Плыть по морю голубому? Помогать в беде любому? Видеть солнце, облака?
Вариант, конечно, хороший. Глобальный такой вариант. Но я сконцентрируюсь на малом. Пойду смотреть - всё ли так с моими шапками, куртками, свитерами, тёплыми платьями. Широким жестом выгребу из шкафа огромную кучу, сяду в центре. И буду думать, что бы такого выбросить на этот раз? Без сожаления.
Это древние китайцы так говорили? Вещь, которую ни разу не использовали в течение года, начинает излучать нехорошую энергию. Загромождать пространство, камнем лежать на пути всего нового, светлого и лёгкого. Может быть, оно уже близко, нечто новое? Топчется в предбаннике нашей жизни, а войти не смеет. Старые джинсы мешают. Те самые, которые самопроизвольно прорвались на колене и теперь рассчитывают на вторую молодость.
Кофточка мешает, очень любимая на заре туманной юности, юбка там какая-нибудь, которая помнит судьбоносную встречу. Костюмчик, в котором защищала диплом, в который гордо влезу и сейчас. Надеть, снять, повесить обратно. Надеть, снять. Потому что тогда это было хорошо и писк моды, а теперь - прошлый век бросается в глаза.
Что делает здесь эта странная куртка 10-летней давности? Бесконечно любимая и единственная. То же, что и всё остальное - загромождает.
В клеточку, вязаное, мятного цвета, женственное, с необыкновенными рукавами, театрально-бархатное, прогулочное, полосатое, официальное, классическое, нарядное, идущее с пометкой "творческая личность", элегантное, легкомысленное, длинное, короткое, белое, на пуговицах, с шарфиком в комплекте...
Надо просто собраться с силами и сделать хорошего. Взять и выбросить всё, что излучает. Выбросить всё, что жалко. И видеть солнце.
Рука поднимется, рука опустится. Всё прочь! Оставить только подлинно своё. Решусь ли?
У меня есть шапка оранжевая и шарф,
И походка лёгкая, гордый взгляд.
У меня есть дома огромный шкаф,
В который влезает многое - всё подряд.
Хоть скелет, хоть платье вечернее, без спины,
С каблуками туфли и плюшевый грустный зверь.
Или шуба, спящая с той зимы,
С тех холодных праздников, с тех потерь.
Смейся! Смейся! - старается солнце. И в свой черёд
Я беру из вороха самый ярчайший цвет.
Я иду в оранжевом. И остальной народ
Долго смотрит, как я оставляю след.
Надо собраться с силами и сделать хорошего. Прямо сегодня.
Как красиво об одежде, пусть и немодной, но "с памятью". Согласна, иногда рука не поднимается и чувства не верят китайским советам. Вот и висят вещи, пока не придет час жестокого расхламления. Вот мысль-то пришла какая во время чтения - о женском гардеробе можно писать большим количеством прилагательных. И китайцы об этом не знают, наверное.
ОтветитьУдалитьСтихотворение правдивое, красивое. У каждой женщины такой шкаф, а мы открываем, закрываем, не задумываясь, что там свидетели нашей жизни.
Оранжевый заставляет оборачиваться, правда. У меня ничего оранжевого нет.
Я страшный Плюшкин, особенно по отношению к любимой одежде (а такие вещи, которые очень к душе и к лицу, редко попадаются). Вот и лежат годами, десятилетиями. Потом всё-таки решаюсь - и такое облегчение! Надо, надо уметь расставаться.
ОтветитьУдалитьОранжевое на меня находит волнами. Позапрошлой зимой не вылезала из апельсиновых тёплых брюк. Опознавалась издалека в унылом и холодном городском пейзаже. А в прошлом году даже с полки их не достала. Специфический цвет. Но иногда тянет.
Как же хороши Ваши стихи! Не нарадуюсь.
ОтветитьУдалитьОльга, спасибо за доброе слово. Это старый стих, обнаружила его недавно в папке с черновиками. Даже забыла, что есть у меня такой. А он так удачно вписался.
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо за стихи!
ОтветитьУдалитьОх уж эта извечная проблема - полный шкаф вещей, а надеть нечего))))
Я тоже недавно шкаф разбирала - кое-что безжалостно списала, что перестало соответствовать моему внутреннему самоощущению.
Ольга, вот именно так: когда перестаёшь видеть себя в какой-то вещи, значит, прошло её время - пусть хоть какая любимая. У меня два огромных пакета набралось.
ОтветитьУдалитьЗа слово о стихах - отдельное спасибо.
А у меня так с песнями...сначала влюбленность, желание слушать и петь, петь долго много... а потом вспоминаешь о ней, начинаешь петь и понимаешь, все.. не твое, чужая энергетика, с тобой нынешней не сопадает вообще...и ждешь, когда появится эта знакомая сладкая дрожь и желание прожить еще какую-нибудь песню...
ОтветитьУдалитьСвета, так ведь это тоже наша одежда - музыка, книги, фильмы. И цвет у них, и энергетика. А потом изменилось что-то в нас, в мире - и всё, уже не то. Почему так получается - неизвестно.
ОтветитьУдалить