Конечно, я верю в чудо. Без этого жить как? Не могу сказать, что в моей жизни случалось нечто совсем уж несусветное. Например, человек с детства мечтал о собаке. И вот, когда ему исполнилось уже 45 лет, единственно возможный зверь сам пришёл под Новый год. Сам приехал на троллейбусе, без подсказок выбрал нужный этаж и попросился жить.
Или прийти домой поздним вечером 31 декабря, а на диване судьба лежит в бессознательном состоянии. Прибыла из Москвы большой скоростью. Умеет петь и всегда вправит коленный сустав.
Ничем таким похвастаться я не могу. Чего не было, того не было. А вот с небольшими чудесами, бытовыми, сталкиваться приходилось неоднократно. Чаще всего почему-то в предновогодние дни. Видно, это время такое. Щедрое на чудеса.
В этом году году мы с Игоряном впервые сочинили письмо Деду Морозу. Собственно говоря, сочинять ничего не пришлось, потому что самое горячее, самое главное желание у моего сына возникло уже давно и было сформулировано кратко и чётко: Дедушка Мороз, очень мне хочется получить лего-космодром с большой стартующей ракетой в центре. Всё. Внизу большими неровными буквами: ИГОРЬ. Что ещё расписывать? Мужской разговор не предполагает многословия.
Запечатали мы просьбу в белый конверт. Игорян синей гуашью нарисовал везде снег (сложные, замысловатые сюжеты он недолюбливает по-прежнему). Отправили.
А через несколько дней пришёл в гости мой папа и говорит: "Хотел я купить Игоряну лего в подарок, да не разбираюсь в нём. Возьму ещё что-нибудь не по теме. Поэтому вот вам деньги. Вы когда от Деда Мороза подарок пойдёте покупать, купите и от меня заодно."
Я тоже в лего не особенно разбираюсь. Знаю только, что Игорян в восторге от этих малюсеньких деталек, которые идеально и многовариантно сочетаются между собой. Хоть какой трактор собирай, хоть какую гоночную машину. Хоть собственный пепелац изобретай.
И вот на днях возвращаемся мы с прогулки. Только одну дорогу перейти осталось. А почти напротив нашего дома есть другой дом, с аурой. Там время от времени собираются художники нашего города. Однажды осенью мы проходили мимо, вдруг открывается боковая дверь, которая всегда была наглухо закрыта, и выходит из неё А. Шуриц.
Почти все мои самые любимые детские книжки Западно-Сибирского издательства иллюстрированы А. Шурицем. И вот он выходит из таинственной двери почти напротив моего дома.
Но это осенью было. А теперь зима. Прямо ново-сибирская зима какая-то, с одним-единственным градусом мороза. И много-много снега везде. Весь фундамент дома с аурой засыпало.
И вечер в три часа дня волшебный такой. Сумерки синие, а в тополиных ветках большая круглая луна светится.
Тут Игорян неожиданно останавливается возле дома с аурой и в определённом месте тычет варежкой в сугроб. А под ним дырка оказалась. В фундаменте дырка. "Пещера!" - зачарованно сказал Игорян. И ткнул для верности варежкой ещё раз. Точно, пещера.
Известно, что в каждой дыре, в каждом дупле, в любой даже самой малой пещере живёт дядюшка Ау. Это решено раз и навсегда. Но тут меня будто кто-то за язык потянул. "А может быть, - говорю я. - Там Дед Мороз сидит? И ты разведал сейчас потайное место. Если бы мы раньше знали, можно было бы и не писать письмо (ему сколько дней идти надо!), а прийти сразу сюда и сказать в пещеру желание. И Дед Мороз сразу бы всё услышал. Это называется быстрая связь. Мгновенная."
Тут уж Игорян сообразил что к чему. Медлить не стал. Лёг плашмя на снег, на весь наш сибирский минус один градус, и громко крикнул в чёрную дыру: "Дедушка Мороз! Принеси мне, пожалуйста, на Новый год набор лего "Лесная полиция!" Письмо письмом, но если жизнь, как говорится, предоставляет дополнительные возможности...
Гм-гм... Тут я вспомнила, что папа мой тоже просил купить Игоряну лего. Значит, думаю, это судьба. Ничего в жизни не бывает просто так. И всю дорогу до дома твердила про себя: "Лесная полиция, лесная полиция..." Я ведь тоже плохо разбираюсь в лего. Не перепутать бы. Болотную бы не купить полицию, озёрную или горную.
В воскресенье говорю мужу: "Не будем тянуть до последнего. Надо что-то с дед-морозовыми заказами делать." И отправились мы в лего-магазин.
На какой полке стоит космодром, я знала давно. Ещё с лета. И сразу тогда сказала Игоряну: Новый год или день рождения. Конечно, Игорян выбрал Новый год, потому что он гораздо ближе. Очень сносно уже ориентируется во времени мой сын.
Молодой человек-продавец космодром с полки охотно снял, а потом и говорит: "Вот тут ещё, обратите внимание, у нас новогодние скидки на большой набор "Лесная полиция". Я смотрю - и правда лесная.
Ну, Дед Мороз! Как же он оперативно работает! Может, мне тоже пойти к той дыре и что-нибудь крикнуть?
Насилу спрятали мы в шкафу две огромные коробки. А ещё через два дня мне пришло письмо от писательницы Татьяны Сапрыкиной: приходи в пятницу в арт-салон на рождественские посиделки. Как раз в доме с аурой арт-салон. А я в эту пятницу совсем никак не могу. Зато я знаю про пещеру.
Разнообразные творческие люди будут не спеша пить вино, есть орешки и мандарины, а Дед Мороз в это время будет внимательно слушать. И всех-всех услышит. И вдохновения принесёт, кому надо, и удачи, и самое лучшее, новейшее средство от меланхолии. Чтобы не бросал талантливый человек, а дальше писал картину. Всё равно не купят? А при чём тут это? При чём тут купят-не купят, в самом деле?
Игорян, конечно, запомнил то место. И я знаю, как велик соблазн. Я сказала, что больше не надо. Иначе получится жадность. А волшебство и жадность - понятия несовместимые. Не надо жадничать. И тогда чуда обязательно хватит на всех.
Ещё немного на ту же тему
"Чтобы всё изменилось"
"Похоже на чудо"
В декабре у нас был день подписки на переодические издания. Прихожу на почту, делаю подписку на газету "Новая жизнь" готовлюсь рассчитаться, а мне говорят:"А вам подписка бесплатная, вы 20" Чудо, не чудо, но так не ожиданнои приятно получить в подарок газету и восторг,как у Игоря.С наступающим Новым годом Всех Вас и подписчиков. Пусть у каждого будет Новогоднее чудо.
ОтветитьУдалитьВот эти маленькие чудеса в нашей жизни самые главные и есть. Не ждём, не гадаем, а они случаются. И это правильно. С наступающим!
Удалить