Один разговор, невольно подслушанный в детстве, запомнился мне особенно ярко. Мы ехали тогда в плацкартном вагоне, и женщина из соседнего купе говорила так громко, что все окружающие поневоле стали пассивными участниками её личной жизни, просто некуда деваться. А мне и не хотелось, честно говоря. Потому что интересно.
Речь шла о какой-то девочке, которая боялась голубей. Она не переносила их настолько, что даже заклеила в учебнике зоологии соответствующие страницы - там еще картинка такая цветная была, как устроен голубь, со всеми подробностями.
Я через несколько лет тоже стала изучать в школе зоологию, дошла до голубя и всё вспомнила. И снова подумала: ну как можно? что здесь такого прямо страшного? Очень даже симпатичная птица, плавная, аккуратная. И потом, как жить в городе с таким-то ужасом? В городе голуби на каждом углу, стаями. Их-то ты как заклеишь?
Так я и не знаю и не узнаю никогда, как выходила из этого трудного положения напуганная голубями девочка. И подсказать некому, потому что сейчас я всячески избегаю плацкартных вагонов.
Но вопроса "Как можно такого бояться?" у меня больше нет. Можно бояться. И не такого. Просто у каждого своё. Свои заклеенные на всю жизнь страницы.
У меня так получилось с лаком для ногтей. Мне было приблизительно четыре года, гостили в деревне у бабушки. В выходной день приехали новые родственники, и моим, тогда ещё очень молодым, тётушкам пришла в голову отличная (с их точки зрения) идея. Они захотели немедленно покрасить мне ногти на руках и ногах. А лак, по-моему, в те времена был у женщин только одного оттенка - ярко-красный.
Сказано-сделано. Усадили меня куда-то высоко и давай красить. А потом всем показывать: вот мы какие умелицы! правда, здорово!
Никогда! Никогда не играйте в детей, как в кукол. Меланхолических детей вообще не трогайте, потому что они вам никогда не скажут о том, что чувствуют на самом деле. Они чаще всего сами не понимают, что с ними происходит, а тут ещё взрослые со всякими гениальными идеями.
Но я хорошо запомнила тот дикий ужас, когда смотрю и вдруг вижу не мои руки, не мои ноги. Что с ними делать? Как жить? Это навсегда или родные части тела всё-таки вернутся когда-нибудь? А-а-а-а-а! Руки мои, ноги мои! Отдайте!
С тех самых пор я не переношу лаки для ногтей. Пользуюсь только бесцветным. Но при этом очень люблю слушать, как глухо и аппетитно брямкают друг о друга разноцветные маленькие флакончики.
Метро не люблю тоже, ни в каком виде. Миллион раз ездила в нём, а душа сжимается всякий раз, когда проходу через турникет: сейчас зажмёт, сейчас. Спешу поскорее сойти с эскалатора, пока не затянуло неизвестно куда ногу и меня вместе с ногой. Никогда не подхожу близко к краю платформы - как бы ни манила темнота, как бы ни сверкали призывно рельсы под высоким напряжением.
И это в нашем-то метро - дремучем, сибирском, неспешном. В Москве и Петербурге всё происходит в десять раз быстрее. Карточки, приложить той стороной, толпа, лабиринты... Я моментально утрачиваю всякую мыслительную способность, я начинаю страдать, паниковать и метаться. Я превращаюсь в персонажа из фильма Л. Гайдая Иоанна Васильевича: "Замуровали, демоны!"
А с чемоданом на колёсиках я готова идти-шагать по земной поверхности хоть на самый её край, и я пройти ещё смогу. Только не туда, не вниз, не по истёртым ступеням.
Я вообще стараюсь держаться подальше от ступенек в любое время года. Мимо магазинов, аптек и прочих заведений прохожу на безопасном расстоянии. А то вдруг споткнусь (поскользнусь) и прямо на этот угол, обшитый металлической полоской - переносицей или глазом! Нет, я никогда так не падала, но всё равно боюсь.
А вот это мой личный пунктик, мой индивидуальный таракан. Да, я суеверная, мракобеска, глубокое средневековье, напевы первобытных племён, примитивное сознание, дремучая стадия мозга, сама себя программирую, имею непроработанное что-то там и психологическую травму, уходящую корнями в глубокое младенчество. Всё что угодно. Пусть так. Зато мне спокойнее. Я никогда не публикую в интернете фотографии своего маленького ребёнка, хотя он как раз из тех, про кого сейчас говорят "мимими". Сплошные лайки.
Я не против того, чтобы публиковать в сети детские фотографии, просто я своего нигде не "выкладываю". Почему? Потому что я дремучая мракобеска.
Несколько лет назад Игорян, как нормальный ребёнок, присутствовал на моей странице в Контакте. Какое-то время. А потом мы проснулись однажды утром и увидели, что наш сын лежит в своей кроватке плашмя, головы не поднимает, на соблазны не реагирует, только стонет время от времени.
Словосочетание "очень страшно" лишь приблизительно описывает моё состояние в тот момент. Трясущимися руками я вызвала доктора. Доктор явилась и сказала: "У него уши болят" и назвала лекарство. И велела завтра позвонить.
Пока муж ходил в аптеку, Игорян уснул, а я села за компьютер и удалила из интернета все Игоряновы фотографии. Не знаю, по чьей просьбе (или приказу?) я это сделала. Просто поняла, что надо. И удалила всё.
Проспав часа три, Игорян проснулся как ни в чём не бывало и стал есть апельсин. Лекарство не пригодилось никогда.
Вот такое моё личное суеверие. Но зато я совершенно не боюсь голубей.
Речь шла о какой-то девочке, которая боялась голубей. Она не переносила их настолько, что даже заклеила в учебнике зоологии соответствующие страницы - там еще картинка такая цветная была, как устроен голубь, со всеми подробностями.
Я через несколько лет тоже стала изучать в школе зоологию, дошла до голубя и всё вспомнила. И снова подумала: ну как можно? что здесь такого прямо страшного? Очень даже симпатичная птица, плавная, аккуратная. И потом, как жить в городе с таким-то ужасом? В городе голуби на каждом углу, стаями. Их-то ты как заклеишь?
Так я и не знаю и не узнаю никогда, как выходила из этого трудного положения напуганная голубями девочка. И подсказать некому, потому что сейчас я всячески избегаю плацкартных вагонов.
Но вопроса "Как можно такого бояться?" у меня больше нет. Можно бояться. И не такого. Просто у каждого своё. Свои заклеенные на всю жизнь страницы.
У меня так получилось с лаком для ногтей. Мне было приблизительно четыре года, гостили в деревне у бабушки. В выходной день приехали новые родственники, и моим, тогда ещё очень молодым, тётушкам пришла в голову отличная (с их точки зрения) идея. Они захотели немедленно покрасить мне ногти на руках и ногах. А лак, по-моему, в те времена был у женщин только одного оттенка - ярко-красный.
Сказано-сделано. Усадили меня куда-то высоко и давай красить. А потом всем показывать: вот мы какие умелицы! правда, здорово!
Никогда! Никогда не играйте в детей, как в кукол. Меланхолических детей вообще не трогайте, потому что они вам никогда не скажут о том, что чувствуют на самом деле. Они чаще всего сами не понимают, что с ними происходит, а тут ещё взрослые со всякими гениальными идеями.
Но я хорошо запомнила тот дикий ужас, когда смотрю и вдруг вижу не мои руки, не мои ноги. Что с ними делать? Как жить? Это навсегда или родные части тела всё-таки вернутся когда-нибудь? А-а-а-а-а! Руки мои, ноги мои! Отдайте!
С тех самых пор я не переношу лаки для ногтей. Пользуюсь только бесцветным. Но при этом очень люблю слушать, как глухо и аппетитно брямкают друг о друга разноцветные маленькие флакончики.
Метро не люблю тоже, ни в каком виде. Миллион раз ездила в нём, а душа сжимается всякий раз, когда проходу через турникет: сейчас зажмёт, сейчас. Спешу поскорее сойти с эскалатора, пока не затянуло неизвестно куда ногу и меня вместе с ногой. Никогда не подхожу близко к краю платформы - как бы ни манила темнота, как бы ни сверкали призывно рельсы под высоким напряжением.
И это в нашем-то метро - дремучем, сибирском, неспешном. В Москве и Петербурге всё происходит в десять раз быстрее. Карточки, приложить той стороной, толпа, лабиринты... Я моментально утрачиваю всякую мыслительную способность, я начинаю страдать, паниковать и метаться. Я превращаюсь в персонажа из фильма Л. Гайдая Иоанна Васильевича: "Замуровали, демоны!"
А с чемоданом на колёсиках я готова идти-шагать по земной поверхности хоть на самый её край, и я пройти ещё смогу. Только не туда, не вниз, не по истёртым ступеням.
Я вообще стараюсь держаться подальше от ступенек в любое время года. Мимо магазинов, аптек и прочих заведений прохожу на безопасном расстоянии. А то вдруг споткнусь (поскользнусь) и прямо на этот угол, обшитый металлической полоской - переносицей или глазом! Нет, я никогда так не падала, но всё равно боюсь.
А вот это мой личный пунктик, мой индивидуальный таракан. Да, я суеверная, мракобеска, глубокое средневековье, напевы первобытных племён, примитивное сознание, дремучая стадия мозга, сама себя программирую, имею непроработанное что-то там и психологическую травму, уходящую корнями в глубокое младенчество. Всё что угодно. Пусть так. Зато мне спокойнее. Я никогда не публикую в интернете фотографии своего маленького ребёнка, хотя он как раз из тех, про кого сейчас говорят "мимими". Сплошные лайки.
Я не против того, чтобы публиковать в сети детские фотографии, просто я своего нигде не "выкладываю". Почему? Потому что я дремучая мракобеска.
Несколько лет назад Игорян, как нормальный ребёнок, присутствовал на моей странице в Контакте. Какое-то время. А потом мы проснулись однажды утром и увидели, что наш сын лежит в своей кроватке плашмя, головы не поднимает, на соблазны не реагирует, только стонет время от времени.
Словосочетание "очень страшно" лишь приблизительно описывает моё состояние в тот момент. Трясущимися руками я вызвала доктора. Доктор явилась и сказала: "У него уши болят" и назвала лекарство. И велела завтра позвонить.
Пока муж ходил в аптеку, Игорян уснул, а я села за компьютер и удалила из интернета все Игоряновы фотографии. Не знаю, по чьей просьбе (или приказу?) я это сделала. Просто поняла, что надо. И удалила всё.
Проспав часа три, Игорян проснулся как ни в чём не бывало и стал есть апельсин. Лекарство не пригодилось никогда.
Вот такое моё личное суеверие. Но зато я совершенно не боюсь голубей.
Рисунок Мая Митурича
Правильно, что удалила фотки. Пусть "мракобесие", но, как говорится, "есть многое на свете, друг Горацио..." Есть то, что нельзя объснить фактами, научными гипотезами и еще чем-то очень осязаемым. Кто-то что-то подумал, сказа, помотрел "нехорошим" глазом... зачем рисковать?
ОтветитьУдалитьЯ думаю, что старый обычай не показывать ребёнка чужим до года не на пустом месте возник. Это очень понятное мне мракобесие. Больше всего изумляют фотографии новорождённых в интернете. Мне-то всегда казалось, что появление на свет ребёнка - дело глубоко личное, семейное. Зачем посвящать в него случайных, незнакомых и далеко не всегда доброжелательных людей?
УдалитьНасколько я помню, до 1 месяца даже в гости никого не зовут
ОтветитьУдалитьИ это правильно. Мне в первое время точно было не до гостей.
Удалить