Новосибирск, детство в СССР, Пушкин, студенты, филологи, путешествие в Крым, школа, литература,праздники, личность, Сибирь, воспоминания

О литературе и жизни - со вкусом

Блог Ирины Васильевой из Новосибирска

четверг, 7 мая 2015 г.

О чём поют дети


   Видимо, темы для блогерских записок ходят в мировом пространстве парами, тройками, а то и небольшими группами. Не успела я опубликовать рассказ про страшное кино моего детства, как портал открылся снова. И выдал мне через интернет то, что я не искала. Но раз выдал, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, по мнению мирового пространства, я ещё не всё сказала.
   Совершенно случайно набрела я в сети на "Страшную колыбельную" неизвестного исполнителя. Как потом выяснилось, она вообще-то довольно популярна. Но я никогда ничего не знаю про популярное. Вот, говорю, хочу поделиться моим новым открытием. А люди: да этому твоему открытию уже добрых пять лет.
   Самым интересным в "Страшной колыбельной" оказалось то, что, едва услышав первые строчки, мой сын Игорян бросил все игрушки, примчался сломя голову, втиснулся в кресло рядом со мной и замер заворожённо.
   А потом стал подтягивать - сначала просто мелодию. Слух у него порядочный, дискант - ну просто чистый хрусталь. А то, что в речи нескольких звуков недостаёт - дело наживное. Главное - чувство!
   Как только песня закончилась, Игорян тут же попросил ещё раз, с самого начала. Память у него тоже ничего себе, поэтому теперь он подпевал по всем правилам:
                                       Тили-тили-бом,
                                       Закрой глаза скорее...
                                       Кто-то ходит за окном
                                       И стучится в двери...

                                       Тили-тили-бом,
                                       Кричит ночная птица.
                                       Он уже пробрался в дом
                                       К тем, кому не спится...

                                      Он идёт, он уже
                                      Близко!
   Дослушали до конца. Серый волчок, как говорится, и рядом не стоял. "Давай снова эту песню!" - потребовал сын. И опять затянул проникновенно:
                                      Тили-тили-бом,
                                      Ты слышишь, кто-то рядом
                                      Притаился за углом
                                      И пронзает взглядом.

                                      Тили-тили-бом,
                                      Все скроет ночь немая...
                                      За тобой крадётся он
                                      И вот-вот поймает.

                                     Он идёт, он уже
                                     Близко!
   На середине строчки сын посмотрел на меня сурово и требовательно: "Мама, подпевай тоже! Громче не делай, пусть будет тихо!" Делать нечего, мы закончили песню душевным дуэтом:
                                     Тили-тили-бом,
                                     Ты слышишь, кто-то рядом
                                     Притаился за углом
                                     И пронзает взглядом...
"Ещё раз!" - сказал Игорян, едва затихли последние ноты.
"Может быть, другое что-нибудь послушаем всё-таки?" - не выдержала я.
 "Давай про червяков и улиток! - скомандовал Игорян после непродолжительного раздумья. - Только подпевай!"
   И мы затянули снова, уже на стихи известного М. Яснова:
                                    Червяки лежат калачиком,
                                    А улитки круглым мячиком.
                                    Спит кузнечик на стерне.
                                    Муха дремлет на стене.
                                    Гусеница на завалинке
                                    Прикорнула - и молчок.
                                    Засыпай и ты, мой маленький,
                                    Мой бессонный светлячок.
На дворе - день белый. Но тема не спрашивает, когда и где ей настигнуть. И мы исполнили третий номер. На этот раз с Е. Камбуровой:
                                    Спят,
                                    Cпят мышата, спят ежата,
                                    Медвежата,
                                    Медвежата и ребята.
                                    Все,
                                    Все уснули до рассвета,
                                    Лишь зелёная карета,
                                    Лишь зелёная карета
                                    Мчится, мчится в вышине,
                                    В серебристой тишине.
"Я хочу ещё раз "Тили-тили-бом", - напомнил Игорян, когда зелёная карета проехала и скрылась вдали. Мол, что-то мы от главного отвлеклись.
Вот ведь...
   Не так давно я заметила, что мой сын стал лириком, если говорить о его музыкальных пристрастиях. Раньше его вкусы были менее задумчивы и протяжны. Долгое время на первой строчке держался хит из любимого мультфильма "Доктор Айболит":
                                   Маленькие дети,
                                   Ни за что на свете
                                   Не ходите в Африку гулять.
   Параллельно разыгрывалось действо. На голову напяливалось нечто, символизирующее пиратскую треуголку, один глаз прищуривался, в руки - какую-нибудь палку-костыль, и -  по комнате с прискоком:
                                   Будут вас кусать,
                                   Бить и обижать.
                                   Не ходите, дети, в Африку гулять!
   Или тоже на тему пиратов, но уже из другого мультфильма - " Приключения барона Мюнхаузена":
                                   Коварная пучина
                                   Напрасно ждёт поживы.
                                   Кто трус - тот не мужчина!
                                   Вперёд, пока мы живы!
                                   Находчивость и храбрость,
                                   Отвага и удача!
                                   В беде не растеряться -
                                   Вот главная задача.
Неизменно шла на ура песня гениального сыщика из "Бременских музыкантов":
                                   Проворнее макаки,
                                   Выносливей вола.
                                   А нюх, как у собаки,
                                   А глаз, как у орла!
А ещё - без конца: "Песня  и танец в исполнении кота Базилио и лисы Алисы!":
                                   Лап-таба-дибу-дубай,
                                   Лап-таба-дибу-дубай,
                                   Лап-таба-дибу-дубай, дай-дай-дай,
                                   Лап-таба-дибу-дубай!
                                   Какое небо голубое!
И неумолчный напев моего детства:
                                   Я был когда-то странной
                                   Игрушкой безымянной...
   А поскольку Гена с Чебурашкой давно и прочно ходят в любимых героях, мне приходилось заслушиваться этой печальной историей с хорошим концом.
Жизнерадостная песенка "Взрослые и дети" также пользовалась невероятной популярностью:
                                   До чего же вкусная
                                   Булка калорийная!
                                   Постовой не сердится,
                                   Транспорт подождёт.
                                   Вот идёт по улице
                                   Мама двухсерийная
                                   И вторую серию
                                   За руку ведёт.
   А потом вдруг стал прислушиваться и замирать, как суслик в степи. "Что это? Про кого эта музыка?" - спрашивал Игорян, услышав вальс из фильма "Тот самый Мюнхаузен".
А это про Мюнхаузена. Того самого, только другого.
   Я включала ещё - и Алексея Рыбникова, и Андрея Петрова, и Владимира Косма, и скрипичный романс Шостаковича из фильма "Овод". "Ещё что-нибудь такое включи", - просил Игорян. И мы стали слушать преимущественно "что-нибудь такое".
   Когда я пересматривала мультфильм "Пиф-паф, ой-ой-ой!", Игорян оставил без внимания драму и детский утренник, но когда дело дошло до оперы, заинтересовался:
                                  Ой ты, травушка-мурава луговая,
                                  Ой ты, заячья сторонушка родная.
                                  Раз-два-три-четыре-пять!
А потом высказал своё мнение, как и полагается зрителю: "Заяц смешной!"
  ...Когда "Тили-тили-бом" была прослушана и пропета в очередной раз, я решила включить для разнообразия что-нибудь из своего любимого. Чтобы и музыка была, и слова - чудо как хороши.
Выбрала "Ноктюрн", раз уж такая у нас сегодня тема. Игорян не подвёл -  заходил по комнате кругами, сразу подхватив мелодию, и полностью поддержал Муслима Магомаева:
                                  Между мною и тобою — гул небытия,
                                  звёздные моря,
                                  тайные моря.
                                  Как тебе сейчас живется, вешняя моя,
                                  нежная моя,
                                  странная моя?
                                  Если хочешь, если можешь — вспомни обо мне,
                                  вспомни обо мне,
                                  вспомни обо мне.
                                  Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне,
                                  долгая любовь моя.

                                 А между мною и тобой — века,
                                 мгновенья и года,
                                 сны и облака.
                                 Я им и тебе сейчас лететь велю.
                                 Ведь я тебя еще сильней люблю.
   Меня на этот раз подпевать не заставил. Оно и понятно. Песня такая. Только мужчинам её петь. Только настоящим лирикам.

2 комментария:

  1. Вот это действительно смешно было. У нас бессменной популярностью пользуется колыбельная из разряда "про белого бычка":
    Под окном стоит Бабай,
    Кричит Тему нам отдай,
    Ты Бабай к нам не ходи,
    Нашего Тему не буди!
    У нас Темушка один -
    Мы его не отдадим.
    И так до бесконечности подставляешь имена всех членов семьи и знакомых. А Артем ещё любил и перед каждым куплетом командовать, про кого сейчас петь будем. Чаще всего говорил: "Дедиська" - его любимчик.
    Дети, наверное, это содержание как-то по другому оценивают. Их это не страшит!?

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, детей напевность в первую очередь привлекает и бесконечные повторы (всё в порядке, мир прочно стоит на ногах). То же и с именами всех членов семьи - родные люди на месте, можно спать спокойно. А когда всё хорошо и стабильно, никакие волчки и Бабаи не страшны.

    ОтветитьУдалить