Для асфальта |
И всё. Больше ничего не требуется. Отныне и во веки веков я - человек-легенда. Без комплексов, сомнений и мрачных мыслей. Со мной все без исключения хотят крепко-накрепко дружить. Просят порисовать, пожалуйста - оранжевый, фиолетовый, четыре оттенка зелёного...
Я не жадина-говядина. Пожалуйста, стирайте об асфальт все 16 цветов. А я вырасту и ещё куплю себе сколько хочешь.
Вот купила и любуюсь теперь.
Только у нас было 6 цветов, а не 16. И мелки назывались не "Для асфальта", а "Школьные". Но на самом деле к школе они не имели никакого отношения. Наоборот, разбросанные по тёплому асфальту цветные бруски означали близкую свободу. Да, где-то с конца апреля мы жили предчувствием: вот пройдут майские праздники, вот напишем годовые контрольные - и всё, школе конец. На бесконечных три месяца.
Скажи нам кто-нибудь тогда, что дети наши будут маяться до середины июня, высиживать в раскалённом классе положенные по программе пустые часы, мы были бы в шоке. Глупости какие! Это невозможно. Министерство образования, руки прочь от святого времени года, от летних каникул, от разбросанных по сухому асфальту цветных мелков!
Белого цвета не то чтобы избегали. Но и не предпочитали. Белого цвета нам хватало на уроках. А если не хватало, дежурный шёл в учительскую пустыми гулкими коридорами, неизбежно приносил новую порцию.
И вот уже стучит аппетитно, сыплется белыми крошками из-под учительской руки прямо на пол уравнение с двумя неизвестными. К доске пойдёт... Все испуганно пригнулись к партам, опустили глаза. Пожалуйста, пусть не я!
Но однажды всё равно придётся. И весь класс будет списывать в тетради цифры, начертанные поверх меловых разводов (дежурный опять не намочил тряпку). Пальцы в белой сухой пыли. Садись, три. Что и требовалось доказать.
После белого очень хотелось цветного. Мы чертили на асфальте огромные кривые "классики", которые не имели к нашим классам "А" или "Б" никакого отношения. Последние цифры 9 и 10 венчало полукруглое лучистое солнце. В нём сгорали все полученные раннее умения и навыки. Возвращайся обратно в 1 класс. Ничего, не страшно. Вечер впереди длинный и светлый. Успеем ещё выучиться. Всегда успевали.
И было так до первого дождя. До выученной наизусть грозы в начале мая. Но свобода сияла где-то уже совсем близко. Мы чертили новые классики, и новое солнце поджидало нас.
И хорошо, и правильно, что были те грозы.
Однажды я увидела надпись на асфальте, сделанную несмываемой краской: "Лисёнок, я тебя люблю!" Несколько недель подряд она сияла, а потом, в один из дней слово "люблю" оказалось зачёркнутым. Видимо, некто оказался не Принцем и разлюбил Лисёнка. Сделал так, чтобы и понятно, и поменьше затратить усилий.
Лучше бы смываемым мелом попробовал, любого цвета. Потому что не бывает на свете ничего вечного. Не гроза, так дежурный придёт и смоет тряпкой. Но разводы останутся. Можно писать поверх новую задачу с двумя неизвестными. Кто-то на "пять", кто-то на "три". И будет у всех без исключения - учеников и учителей - крепко вьевшаяся в пальцы белая пыль.
У нас тоже есть ведро с мелками. Они большие, толстые. Отличное средство для знакомства с ученицами начальной школы.
ОтветитьУдалитьТакие забавы очень объединяют. У нас в городе 1 июня каждый год проходит конкурс рисунков на асфальте, и это так прекрасно. Ещё бы защитить детей от учёбы в июне, совсем было бы хорошо.
УдалитьДа, детство у детей отобрали... 10 июньских дней детства...
ОтветитьУдалитьСамое интересное, что никакой учёбы уже в эти дни нет. Так, просиживание штанов, абсурдное отбывание срока.
УдалитьВ нашем климате 10 июньских дней запросто могут оказаться половиной лета.