Светится |
Многоэтажки были одинаковые, а домик такой один. Его не касались гремящие поблизости трамвайные пути и неоновая надпись на магазине: "Обувь мужская, женская всех сезонов".
Зимой его крыша была облита сахаром - голубым, белым и розовым. А ещё в снегу была протоптана тропинка. И в сумерках зажигалось окно.
Хотелось смотреть на этот домик. Я и смотрела. И даже сочинила про него стишок. Обычно я не афиширую нигде свои детские литературные опыты, по причине их большой смехотворности и малой художественной ценности. Но сюда хорошо вписывается. Поэтому пусть будет, в виде исключения.
Фиолетовой картинкой
Вечер вставили в окно.
Небо с лунной половинкой.
Как в замедленном кино,
Крадучись, шагают тени,
В пену взбит пушистый снег,
В небе звёздные олени
Замедляют резвый бег.
Клён скрипит почти неслышно,
С веток сбив искристый грим,
Низкий дом с покатой крышей
Выдыхает белый дым.
А за дверью, на мгновенье
Приоткрытой, собрались
Чьи-то быстрые движенья.
Незамедленная жизнь
Хочет выйти и не может.
И я думаю давно:
Может, в этом доме тоже
Вечер вставили в окно?
Домик выжил каким-то чудом, когда трамвайные пути перекрыли, а на их месте стали строить очередную станцию метро. И окно светилось по-прежнему.
А наши уроки в школе проходили теперь под гулкий аккомпанемент - сваи там забивали, или что-то ещё. Изо дня в день, с перерывами на очередной кризис.
Так мы сдали экзамены в девятом. В десятом радовались - скоро, скоро будет и у нас метро. И как же нам, студентам не за горами, это будет удобно!
К выпускному в 11 классе на месте метро по-прежнему стояла яма-ямой, в которую всё так же неистово и гулко время от времени вбивали что-то цельнометаллическое.
Как домик с окошком устоял перед этой звуковой волной - ума не приложу.
"Ну, ладно, - думали мы, из последних сил готовясь к вступительным экзаменам, - Первый курс переживём, а там уже, глядишь, и метро.
Прошёл первый курс, за ним второй и третий. Яма зияла привычно и ничего конкретного не обещала.
Домик был живой. И светился.
А потом мы переехали.
Сейчас, когда я изредка приезжаю в тот район, я теряюсь и ничего не узнаю. Никаких деревянных домиков с окном там и в помине нет, а наша 12-этажка, казавшаяся небоскрёбом, теперь просто маленькое затерянное зданьице на фоне современных высоток, стеклянных стен, современной архитектуры.
И парк Берёзовая Роща, при нас ещё дикий, с потайными тропинками, пахнущими грибами, и яростной калиной по периметру, теперь сверкает и грохочет всеми аттракционами.
Как везде. Ничего примечательного. И всё это за каких-то несколько лет.
И ничего мне не нужно от того района. Нет у меня там больше ничего.
Да, и метро построили. В 2005 году. Когда для меня это уже не было событием, долгожданным праздником. Ну, запустили и запустили. Подумаешь.
Переехали мы тогда на восьмой этаж. Особое окно теперь светилось в низкорослой пятиэтажке по соседству. То есть окон было много, конечно. За каждым происходила своя жизнь - двигались неясные силуэты за шторой, на подоконниках цвели разнообразные растения, очень часто лежал неподвижный кот с презрительным выражением лица.
Но смотреть хотелось на особое. Там вечером горела какая-то прекрасная настольная лампа оранжевого цвета, какая-то очень уютная. Учились ли под ней, творили под ней, читали - неважно. Главное, чтобы окно было.
Сейчас я живу на втором этаже. Но окно горит снова, в доме напротив. Самое примечательное, что горит оно всегда, в любую погоду, потому что в ту комнату никогда не проникает солнце. Оно горит всё время, пока мы не спим. Там живёт тот, кто всегда дома.
И тюль - гениальное изобретение человечества - пропускает свет и не пропускает быт. Ведь очень может быть, что и мы тоже - для кого-то окно. С мягким светом и движущимися тенями. Любоваться в темноте и не видеть. Как я наливаю в кружку чай, а сын мой бродит по комнате с магнитом, прикладывая его ко всему подряд: металлическое? нет? Удивляется, как между плюсом и плюсом или минусом и минусом возникает силовое поле, которое не даёт соединиться. Всё так и есть.
А потом мы будем на дверце холодильника составлять примеры из букв магнитной азбуки: вода+соль=море; крупа+молоко=каша; жук+лес=дом...
А потом я сяду на подоконник и стану силуэтом. И в доме напротив - тоже человек в окне. Что он там видит? Свою радость? Своё горе? Свою однообразную или, наоборот, очень насыщенную, жизнь? Свой индивидуальный чёрный квадрат?
Неплохая мысль, как и любая другая, придёт ненадолго. Вернее, сказать, мелькнёт. И опять - ничего.
Вон там человек в окне. И я тоже - человек в окне. И совсем не важна чужая жизнь и чужая расстановка мебели, чужая лампа под очень ярким абажуром и везде вьющиеся комнатные растения.
Просто хотелось бы знать - что же он там видит? Неужели то же самое, что и я?
Ира, твои рассказы нужно брать на вооружение психологам... В качестве литературотерапии...
ОтветитьУдалитьДа здесь не терапия, Света, а чистой воды меланхолия. Психологам таких авторов не на вооружение брать надо, а на учёт.
ОтветитьУдалитьЭто я шучу так, разумеется. Я ведь бываю очень позитивной, знаешь...
Мне очень нравится рисунок. Ирина, есть в нем нечто такое, затягивающее.
ОтветитьУдалитьИ стихи замечательные.
Я люблю, когда возвращаешься домой вечером, а дома свет в окне, ждут тебя дома, и дом ждет. И почему-то так хорошо на душе становится.
Ольга, рисунок - это Игоряново творчество. Мне особенно рама зелёная в виде буквы Т нравится.
ОтветитьУдалитьСветящееся окно - это обязательно. И дом тоже.