Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

четверг, 25 июня 2015 г.

Только портреты

Игорь Васильев. Автопортрет
Автопортрет
   При первом взгляде на этот рисунок становится ясно - лето в самом разгаре. Растёт квадратная голова на тонкой ножке, растёт прямо из головы то ли свежая витаминная брокколи, то ли тёмный лес, в котором живёт серый волчок. Похожий на лодку-плоскодонку синий рот сейчас что-нибудь скажет. А уши услышат - особенно правое.
   Всё вместе это называется "автопортрет". Таким видит себя сейчас мой сын, который не любит рисовать. Но в последние несколько дней в нашем доме происходит что-то нетипичное.  Каждое утро Игорян требует красок, требует бумаги и, верный своему любимому минимализму, начинает непринуждённо творить. Преимущественно портреты. Готовый непросохший отбрасывает лёгким движением руки и берёт новый лист.
   И в атмосфере тоже что-то такое, творчески нестабильное. Вихри какие-то. Не враждебные, а скорее резко континентальные. Вчера от жары не знали куда себя деть. Забежав в магазин за продуктами, долго выбирали молоко в холодильнике, приходили в себя. А сегодня с утра все с длинными рукавами и 18 градусов. Нарисовать бы портрет сибирского нашего лета, да не  сумею. Игоряна просить надо. Он специалист по портретам.
   Это горячо любимый старший брат Максим. Двоюродный. Только не подумайте, что весёлая голова соединяется проводом в изоляции с чем-то зелёным, откуда и течёт хорошее настроение. Это шея вообще-то, а под ней футболка.

Игорь Васильев. Портрет брата
Двоюродный брат
   А это папа Максима - дядя Дима. Настроение тоже ничего. Взгляд - в неведомое. Кучка причёски на голове разительно отличается от Максимовой. Явного сходства как будто нет, но присмотритесь внимательно. Эти фамильные бежевые уши не дадут усомниться: родственники. Ближайшие.
Игорь Васильев. Портрет дяди
Портрет дяди
   А вот и единственная родная сестра. С первого взгляда не очень понятно, чем она отличается от брата - даже волосинок на голове на одну меньше. А на самом деле выражение лица - у каждого своё, индивидуальное. Очень похожее на настоящее. Не спутаешь.
Игорь Васильев. Портрет сестры
Родная сестра
   А вот и дедушка. Тут даже не выражения лица, тут человеческая суть передана одним движением. Хотите свой честный портрет? Попросите у ребёнка, пусть нарисует. Мгновенный результат и никакого утомительного позирования.
Игорь Васильев. Портрет дедушки
Милый дедушка

   Любимые герои - тоже почти родственники. Это Чебурашка. Не очень жизнерадостный какой-то. Но будем считать, что это ещё до знакомства с крокодилом Геной, это период "Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдёт". Ничего удивительного, я бы, наверное, тоже не подошла.
Игорь Васильев. Чебурашка
Чебурашка до встречи с Геной

   Это Гена. Не очень какой-то крокодил. Но шляпа на месте. И вечное, неизбывное, непреходящее выражение большой доброты на лице.
Игорь Васильев. Крокодил Гена
Крокодил Гена
   Это яблоко. Вот они такие сейчас и есть - с кругами усталости под глазами, с презрительной ухмылкой: "Всё равно купите, никуда не денетесь."
Игорь Васильев. Яблоко
Усталое яблоко
   Только бы завтра Игорян не разлюбил рисование. Новых портретов очень хочется. И столько ещё родственников осталось не охваченных!

2 комментария:

  1. По-моему, дедушка на Чипполино похож.
    А яблоко явно прошлогоднего урожая...

    Лично мне больше всего портрет дяди нравится!

    ОтветитьУдалить
  2. Дядя стопроцентный! Мы тоже подумали про Чиполлино.
    И яблоко соответствует. "Настоящий художник должен быть правдив!"

    ОтветитьУдалить