Для канала на ютубе |
Девяностые годы замечательны тем, что написать про них можно очень много, но делать этого совершенно не хочется. Тёмное сумасшествие, взбесившееся средневековье - вот что такое время моей юности. Ритуальные пляски у костра, в котором догорают чьи-то останки.
Всякий мог запросто узнать своё будущее (сам себе шаман), опустив из френологической шишки на черепе перпендикуляр на линию жизни. Затем координаты искомой точки сопоставить с координатами личной восходящей звезды и, убедившись в полной совместимости с партнёром, жить дальше.
Наш лектор много говорил о форме человеческих ушей, разрезе глаз и густоте бровей. Как по линии рта разгадать намерения, а по высоте лба - умственные способности. А ещё не спутать настоящий нервный тик с ложным: может быть, человеку только сегодня вставили долгожданный зуб, и он его всё время трогает языком - проверяет, на месте ли счастье.
Мы сидели и конспектировали, зарисовывали - не бровь, так глаз. Когда лекция закончилась, и преподаватель ушёл, а мы остались сидеть, одна из моих однокурсниц сказала - с недоумением и слегка пренебрежительно: "Мужчина, а занимается таким несерьёзным делом."
И мне было очень понятно это недоумение. Потому что с детского сада, с первых школьных лет в нас прочно сидел В. В. Маяковский:
На заводе хорошо,
а в трамвае -
лучше,
я б кондуктором пошёл,
пусть меня научат.
Кондукторам
езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
ему весь день
в трамвае ездить можно.
Профессии были просты и деятельны - и в книгах, и в жизни. Все мужчины занимались чем-то понятным, конкретным. В школе, начиная со второго класса, мы сами заполняли анкету для журнала: домашний адрес, телефон, ФИО родителей, где и кем работают. Сейчас даже старшеклассники приносят родителям бланк: нате! Потому что ФИО ещё как-нибудь осилят, а с профессией в наше время разобраться мудрено - нагромождение слов, одно другого непонятнее.
А нам было проще, мы знали. Мы просто не представляли себе другого. Доктор, инженер, лётчик, кузнец, шофёр, диспетчер, машинист, строитель... Что здесь такого сложного?
Школьный концерт не обходился без песни, в которой мальчик мечтал покорить милую сердцу одноклассницу всё тем же понятным, простым и ясным: пожарник, геолог, космонавт.
Вот стану взрослым парнем
И буду я пожарным,
И ты замрёшь, увидев,
Как я с огнём борюсь.
А может, в цирке местном,
Став клоуном известным,
Тебя заметив в зале,
Небрежно поклонюсь.
Вот тогда ты пожалеешь,
Кулакова,
Что мне ранец свой носить
Не доверяла,
Что за партою одной
Ты сидела не со мной,
И так много о себе
Воображала!
Вот вырасту, и буду
Искать в пустынях руды,
И радио объявит,
Что их я там нашёл.
А может быть, плечистым
Я стану хоккеистом,
И в матче олимпийском
Забью ответный гол.
А может быть, я стану
Отважным капитаном,
Открою новый остров,
Объехав целый свет.
А может, утром хмурым
Стартую с Байконура,
И высажусь на самой
Далёкой из планет.
А вот теперь я даже не знаю, о чём и о ком бы могла пожалеть Кулакова. Неужели правда о депутате или директоре торгового центра?
Когда я захожу за продуктами в наш маленький универсам, где ЧП возможно раз в столетие, да и то теоретически, я неизменно вижу двух охранников с рациями и в белых рубашках. В любое время дня они просто стоят и смотрят.
И я думаю: неужели этим 30-летним молодым людям не хочется заняться чем-то более полезным и производительным? А в чём смысл трудовой деятельности охранников "бутиков элитной одежды", куда заходят ровно три покупателя в сутки? Им даже посмотреть не на кого.
Если взять общее количество магазинов и посадить в каждый хотя бы по одному охраннику, получится, что самая распространённая мужская профессия сейчас - это охранник? А ещё в школы по охраннику, в детские сады, в дома культуры. И расплодившиеся повсюду банки тоже ведь кто-то должен охранять.
Кулакова, не жалей ни о чём!
В парке, где я гуляю с сыном, довольно часто встречаются на пути молодые люди, которые предлагают купить у них книгу - как правило, азбуку ужасающего качества и содержания.
Обычно я предупреждаю книгоношу издалека: "Спасибо, нам ничего не нужно."
"Да вы только посмотрите! Современный дизайн, уникальная методика!" - и потрясает перед моим лицом чем-то зелёно-красным, блескучим, магнитным, звенящим.
"СПАСИБО, НАМ НИЧЕГО НЕ НУЖНО!"
"Да вы только полистайте!"
Бегством спасаться от таких - только и остаётся.
Говорят, что торговля - очень мужское занятие, древнейшее, достойное. Может быть. Про учителя ведь тоже говорят - мужская профессия. Не физрук, не ОБЖешник, а учитель.
Или вот ещё. Я давно заметила, что интернет знает про меня всё - чем увлекаюсь, где бываю, сколько у меня детей. И периодически предлагает интересное, с его точки зрения. Так я узнала, чем занимаются на ютубе некоторые мужчины.
Скажем, есть у вас маленький ребёнок. Пользуйтесь этим благом, снимайте видео - как ваш сын катается на велосипеде, плавает в бассейне, как ему подстригают волосы. Снимайте все аттракционы и походы в торговый центр, покупку игрушек и распаковку их. Не для себя снимайте, для людей. Покажите всему миру, как ваш ребёнок сделал уникальную лепёшку из пластилина!
Миллионы просмотров под этими видео говорят о том, что людям интересно, как чужие дети катаются на велосипеде и распечатывают киндер-сюрпризы. А также о том, что папа зарабатывает на своём нехитром увлечении.
"Кем работает твой папа?"
"Мой папа снимает видео о том, как я ем кашу и надеваю носки!"
Но всё-таки папам-видеоблогерам лучше не забрасывать насовсем свою основную, земную профессию (если она есть). Пусть даже миллионы просмотров приносят миллионы рублей. Потому что трёхлетний сын даст поснимать, как он купается в ванне, а вот тринадцатилетний вряд ли. И что тогда делать? Без конца рожать новых сыновей?
Кулакова, ты хорошо подумала?
Я уже почти привыкла к тому, что мир сошёл с ума. Что в нём платят за призрачное и искусственное, а за необходимое, наоборот, не платят. Ничего не поделаешь.
Снова и снова интернет-гуру, ведущий блог о том, как зарабатывать на блоге, вывешивает на всеобщее обозрение табличку со своими шестизначными доходами. И вы так сможете, если захотите! И многие немедленно хотят, и жмут на ссылки, покупают электронные книги и видеокурсы, чтобы потом тоже вывешивать.
Да нет, ничего плохого. Жизнь не стоит на месте, и каждый зарабатывает, как может. Но мне, выучившей когда-то раз и навсегда "Чем пахнут ремёсла" Джанни Родари, так и хочется сказать вслед за моей однокурсницей: "Мужчина, а занимается таким несерьёзным делом."
Миллионы просмотров на видео с детьми?! Кто же это смотрит, интересно.
ОтветитьУдалитьНаши местные мужчины тоже любят работу охраннику, потому что платят намного больше, чем на местном заводе. Да и условия просто курортные по сравнению с заводскими. У нас самый большой сахарный завод в России, но зарплаты там низкие, работа сезонная, тяжелая. Территория какая-то запущенная, в одном месте стекла не хватает. Но прибыль, прибыль хорошая. А сейчас все имущество под арестом. А люди ждут... с работой негусто.
Книгоноши - мне кажется или большинство из них мужчины? Ни разу женщин с книгами на улице не видела. Я помню, как один такой товарищ в парке вручил ребенку книгу в руки. Ждал, верил в нас (в меня), но я книги у него покупать не стала. Я поинтересовалась у продавца, не будет ли ему грустно, если ребенок испачкает страницы или помнет, ведь оплачивать ущерб я не собираюсь.
Смотрят, смотрят! Особенно видео со всякими игрушками. Тоже сначала глазам своим не поверила. Но надо уже как-то привыкнуть, что мир стоит на голове, и охраннику платят больше, чем рабочему на сахарном заводе. Что нет для мужчин работы.
ОтветитьУдалитьЯ вот не знаю, как сейчас, но у нас в городе несколько лет назад работа охранника была одной из самых низкооплачиваемых. Может быть, ситуация изменилась, если среди них так много молодых мужчин. В нашем доме на первом этаже магазин итальянской одежды, в который никто не заходит. Охранник в белой рубашке сидит у входа на стуле. День за днём. Не каждый сумеет.
Я тоже ни разу не видела женщин-книгонош. Наверное, потому что сумку тяжёлую за собой приходится таскать на дальние расстояния. И так целый день. У них же не покупают ничего.
Да, уж, Ирина, это в точку. Какое время - такие и его герои.
ОтветитьУдалитьВремя, полное нехороших соблазнов. Мудрые люди ведь не зря придумали про дом, дерево и сына. Как бы это ни звучало банально, но мужчина измеряется не количеством "нарубленного бабла", а тем, что он успел сделать в жизни созидательного. Как он служил - людям, Отечеству, своему делу...
ОтветитьУдалитьВот и мы столкнулись с уличными продавцами книг. Это была бабушка. Она возникла внезапно и рассеяла мое внимание лестью. "Дюймовочка! Какая Дюймовочка". Я улыбнулась ей и даже не заподозрила, что это такой ход продать книги. Пока я расплачивалась за кофе, она сунула в руки ребенку книгу с теми же словами: "Дюймовочка. Смотри, какая книга". И тут же достала еще одну. Я с горячими стаканами кофе, дочь с книгой, удивленная и готовая призвать меня к покупке, но продавец не учла того, что с нами тоже была бабушка. А у бабушка отличная реакция. Она быстро вернула книги на место, а внучку увела. Потом мама рассказала мне, что очень испугалась, когда ребенку в полумраке (да, у нас в ТЦ немного экономят на электроэнергии, особенно в огромных коридорах) в лицо сунули толстую книгу. Испугалась, что ребенку глаза повредят.
ОтветитьУдалитьЗабыла уточнить - бабушка-продавец вручила ребенку сказки. Ловко - "Дюймовочка" для Дюймовочки.
ОтветитьУдалитьМне всегда кажется в таких случаях, что эти продавцы проходят специальное обучение - как лучше и больше всучить. Какие-нибудь тренинги. А может, и жизненный опыт подсказал: похвали ребёнка, и клиент (мама) готов. Но продавец не предусмотрела жизненного опыта другой бабушки, и хитроумный план сорвался.
УдалитьНо ловко, ничего не скажешь, вручать товар маленькому ребёнку. Дети обычно охочи до всякого яркого ужаса. Не зря ведь в магазинах полки с чупа-чупсами и батончиками располагаются на уровне детских глаз и рук.
Как продавать БАДы, косметику в чемоданчиках, некачественную бытовую технику и дорогие пылесосы - этому точно учат. Мне посоветовали почитать Роберта Чалдини "Психология влияния" - о "профессионалах уступчивости". Я прочитала и теперь в магазинах дышу свободнее.
ОтветитьУдалитьА сладости на уровне детских глаз и рук раздражают немного. Приходится заранее договариваться с ребенком, что вкусное мы купим.
А есть ещё такой приём. Когда идём с дочкой в какой-нибудь магазин за одеждой: "Ах, неужели вы мама? Мы думали, что вы сёстры!" Тоже, можно сказать, "Дюймовочка".
Удалить