Прошлой осенью любимыми героями моего сына Игоряна были Смешарики. Особенно ему нравились песни из этого мультсериала; подпевал он с большим искренним чувством. Снова и снова просил поставить про заезжую звезду по имени Шуша, подтягивал верно и проникновенно:
Так почти всегда бывает,
Мир как будто засыпает,
Засыпает первый снег.
Сне-е-е-г!
Сне-е-е-г!
За-сы-па-ет сне-е-е-г!
Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы стали собирать коллекцию Смешариков-мягких игрушек. Тех, которые говорят что-нибудь хорошее, если на них нажать в условном месте.
Надо сказать, нам везло. Недостающие персонажи попадались как по заказу. Так, в продуктовом супермаркете мы совершенно неожиданно нашли редкого Кар-Карыча, тугого, как только что накачанный футбольный мяч. Сначала Игорян нёс его в охапке, потом волок за крыло. Именно там находилась у Карыча заветная кнопка, и он периодически (а точнее, каждые 10 секунд) вскрикивал на всю улицу: "Всем привет! Меня зовут Кар-Карыч! Как дела? Как настроение?" И от души смеялся: " Ха-ха-ха-ха! Хо-хо!"
Настроение у нас было отличное. Дела тоже.
Потом мы спустились в подземный переход и заполошный хохот Смешарика многократно усилился эхом.
А когда проходили мимо киоска со сладостями, я увидела в витрине разноцветные леденцы монпансье. Ностальгия. И мы зашли втроём.
"Будьте добры, грамм приблизительно 150", - попросила я женщину-продавца.
"Какая у тебя игрушка красивая! - говорит женщина-продавец моему сыну, зачерпывая конфеты лопаткой. - Кто это у тебя такой интересный?"
А Игорян как раз кнопку давно не нажимал, на леденцы засмотрелся.
"Всем привет! Меня зовут Кар-Карыч! - дико и хрипло вскрикнула красивая игрушка на весь магазинчик. - Как дела? Как настроение?" И хохочет, хохочет.
За то время, пока конфеты взвешивались и упаковывались, крик и хохот повторились ещё раза три.
"Двести грамм оставить?" "Оставьте, оставьте." "Приходите к нам ещё!"
Это непременно. Как только купим в коллекцию очередной экземпляр - так сразу к вам.
И мы пошли дальше, грызя леденцы. С рукой на кнопке.
Постепенно мы отыскали всех. Кроме Копатыча-медведя. Наверное, он был заколдован. Мы обошли все магазины, но безрезультатно. В одном месте нам предложили взамен говорящего Чебурашку. Очень хороший, последняя модель. Чебурашку мы взяли, но всё-таки он никак не мог заменить Копатыча. Наши долгие поиски были по-прежнему бесплодны.
Потом выпал снег, наступила зима, а следом и 30 декабря. Надо сказать, что у нас в Новосибирске перед Новым годом погода бывает двух видов: либо очень тепло (может быть и оттепель, и даже дождь), либо очень холодно. Тогда, год назад, было тепло. С неба спускались огромные медленные снежинки. И когда мы вышли гулять, мой верный помощник Голос шепнул: "Вы сразу в парк не ходите, а загляните в такой-то и такой-то магазин".
"Разве забыл ты, Голос, - мысленно отвечала я, - что мы были там два дня назад. Нет там никаких Копатычей". "А вы всё равно зайдите", - настаивал Голос.
И мы прислушались к Голосу. Видим - на полке со Смешариками разноцветной грудой лежат: два Бараша, две Нюши, Совуньи три. Мы их уже сто раз видели. И перебирала я их раз двести...
Один-единственный Копатыч скромно ждал нас в самом дальнем углу. Конечно, его положили туда специально для нас. Мы нажали на Копатыча, и он доверчиво сказал: "Приходи ко мне в гости, я угощу тебя чем-нибудь вкусненьким со своего огорода".
Так наша коллекция стала полной. Вроде бы ничего особенного, но мне запомнился этот случай. Мы шли домой счастливые, и нас засыпал снег.
А ещё я думала о том, что даже если Деда Мороза не существует, в этом мире безусловно есть кто-то, ответственный за новогодние чудеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий