живёт, куда устроился работать, почему воспитывает ребёнка один (о моральном облике мамы ребёнка - отдельной строкой), о том, как бесконечно устал от жизни к 30-ти годам... А когда прощались (я очень надеялась, что навсегда), папа выдал ещё одну порцию информации: "Меня зовут Антон. А вас?" Ах, да! Семён Семёныч...
С той поры я стала замечать на улице электронные сигареты. Их с каждым днём становилось всё больше. Вот уже и магазинчик, какого раньше тут не было, возник на пути: "Электронные сигареты и аксессуары". Потом встретился человек с грустными глазами и большим плакатом "Электронные сигареты недорого. Звоните прямо сейчас."
Всё осторожнее приходилось мне ставить ногу на асфальт, всё чаще задерживать дыхание. Потому что хоть и без никотина, всё равно противно. А какой смысл без никотина? Я правда не знаю. Гордо пройтись грибом по улице с облаком над головой, плюя направо, налево и на людей заодно? И всё? И уже в тренде? Так просто?
Я часто думаю о законе, когда вижу в магазине книги, плотно обтянутые целлофаном, с пометкой "18+ Содержит нецензурную брань". Я думаю, что когда-нибудь вот так же наткнусь на самое полное собрание сочинений Пушкина, затянутое, приплюсованное. И тогда не надо никакого атомного взрыва. Всё уже давно взорвано и так.
Однажды гуляли. Игорян ринулся к свободным качелям на площадке, где резвились после уроков школьники лет 12-ти. Я предпочитаю обходить стороной компании подростков, и тут прямо издалека почувствовала смутную опасность. Потом поняла: подростки весело и непринуждённо извергали из уст своих разнообразные и разнокалиберные 18+.
Вы затягивайте и дальше, затягивайте книги, милые чиновники, если делать больше нечего. А я бы с удовольствием затянула для начала непрозрачным целлофаном весь ютуб. Всех этих обзорщиков, комментаторов, топовых видеоблогеров. Все эти конкурсы, которые бросают в толпу, как несвежую кость, и наблюдают потом, как, исходя нехорошей слюной, рвут друг друга в клочья те, кому полагается звучать гордо.
У входа в парк, где мы часто гуляем, висит табличка-предупреждение "Выгул собак запрещён!" Что это значит? А ничего это не значит. Будем мы ещё читать всякие глупости. Верно, Бобик?
И компания, горланящая в чужом дворе субботней ночью свои безумные песни, должна ведь помнить хотя бы на уровне инстинктов: после 10 часов вечера нельзя. Никак нельзя. Ну что за люди такие? Им тоже строго пальцем нужно погрозить? И они, притихнув на минуту, пойдут искать другой двор.
Сейчас всё время что-то в мире изобретают, технологии новые, айфон очередной. А вот бы появилась вдруг светлая голова, Леонардо нашего времени, чтобы придумал для людей: чтобы у тех, кто истязает прохожих плевками и сигаретами, вопит в ночи, не убирает за своими собаками, чтобы у пузатого джиповладельца, который не пропустил на пешеходном переходе женщину с детской коляской - чтобы у всех у них просто, без разговоров, без лишних абсолютно пустых слов, снимались со счёта деньги. Плевок - минус пятьсот автоматически, ночное завывание - минус тысяча... А у юных громогласных сквернословов сразу и беспощадно перекрывался бы вход в инстаграм. Специальную премию придумать для такого Леонардо, повыше Нобелевской.
Комментариев нет:
Отправить комментарий