Вот и жених |
Но незадолго до события выяснилось, что Ира пойти со мной не сможет. Обстоятельства, увы.
У моего супруга как раз на этот день была запланирована помощь родному брату (ремонт). У меня не хватило духу грубо вмешаться в это святое дело, и я стала обзванивать подруг. Кто-то не мог, кто-то пугался названия и говорил: "Я классику предпочитаю". А Света, с которой мы однажды летом столкнулись на перекрёстке, и результатом этого столкновения стала совместная поездка на море, сказала: "Хорошая мысль!" И только потом поинтересовалась: а что, собственно говоря, будем смотреть?
Что же это за женщина такая? Что за индюк такой?
Оказалось, что Света, как и я, очень любит театр "Красный факел", и даже лично знакома с одним из самых чудесных его актёров - Константином Телегиным. Жаль, сказала Света, что не посмотрим на него. Жаль, что не играет он в "Индюке".
... Первый, кого мы увидели, зайдя перед началом спектакля в театральный буфет, был актёр Константин Телегин собственной персоной. Он спокойно покупал кофе и мороженое.
Видимо, звёзды в тот день встали над нами как-то совершенно по-особенному, потому что раньше я никогда в жизни не видела актёров в театральном буфете.
С радостным возгласом Света и Константин Телегин распахнули дружеские объятия. И я снова подумала о том, что Новосибирск - город маленький. Все всех знают. Или что-то такое слышали.
Здесь можно выйти погулять в парк с ребёнком и затеять разговор с няней другого ребёнка, как непрост человек. Днём он может быть прекрасным инженером, а вечером не менее прекрасным музыкантом, играть в группе. У моего мужа на работе есть такой человек - Костя. И няня скажет: "Я знаю Костю. Мой сын тоже музыкант, и тоже играет в группе."
Городишко, одним словом. С населением почти в два миллиона. В нём тоже, как и везде, женщины выходят замуж за индюков. И не только.
Сюжет пьесы, как я и предполагала, оказался абсурдным, а потому совершенно реальным. Представьте себе четырёх человек, которые старательно делают вид, что они семья. Сын Харальд прыгал однажды и превратился в зайца. Но родители этого не видят или не хотят видеть: посылают Харальда на биржу труда, потому что всякий молодой человек должен работать. Он же мечтает убежать в лес.
А дочь свою, которая страдает по мужчине с тюльпанами, родители выдают замуж за индюка. Он перенёс больше ста пластических операций и стал человеком - Робертом Индюковым. Вот справка.
Надо сказать, что Роберт Индюков гораздо симпатичнее (и, конечно, куда безобиднее) своего соратника П. П. Шарикова. Но индюшачьи мозги так просто не спрячешь. Жена-то видит, что он индюк, а все остальные - нет.
Говорит, ходит, варит изумительный джем из померанцев. Тёща без ума от своего зятя.
Никто в мире не видит и не слышит друг друга. Все абсурдные пьесы об этом. Персонажи как будто живут в параллельных мирах.
В студенческие годы мне очень нравились пьесы Э. Ионеско, а больше других - "Лысая певица". Там есть совершенно потрясающий диалог. Миссис и мистер Мартин никак не могут вспомнить, где же они раньше встречались. Постепенно выясняется, что они живут в одном городе, на одной улице и в одном доме. "Как это странно, удивительно, непостижимо! Так значит, мадам, мы живём в одной комнате и спим в одной постели. Может быть, там-то мы и встречались?" Оказывается, что у миссис и мистера Мартин одна и та же дочь - Алиса. "Значит, мадам, никакого нет сомнения, что мы уже виделись прежде и вы моя собственная жена..."
Холодный мир, где люди рождаются, живут и умирают, так и не успев ни разу открыть глаз.
А самый большой абсурд заключается в том, что главную фразу в пьесе говорит именно Роберт Индюков: "Люди? А как они докажут, что они люди? У них справка есть? Так каждая козявка может сказать, что она человек."
Часть абсурда распространилась и на зрительный зал. Сидящая рядом со мной девушка приблизительно в середине спектакля извлекла из сумочки свой сотовый телефон и погрузилась в сладостное созерцание иных миров. Неужели прав Рэй Брэдбери? Неужели на самом деле что-то страшное грядёт? И всем нам будет индюк?
Открыв вечером интернет, я с удивлением узнала, что пьеса Гуниллы Боэтиус про женщину и мужа её индюка была поставлена в одном из ТЮЗов страны как детский спектакль.
Не знаю, вариант, который видели мы, был на все 18+.
А дети и так, без справки, умеют отличать: правда человек или всё-таки индюк? Или заяц, который очень хочет в лес и ему нужно открыть дверь.
Такой странный, необычный спектакль... И вроде все понимаешь, вот тут фальшь, а тут пробивается жажда другой жизни, искренней, настоящей...Но что-то мешает тебе погрузиться в это действо сразу... а потом уже и нет барьеров, и ты там, сними, смеешься, негодуешь, переживаешь... и хорошо, что все это рядом, на сцене.. кажется, можно протянуть руку и прикоснуться... физически и не только...
ОтветитьУдалитьАбсурдные пьесы замечательны тем, что в них нет полутонов. Они в полный голос кричат, что с человеком что-то не так. Но почти никогда не дают советов, как быть дальше. Сиди, смотри, думай...
ОтветитьУдалитьЯ была там же 1 марта. И Телегин сидел в зале в качестве зрителя.
ОтветитьУдалитьНо мне подумалось, что этот спектакль для подростков. Если сцену на столе убрать, то можно делать 12+. Мне захотелось показать это своей дочери-подростку. Она похожа на Юа, с таким же мрачным мировосприятием и признаками неформальности.
Есть роман финской писательницы Леены Крун под названием "В одежде человека". Издана в издательстве "Самокат", типа детская. Там человеком стал пеликан. И он тоже был лучше, чем некоторые люди. Что-то странное происходит со скандинавскими литераторшами... Или они друг у друга списывают...
Вот уж точно маленький город Новосибирск!
ОтветитьУдалитьМне кажется, что 18+ даже не из-за стола и страстных порывов Роберта Индюкова. Там ещё сложная тема взрослой женщины-маман, которая не дождалась в своё время мужчину с тюльпанами и принялась готовить свою жизнь по проверенному рецепту.
Может быть, сейчас участились случаи превращения людей? А скандинавские писательницы фиксируют происходящее. Тема-то - древнее не придумаешь.