Сова нежная |
Так получилось с пластилином. Никогда Игорян к нему особенно не тянулся. Смотреть любил, это да. Готов был вечно смотреть, как выходит у папы из цельного фиолетового куска стройный длинноногий верблюд. А ещё через минуту меж его горбами уже сидит как влитой кто-то большой и белый. Тоже стройный и длинноногий (почти до земли ноги достают) вроде бы как бедуин-пустынный житель, очень-очень похожий на персонажа мультфильма "Брэк!"
"Ещё Сфинкса нужно!" - деловито напоминает Игорян. И папа лепит массивного чёрного Сфинкса (другого никакого цвета не осталось) со зверским выражением лица и ухмыляющимся ярко-красным ртом.
Я тем временем уже закончила кривобокую коричневую пирамиду, настелила на кусок картона толстый слой жёлтого и оранжевого песка, посадила несколько кактусов и кое-как установила в самом центре верблюда с белым седоком. А Игорян уж, так и быть, из остатков чёрного соорудил несколько заколдованных камней Гингемы произвольной формы, поставил цепочкой на одинаковом расстоянии друг от друга. Всё. Пустыня готова.
Но вот однажды, когда большие морозы закончились, а зима ещё не совсем, собрались мы с Игоряном подальше от дома - смотреть в Первомайском сквере ледяные скульптуры. Я могла бы предварительно спросить у знающих людей, и знающие люди ответили бы, что никаких ледяных скульптур в Первомайском сквере они не заметили - впервые за много лет. Но я почему-то не спросила, и мы пошли.
А путь наш лежал прямиком мимо Оперного театра. Ещё издалека мы заметили на его крыльце какие-то большие белые фигуры. "Я полагаю, что они из снега", - сказал Игорян.
Я полагала точно так же.
Мы подошли поближе, но очень неудачно. Потому что как раз в это время по одну сторону белых фигур тарахтела грузовая машина с подъёмным краном, и несколько рабочих растягивали на театральных колоннах новую гигантскую афишу.
А по другую сторону стоял человек с камерой. Если бы человек что-то говорил, я бы сразу подумала, что это видеоблогер, который вышел погулять и теперь не очень связно отчитывается перед всем миром о каждом проделанном шаге. Но человек стоял и молчал. Может быть, это были городские новости?
Игоряну всё равно, а меня нервируют камеры, в которые я могу ненароком попасть, и тарахтящие моторы нервируют тоже. Поэтому возле снежных фигур мы не задержались, быстро опознали всех сказочных героев, предположив, что вон та толстая и неуклюжая белая кукла есть принцесса на горошине, а вон тот обезглавленный зверь - мышь из "Щелкунчика".
Да, обезглавленный. А чего мы хотели? Промчались весёлым пёстрым хороводом новогодние праздники, отгремели школьные каникулы. Бодрые, отдохнувшие, снова сели за парты мальчишки и девчонки. Да-да. Мы бы ещё позже пришли.
А потом на привычном месте не оказалось ледяных скульптур. Пустота вместо красоты. Впервые за много лет. Я полагаю, что это нехорошо.
Мы пошли бродить по пустынным и голым аллеям и вдруг увидели весёлые деревья. На одном из них сидели разноцветные совы, другие тоже были яркие, в чём-нибудь цветном. Но Игоряна особенно впечатлили совы. Он пробрался к ним сквозь снежный завал, стоял, смотрел. А потом сказал фразу: "Давай дома такую же из пластилина сделаем!"
Как? Что? Я не ослышалась? Так давай же сделаем!
И было настроение. Решили делать пластилиновые картины. Мало того что сова, так ещё и слово можно выложить сверху ( слова - моя работа).
На слово можно смотреть, а потом глядишь - и нового захочется, и третьего, и самому. Грамота не пластилин, от неё не спрятаться, не скрыться. Пусть пока присматривается, а вдруг познает?
Так появилась история. Сова в дупле. Дупло в дереве. Ещё на дереве лист с божьей коровкой.
Божья к. |
Пусть дерево будет дуб. Пусть растёт рядом...ну, скажем, с мельницей. Возле мельницы пруд, в котором живёт одна большая рыба.
Самая большая рыба |
Хранящееся на мельнице зерно охраняет кот. Кот на зерне: сам не ест и другим не даёт.
Кот на зерне |
Он зорко следит, чтобы никакая мышь не съела. Но мышь хитра. Кроме зерна, она съедает весь сыр, который встречается у неё на пути.
Мышь хитра |
Неподалёку от мельницы пещера, в которой трудится гном. Он добывает чёрный уголь, зелёные изумруды, огненное золото. Уже много добыл.
Рабочий гном |
Перед сном Игорян сказал: "Завтра история будет продолжаться." Спасибо, сова!
Какие сюжетные картины получились, особенно последняя. А я напрочь забыла о пластилиновых картинах. Попробую своей дочке предложить. Вот тут же вспомнила, что рисовать пластилиновыми жгутиками тоже интересно.
ОтветитьУдалитьСвета, предложи обязательно! Очень увлекательное занятие и техника простая неимоверно - просто отрывать кусочки и лепить как фантазия подскажет. Такие лица получаются, такие глаза - просто загляденье! Сейчас у Игоряна на очереди крокодил и пчела.
Удалить