Видимо, темы для блогерских записок ходят в мировом пространстве парами, тройками, а то и небольшими группами. Не успела я опубликовать рассказ про страшное кино моего детства, как портал открылся снова. И выдал мне через интернет то, что я не искала. Но раз выдал, значит, это кому-нибудь нужно. Значит, по мнению мирового пространства, я ещё не всё сказала.
Совершенно случайно набрела я в сети на "Страшную колыбельную" неизвестного исполнителя. Как потом выяснилось, она вообще-то довольно популярна. Но я никогда ничего не знаю про популярное. Вот, говорю, хочу поделиться моим новым открытием. А люди: да этому твоему открытию уже добрых пять лет.
Самым интересным в "Страшной колыбельной" оказалось то, что, едва услышав первые строчки, мой сын Игорян бросил все игрушки, примчался сломя голову, втиснулся в кресло рядом со мной и замер заворожённо.
А потом стал подтягивать - сначала просто мелодию. Слух у него порядочный, дискант - ну просто чистый хрусталь. А то, что в речи нескольких звуков недостаёт - дело наживное. Главное - чувство!
Как только песня закончилась, Игорян тут же попросил ещё раз, с самого начала. Память у него тоже ничего себе, поэтому теперь он подпевал по всем правилам:
Тили-тили-бом,
Закрой глаза скорее...
Кто-то ходит за окном
И стучится в двери...
Тили-тили-бом,
Кричит ночная птица.
Он уже пробрался в дом
К тем, кому не спится...
Он идёт, он уже
Близко!
Дослушали до конца. Серый волчок, как говорится, и рядом не стоял. "Давай снова эту песню!" - потребовал сын. И опять затянул проникновенно:
Тили-тили-бом,
Ты слышишь, кто-то рядом
Притаился за углом
И пронзает взглядом.
Тили-тили-бом,
Все скроет ночь немая...
За тобой крадётся он
И вот-вот поймает.
Он идёт, он уже
Близко!
На середине строчки сын посмотрел на меня сурово и требовательно: "Мама, подпевай тоже! Громче не делай, пусть будет тихо!" Делать нечего, мы закончили песню душевным дуэтом:
Тили-тили-бом,
Ты слышишь, кто-то рядом
Притаился за углом
И пронзает взглядом...
"Ещё раз!" - сказал Игорян, едва затихли последние ноты.
"Может быть, другое что-нибудь послушаем всё-таки?" - не выдержала я.
"Давай про червяков и улиток! - скомандовал Игорян после непродолжительного раздумья. - Только подпевай!"
И мы затянули снова, уже на стихи известного М. Яснова:
Червяки лежат калачиком,
А улитки круглым мячиком.
Спит кузнечик на стерне.
Муха дремлет на стене.
Гусеница на завалинке
Прикорнула - и молчок.
Засыпай и ты, мой маленький,
Мой бессонный светлячок.
На дворе - день белый. Но тема не спрашивает, когда и где ей настигнуть. И мы исполнили третий номер. На этот раз с Е. Камбуровой:
Спят,
Cпят мышата, спят ежата,
Медвежата,
Медвежата и ребята.
Все,
Все уснули до рассвета,
Лишь зелёная карета,
Лишь зелёная карета
Мчится, мчится в вышине,
В серебристой тишине.
"Я хочу ещё раз "Тили-тили-бом", - напомнил Игорян, когда зелёная карета проехала и скрылась вдали. Мол, что-то мы от главного отвлеклись.
Вот ведь...
Не так давно я заметила, что мой сын стал лириком, если говорить о его музыкальных пристрастиях. Раньше его вкусы были менее задумчивы и протяжны. Долгое время на первой строчке держался хит из любимого мультфильма "Доктор Айболит":
Маленькие дети,
Ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять.
Параллельно разыгрывалось действо. На голову напяливалось нечто, символизирующее пиратскую треуголку, один глаз прищуривался, в руки - какую-нибудь палку-костыль, и - по комнате с прискоком:
Будут вас кусать,
Бить и обижать.
Не ходите, дети, в Африку гулять!
Или тоже на тему пиратов, но уже из другого мультфильма - " Приключения барона Мюнхаузена":
Коварная пучина
Напрасно ждёт поживы.
Кто трус - тот не мужчина!
Вперёд, пока мы живы!
Находчивость и храбрость,
Отвага и удача!
В беде не растеряться -
Вот главная задача.
Неизменно шла на ура песня гениального сыщика из "Бременских музыкантов":
Проворнее макаки,
Выносливей вола.
А нюх, как у собаки,
А глаз, как у орла!
А ещё - без конца: "Песня и танец в исполнении кота Базилио и лисы Алисы!":
Лап-таба-дибу-дубай,
Лап-таба-дибу-дубай,
Лап-таба-дибу-дубай, дай-дай-дай,
Лап-таба-дибу-дубай!
Какое небо голубое!
И неумолчный напев моего детства:
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной...
А поскольку Гена с Чебурашкой давно и прочно ходят в любимых героях, мне приходилось заслушиваться этой печальной историей с хорошим концом.
Жизнерадостная песенка "Взрослые и дети" также пользовалась невероятной популярностью:
До чего же вкусная
Булка калорийная!
Постовой не сердится,
Транспорт подождёт.
Вот идёт по улице
Мама двухсерийная
И вторую серию
За руку ведёт.
А потом вдруг стал прислушиваться и замирать, как суслик в степи. "Что это? Про кого эта музыка?" - спрашивал Игорян, услышав вальс из фильма "Тот самый Мюнхаузен".
А это про Мюнхаузена. Того самого, только другого.
Я включала ещё - и Алексея Рыбникова, и Андрея Петрова, и Владимира Косма, и скрипичный романс Шостаковича из фильма "Овод". "Ещё что-нибудь такое включи", - просил Игорян. И мы стали слушать преимущественно "что-нибудь такое".
Когда я пересматривала мультфильм "Пиф-паф, ой-ой-ой!", Игорян оставил без внимания драму и детский утренник, но когда дело дошло до оперы, заинтересовался:
Ой ты, травушка-мурава луговая,
Ой ты, заячья сторонушка родная.
Раз-два-три-четыре-пять!
А потом высказал своё мнение, как и полагается зрителю: "Заяц смешной!"
...Когда "Тили-тили-бом" была прослушана и пропета в очередной раз, я решила включить для разнообразия что-нибудь из своего любимого. Чтобы и музыка была, и слова - чудо как хороши.
Выбрала "Ноктюрн", раз уж такая у нас сегодня тема. Игорян не подвёл - заходил по комнате кругами, сразу подхватив мелодию, и полностью поддержал Муслима Магомаева:
Между мною и тобою — гул небытия,
звёздные моря,
тайные моря.
Как тебе сейчас живется, вешняя моя,
нежная моя,
странная моя?
Если хочешь, если можешь — вспомни обо мне,
вспомни обо мне,
вспомни обо мне.
Хоть случайно, хоть однажды вспомни обо мне,
долгая любовь моя.
А между мною и тобой — века,
мгновенья и года,
сны и облака.
Я им и тебе сейчас лететь велю.
Ведь я тебя еще сильней люблю.
Меня на этот раз подпевать не заставил. Оно и понятно. Песня такая. Только мужчинам её петь. Только настоящим лирикам.
Вот это действительно смешно было. У нас бессменной популярностью пользуется колыбельная из разряда "про белого бычка":
ОтветитьУдалитьПод окном стоит Бабай,
Кричит Тему нам отдай,
Ты Бабай к нам не ходи,
Нашего Тему не буди!
У нас Темушка один -
Мы его не отдадим.
И так до бесконечности подставляешь имена всех членов семьи и знакомых. А Артем ещё любил и перед каждым куплетом командовать, про кого сейчас петь будем. Чаще всего говорил: "Дедиська" - его любимчик.
Дети, наверное, это содержание как-то по другому оценивают. Их это не страшит!?
Мне кажется, детей напевность в первую очередь привлекает и бесконечные повторы (всё в порядке, мир прочно стоит на ногах). То же и с именами всех членов семьи - родные люди на месте, можно спать спокойно. А когда всё хорошо и стабильно, никакие волчки и Бабаи не страшны.
ОтветитьУдалить